Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:23, курсовая работа
Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV—XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.
1.Стиль Готика ( Подстили готики)-3
2.Стиль Борокко-5
3.Стиль Рококо-6
4.Классический стиль-7
5.Стиль Ампир-9
Федеральное Агентство по Образованию РФ
Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Костромской
государственный
(ГОУ ВПО КГТУ)
Заочный факультет
Кафедра технологии художественной обработки материалов,
художественного проектирования,
искусства и технического сервиса
КУРСОВАЯ РАБОТА
тема: «стили ювелирных изделий »
Кострома 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Стиль Готика ( Подстили готики)-3
2.Стиль Борокко-5
3.Стиль Рококо-6
4.Классический стиль-7
5.Стиль Ампир-9
1.СТИЛЬ ГОТИКА
Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV—XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.
Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.
Игра в готику оказал ась неожиданно востребованной в ювелирной индустрии. Символика «темной» стороны, романтическое восприятие смерти и ее изобразительных атрибутов замечательно вписались в актуальные веяния моды с ее непредсказуемостью и эксцентричностью. Эстетика кинофильмов «Эдвард - Руки Ножницы», «Ворон», «Другой мир», «Ван Хельсинг», «Готика» с их мрачноватыми, жестокими, но бесконечно наивными и романтичными персонажами и мистической атмосферой дала новый толчок в актуальном дизайне ювелирных украшений.
Сегодня гламурная готика весьма востребована у звездных красавцев и красавиц Голливуда. Так, американская икона стиля Пола Абдул, выпустив свою ювелирную линию Innergy, не преминула разрекламировать ее, появившись в готическом черном колье. Однако актрисе далеко до славы короля ювелирного рока и готики Стивена Вебстера. Его угловатые, эпатажные украшения с уникальным объемным эффектом Crystal Haze при обработке камней (соединение пласта прозрачного многогранного горного хрусталя и тонкого слоя натурального драгоценного камня) в фаворе у Шарлиз Терон, Натали Имбрулии, Кристины Агилеры, Робби Уильямса, Микки Рурка и, конечно, «повелителя тьмы» Оззи Озборна.
1.Современная молодежная мода: японский стиль Gothic&Lolita
Мода Лолита (яп. ロリータ・ファッション Рори:та Фассён?) — японская субкультура, основанная на стиле времён Викторианской эпохи, а также на костюмах эпохи Рококо. В некоторые подстили были добавлены элементы готической моды. «Лолита» — одна из самых популярных субкультур Японии, оставившая след в моде, музыке и культуре. Этот стиль часто ошибочно называют Gothic & Lolita — по аналогии с самым популярным журналом, посвященным этой субкультуре «Gothic & Lolita Bible», но это наименование может употребляться только в отношении отдельного подстиля.
Серебро, позолота, красный цвет
2. Fetish Goth Субкультура больше похожа на фетиш приверженцев излюбленными вещичками которых являются различная одежда из искусственных материалов со шнуровкой и особой атрибутикой. Аксессуары имеют направленность фетиш эстетики: ошейники, наручники, цепи, бондажи.
3. CyberGoth
Украшения: серебряные или металлические (иногда даже пластиковые) кольца, браслеты, цепочки с техногенным дизайном. Аксессуары: Не редки шипованые ошейники (или ошейники с "техно" дизайном), тяжелые браслеты на руках.
Техногенная красота.
2.СТИЛЬ БОРОККО
Баро́кко (итал. Barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия.
Барокко родилось в 16 веке. Барокко - один из самых живописных исторических стилей, «великолепный и величественный». Открытую шею дамы обвивали нити жемчуга, очень модного в эпоху барокко. В ушах сверкали роскошные самодельные серьги с тремя жемчужными подвесками формы «жирандоль». В моде были крупные рубины и изумруды, закрепленные в высоких кастах. Броши вошли в обиход именно в эпоху барокко. Наиболее характерными являлись ажурные броши - склаважи – их прикрепляли к шейной ленте или акцентировали ими глубокое декольте.
