Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:23, доклад
Время: Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму реставрации монархии Бурбонов.
История картины : После многочисленных подготовительных эскизов Делакруа потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. В марте 1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне. Картина отталкивала буржуазных посетителей, которые также упрекали художника за то, что он показал только негативные стороны в этом героическом действии. На салоне, в 1831 года министерство внутренних дел Франции покупает "Свободу" для Люксембургского музея.
Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ.»1830г. Романтизм.
Время: Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму реставрации монархии Бурбонов.
История картины : После многочисленных подготовительных эскизов Делакруа потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. В марте 1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне. Картина отталкивала буржуазных посетителей, которые также упрекали художника за то, что он показал только негативные стороны в этом героическом действии. На салоне, в 1831 года министерство внутренних дел Франции покупает "Свободу" для Люксембургского музея. Через 2 года "Свободу", сюжет которой посчитали слишком политизированным, убрали из музея и вернули автору. Король купил картину, но, напуганный ее характером, опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем возвратить автору (1839). В 1848 году картину требует Лувр. В 1852 - Вторая империя. Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник. В последние месяцы Второй империи "Свободу" снова рассматривали как великий символ. Через 3 года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. В это время Делакруа переписывает ее вновь. В 1863 году Делакруа умирает у себя дома. И через 11 лет "Свобода" снова выставляется в Лувре , где и находится в настоящее время.
Фигуры: Главным персонажем картины является Свобода (девушка, соединившая в себе величавую осанку Венеры Милосской с чертами сильной женщины с могучей грудью, хриплым голосом и огнем в глазах . В правой руке она держит трехцветный республиканский флаг , а в левой штык-ружье . Это полная сил и воодушевления Свобода, которая решительным и смелым движением указывает путь бойцам. Ведущая людей через баррикады, Свобода не приказывает и не командует - она ободряет и возглавляет восставших. Так же на картине находится группа вооруженных людей в простой одежде, они движутся в направлении переднего плана картины, к зрителям. Напор толпы, заполняющей глубину картины, образует все нарастающее внутреннее давление.
Композиция: Картина динамична . Она имеет пирамидальное композиционное построение . Свобода выделена в произведении как главный художественный образ (он является сюжетно-композиционным центром) и местом расположения, и сочетанием близлежащих цветов и тонов. В картине видно подчинение законов жизненности, контрастов, целостности, правил сюжетно-композиционного центра, средств цвета, тона, света и других идейных замыслов произведения.
Цвет краски: В поднятой руке Свобода держит трехцветный республиканский флаг, и его цвета — красный, белый и синий. Эти цвета преобладают по всему полотну. Художник придал цвету активную эмоционально-образную выразительность, одним из первых стал применять принцип разложения цвета, систему дополнительных тонов, цветных теней и рефлексов. Фигуры объемны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (желтый, белый и красный цвет) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя. В своем шедевре Делакруа создал величественный образ народной революции, где воедино слиты героическая действительность, и прекрасная романтическая мечта о свободе Небольшому эпизоду уличных боев с помощью красок он придал вневременное, эпическое звучание.
Светотень.: Идея картины подкрепляется и особенностями техники исполнения. Наше внимание притягивает ярко освещенная Свобода. С помощью света художник подчеркивает, что она является смысловым центром композиции. Художник стремится к максимально правдивой передаче характеров, переживаний ,поэтому все герои имеют определенные ярко-выраженные эмоции . Все освещенные лица неповторимы и не похожи друг на друга. Из-за теней на заднем плане не видно площади, не видно и как велика группа людей, которые следуют за Свободой. С помощью теней художник придает картине ощущение толпы, а с помощью света расставляет самые важные акценты.
Москвитина Виктория ШР-101