Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 07:23, курсовая работа
Цель и задачи исследования. На основе изучения и анализа материалов, изданий, методических разработок рассмотреть основные отличительные особенности массовых зрелищ, представлений, праздников - выявить их специфические свойства.
Поставленная цель, предусматривает решение следующих задач: изучить и проанализировать существующую литературу по данной теме;
вывести понятие «массовое зрелище, представление, праздник», для определения основных характеристик данного явления;
выявить специфические свойства и отличительные особенности понятий: зрелище, праздник, представление;
изучить особенности драматургии и режиссуры массовых зрелищ, представлений, праздников.
Введение……………………………………………………………………3
1.Сущность массового праздника………………………………………....6
1.1 Особенности сценария массового праздника………………………..7
1.2 Особенности режиссуры массового праздника……………………..9
2.Театрализованное представление……………………………………..12
2.1 Основные признаки театрализованного представления…………...12
3.Специфические особенности драматургии массовых зрелищ………14
Заключение……………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………24
Практически все разновидности массовых зрелищ имели и имеют театрализованный характер или же включают в себя элементы театральных действий. Это определяется обрядово-зрелищными формами праздничной культуры, праздничной жизни народа. В празднествах находили отражение как вещественные, так и духовные результаты жизнедеятельности человека. В них своеобразно выражался определенный уровень общественного сознания, мировоззрения людей, проявлялись черты морали, эстетические вкусы. Иными словами, любой праздник как социально-художественное явление – необходимый элемент жизни человека, одно из проявлений его общественного бытия.
Заключение.
Театрализованные
Искусство массового праздника, представления,
зрелища –
это искусство высоких идей, целенаправленности
и гражданского пафоса, требующего в то
же время яркой образности, ассоциативности,
оригинального, смелого творческого замысла.
А для того чтобы лучше организовать и
развивать театрализованные представления
всех видов и жанров, совершенно необходимо
понять основные закономерности этого
рода искусства, которые реально существуют, поскольку
в течение тысячелетий создавалась и развивалась
народная театральная культура.
Что касается массового театрализованного
празднества, то это, безусловно, имеющая
устоявшиеся видовые праздники и одновременно
объемная, синтезирующая форма театрализованного
представления. Это венец творчества народа
для народа. Постижение сущностных черт
драматургии такого празднества может
быть плодотворным лишь после подробного
изучения других видов театрализованных
представлений.
Список использованной литературы.
1. Д.М. Генкин "Массовые праздники", Москва "Просвещение" 1975г. (стр. 19-22, 44-46, 49-51, 102-109, 110,79-80,82-90,96-101)
2. И.Г. Шароев "Режиссура
эстрады и массовых
3. А.В. Луначарский "О массовых празднествах, эстраде, цирке. Москва "Искусство", 1981г. (стр. 84-85)
4. Розовский М.Г. Самоотдача. М., изд-во "Сов. Россия", 1976.
5. Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. М., изд-во "Искусство", 1980.