Украшения в стиле барокко от Dolce&Gabanna настолько крупные и яркие, что их можно увидеть даже издалека! Огромные серьги с камеями, диадемы и обручи для волос с цветами выглядят помпезно и роскошно.
Стиль барокко. Самый пышный, самый роскошный, самый яркий, самый театральный. Театральность, роскошь, пышность – вот главные его характеристики. Стиль барокко неправилен, вызывающ, громоздок. Это стиль богатства, богатства, которое не прячут, роскоши, которой не стесняются. Больше золота и больше красок!
В период Барокко ювелирные камни начали гранить. Первые камни были огранены в виде «розы» и пришли в Европу с Востока. В Европе, же свои ограненные вставки начались изготавливаться во Франции под чутким опекунством кардинала Мазарине.В период Барокко, был изобретен до сих пор существующий способ закрепки ювелирных камней в крапанах, обеспечивающий им максимальный блеск и игру света. В период Барокко существовали ювелирные украшения неизвестные нам сегодня: Пряжки, шпоры и пуговицы.
3.СТИЛЬ РОКОКО
Стиль рококо во второй половине XVIII века стал основным стилем в искусстве Европы, как в архитектуре, так и в живописи, и в моде. Стиль рококо приходит вслед за барокко, становится его своеобразным продолжением, но со своими, свойственными только ему особенностями. Как и барокко, стиль рококо – это дворцовый стиль, моду по-прежнему диктует Версаль. Слово «рококо» происходит от французского «rocaille» — дроблёный камень, декоративная раковина, ракушка.
Рококо - стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности.
Стиль рококо нашел яркое художественное воплощение в ювелирном искусстве. Это совпало с повсеместным распространением бриллиантовой огранки алмазов. Сверкающий и играющий всеми цветами радуги бриллиант, как нельзя лучше подходил к эстетике и эмоциональности искусства «рококо». В украшениях, среди других драгоценных камней, предпочтение отдавалось бриллианту. Чтобы лучше подчеркнуть несравненную красоту этого камня, ювелиры начали изготавливать изящные и утонченные оправы, используя для них не только золото, но и серебро. Для мелких бриллиантов стали выполнять закрепку «паве». Она позволила располагать камни близко друг к другу, почти сплошь покрывая ими поверхность изделий. Возникла мода на колье с подвесками каплевидной или звездообразной формы. Предпочтение отдавалось серьгам « бриолез» - с подвижно закрепленными длинными подвесками каплевидной или звездообразной формы. Дамы любили украшать свое платье цветами – живыми и искусственными, но особое предпочтение отдавали красочным букетам из драгоценных камней и бриллиантов. в Россию стиль рококо пришел в правление императрицы Елизаветы Петровны (1741-1761) и ничем не отличался от Европы.
4.КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
Кла́ссика (от лат. classicus — образцовый) Классика — в широком смысле «образцовый, показательный, характерный, представительный, типичный». Возникший в таком виде.
Классический стиль никогда не выходит из моды. Он - начало всех модных веяний, фундамент всех стилей. Элегантный, сдержанный, удобный и практичный, классический стиль в одежде подчеркивает в человеке ум, деловитость, хороший вкус, стремление к совершенству, уверенность в себе, авторитет, честолюбие, организаторские способности, дисциплинированность, надежность и ответственность. Людям с такими чертами характера классика наиболее подойдет. Такие люди, как правило, являются профессионалами в своем деле, многого добиваются. Человек, одетый в одежду классического стиля, воспринимается респектабельным, солидным и успешным. Ухоженность, качественность, добротность - это то же девиз классики. Линии классического стиля - прямые, четкие, строгие, определенные, простые, обычные. Стиль классика допускает применение в образе не более 2-х украшений, или заметных аксессуаров. Характерные для класситческого стиля аксессуары должны быть скромными и добротно выполненными: украшения: жемчуг, перстень-печатка, простое кольцо с кабошоном телесного цвета; натуральные, деревянные, дорогие часы; драгоценные камни в одиночном виде; сдержанные маленькие золотые украшения; изысканные элегантные аксессуары. Допускаются модные украшения и дополнения: модная сумочка или каблук, отделка пуговиц и т.д., но нельзя носить много бижутерии, висячие серьги, большие камни и броши и т.д. - используется принцип: чем меньше украшений, тем лучше.
Вечно не выходящий из моды жемчуг!
. Это все классика, обычные повседневные украшения.
5.СТИЛЬ АМПИР
Ампир - пышный классицизм.
АМПИР призван создавать имидж «великого государя» и нации через величественные и воинственные образы и аллегории. Основные источники АМПИРА - наследие архаичной Греции и Древнего Рима. В них хорошо сочетается идея утверждения имперского величия с монументальностью и лаконизм формы. Именно АМПИРУ присуща воинственная атрибутика и символы. Триумфальные арки, колоны, обелиски встречаются в декоре с военной темой. Эмблемы, доспехи, лавровые венки, ликторские связки, орлы служат центром построения композиции. Дизайн украшений этого периода не выглядит избыточным, изделия гармоничны и уравновешенны. Костюмы и платья периодов Ампира всегда монохромны и служат прекрасным фоном для ювелирных украшений. Украшения сдержано холодноваты и монументальны. Гирлянды лавровых листьев и ленты располагаются с геометрической точностью и равновесием. Художественные идеи заимствованы из архитектуры. В период АМПИРА наступает рассвет настольных ювелирных украшений. Это солонки, часы, письменные принадлежности, рамки для фотографий, пасхальные яйца. Форма украшений симметрична, геометрически выверена. Изделия приобретают «державные» формы, которые больше всего подходят к блистательному царствованию императора.В любом ювелирном украшении стиля АМПИР четко обозначен центр, который может быть минимально декорирован. Центр украшения может быть покрыт гельошированной эмалью , обозначен крупным самоцветным камнем огранки кабошон или антик. Используются только самые дорогие драгоценные камни первого порядка: изумруд, рубин, сапфир. Основной драгоценной вставкой является бриллиант. В 18 веке бриллианты крепились в серебряные кастына золотой подложке. Только с 20 века их крепят в платину или белое золото.
Одним из главных мотивов стало обнаженное женское тело, но не как объект холодного восхищения пропорциями, а как провокация, возбуждающая желания. Появление женского тела в украшениях стало самой значительной инновацией стиля. В течении веков они встречались разве что накамеях, инталиях и миниатюрах, очевидно по той простой причине, что ни одной женщине не хотелось украшать себя изображением другой. Что же касается ар нуво, то женщина, ее профиль и обнаженное чувственное тело стали подлинными эмблемами. Дамы конца XIX века- озабоченные вопросами положения женщины в обществе, носили такие драгоценности с энтузиазмом. Американская компания Тиффани принесла этому стилю именно всенародную любовь. Америка азартно переплавила достижения мастеров Англии и Франции, сочетая местные мотивы американских колонистов и туземных индейских племен. Многие американские производители наладили массовое производство серебряных драгоценностей в стиле арт нуво, создав изделия вполне доступные по стоимости для низших классов.
Основные признаки стиля: Исторически впервые, главным в ювелирном украшении, становиться не стоимость материала используемого в украшении, а идея и качество исполнения. В Арт нуво полудрагоценные камни стоят на равных с бриллиантами, рубинами и сапфирами. Материал- цветной полудрагоценный камень, эмаль, кость. Мотив - натуралистичный символизм, с избыточной растительностью. Форма -доминирование плавных удлиненных форм, навеянных растительным миром. Номенклатура ювелирных украшений: гребни, медальоны, подвески и броши.
Прямое влияние Востока- использовании резных бусин изумрудов, рубинов и сапфиров. Шнурки с кисточками так же перекочевали из индийского традиционного костюма в ювелирное дело. Афроамериканское влияние на моду выразилось в появлении креольскиз серег, сохранившихся до наших дней под именем серьги «Конго»
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. http://www.fatalaim.info;
2. http://poisonqueen.beon.ru;
3. http://ru.wikipedia.org;
4. http://zolotoimetall.
5. http://www.prozoloto.by;
6. http://www.style-ampire.ru;
7. http://www.almazonline.ru