Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 14:36, курсовая работа
В этих целях во многих странах создаются новые концепции для привлечения туристов. Здесь немалую роль играет применение тематических парков отдыха в качестве туристского продукта внутреннего и международного туризма. Например, каждый из существующих в мире парков Диснейленда (в штатах Калифорния и Флорида в США, в Японии и Франции) принимает за короткий промежуток времени 1 млн. гостей в год. Это количество гостей составляет 10% общего американского международного потока туристов.
Актуальность темы обусловлена активным развитием тематических парков как за рубежом, так и в России.
Цель курсовой работы – изучить тематические парки мира и познать их содержимое.
Введение
Как правило, любой туристской поездке присущи развлечения. Люди отправляются в путь за новыми незабываемыми впечатлениями, острыми ощущениями и положительными эмоциями.
Отдых в сочетании с развлечениями преобладает среди других целей путешествий и формирует наиболее массовые туристские потоки в мире. Они зарождаются в странах Европы, Северной Америки, России, Азиатско-Тихоокеанского региона и одновременно тяготеют к этим же регионам.
Особое место в мировой индустрии развлечений занимают тематические парки. В последнее время они составили серьёзную конкуренцию традиционным дестинациям с большим количеством историко-культурных достопримечательностей.
Полвека назад знаменитый аниматор Уолт Дисней мечтал построить собственное сказочное королевство. В 1955 г. он уговорил 17 семей продать ему участок земли в 50 км к югу от Лос-Анджелеса. Здесь и был создан Диснейленд - самый известный в мире тематический парк киноконцерта "Уолт Дисней". Церемония открытия транслировалась по телевидению. "Взрослые здесь могут воскресить в памяти прошлое, молодые - почувствовать вкус к приключениям", - сказал, обращаясь к американцам, Уолт Дисней. Скептики не верили, что проект себя окупит, но уже через два месяца число посетителей парка перевалило за миллион. Всего же за полвека здесь побывало полмиллиарда человек.
Туристский рынок в 90-х годах, следуя
тенденциям развития других секторов
экономики, из рынка продавцов стал рынком
покупателей. Это означает, что при производстве
туристской продукции компании еще больше
должны уделять внимание разнообразным
вкусам потребителей. Если раньше турпродукты
в основном были неспециализированны,
с одинаковыми характеристиками, предназначенными
для массового туризма, то сейчас и в будущем
туристский продукт должен быть не только
диверсифицирован, но и соответствовать
тенденции развития туристского спроса,
который нацелен на непродолжительное
многократное пребывание путешественников
в течение года. В этих целях во многих
странах создаются новые концепции для
привлечения туристов. Здесь немалую роль
играет применение тематических парков
отдыха в качестве туристского продукта
внутреннего и международного туризма.
Например, каждый из существующих в мире
парков Диснейленда (в штатах Калифорния
и Флорида в США, в Японии и Франции) принимает
за короткий промежуток времени 1 млн.
гостей в год. Это количество гостей составляет
10% общего американского международного
потока туристов.
Актуальность темы обусловлена активным
развитием тематических парков как за
рубежом, так и в России.
Цель курсовой работы – изучить тематические
парки мира и познать их содержимое.
1 Тематические и
В 1583 году в Дании был построен парк «Баккен». Данное событие считается началом истории стационарных парков аттракционов. По легенде, одна девочка, гуляя в Королевском оленьем парке на севере Копенгагена, заметила бьющий из-под земли родник. Набрав воды, она принесла её домой. Воду источника посчитали целебной. Сюда потянулись тысячи людей. Датчане отдыхали рядом с родником, наслаждаясь тишиной и прохладой. Артисты стали разыгрывать здесь уличные представления на потеху публике. Начали строить балаганы. Появились постоялые дворы. Затем примитивные аттракционы. Примечательно, что парк «Баккен» продолжает беспрерывно работать и по сегодняшний день.
В XVII — XVIII веках в Европе (Франция, Италия), а затем и в России в садах и парках высшей знати устраивались разнообразные развлечения в праздничные дни. Аристократы старались удивить друг друга. Вначале их архитекторы, используя всю свою фантазию, делали акцент лишь на изменении ландшафта (водные каскады, искусственные озёра, гроты). Затем появились первые аттракционы. Одним из примеров является парк Священный лес в Бомарцо («вилла монстров»). Обычная дворянская усадьба превратилась в целый парк развлечений, где аттракционами были статуи монстров. Это был первый в мире аттракцион подобного типа.
Большое распространение получили парки аттракционов с водными играми (шуточные фонтаны). Остроумное решение инженерной мысли представляло собой внезапно фонтанирующие струи воды.
В середине XVIII века известный российский учёный-инженер Андрей Нартов изобрёл для царя Петра I «механическую катальную гору».
Сооружение функционировало, но промышленное производство было налажено лишь в следующем веке. Бывшие солдаты наполеоновской армии, разбитой под Москвой, создали аналог аттракциона, назвав его «Русские горки». Под этим названием аттракцион известен до сих пор (в России чаще называется «Американские горки»). До сих пор это — самое популярное развлечение в любом парке мира.
Так же большую популярность приобрели карусели с лошадками. Карусель с лошадками стала первым мобильным аттракционом, который можно было легко разбирать и перевозить на повозках.
В начале XIX века в Америке, где в выходные дни количество пассажиров трамваев заметно сокращалось, придумали своеобразный коммерческий ход. Клиентов решили привлекать поездками в парки аттракционов, установленные на конечных станциях трамвайных маршрутов. К 1925 году было построено около полутора тысяч таких парков. Вначале вход в них предполагался бесплатный. Затем стали брать деньги за вход на территорию. Такие парки называли «трамвайными парками» (англ. trolley park), поскольку «trolley» — штанговый токосъёмник — был популярен на трамваях США в то время.
Во времена НЭПа начинается настоящий парковый бум. В 1928 году в СССР строится крупнейший из ныне существующих в Восточной Европе московский Центральный парк культуры и отдыха имени Горького, более известный как Gorkiy Park.
В связи с бедствиями, принесёнными Второй мировой войной, развитие индустрии аттракционов надолго замерло.Настоящим прорывом становится строительство парка для семейного отдыха, созданного по инициативе и на деньги Уолта Диснея. В 1955 году он вкладывает в это 100 тысяч долларов. Но деловые партнёры считают идею Диснея утопией, и мэтру приходится заложить все свои акции под строительство первого Диснейленда в Орландо. 17 миллионов долларов, вложенных в индустрию развлечений, не просто окупились, но и принесли колоссальный доход. Концепция парка — захватывающее путешествие по волшебной стране знаменитых мультфильмов.
Популярность первого парка Диснея вдохновила на строительство подобных парков по всей Америке. В Арлингтоне появляется парк «Шесть флагов над Техасом», посвящённый американской истории. В Нэшвилле (штат Теннесси) строится «Оприленд» в стиле кантри. В Нью-Джерси парки «Большое приключение» и «Сафари в стране львов» объединяют аттракционы с открытым зоопарком, где животные содержатся в естественных условиях.
Остальной цивилизованный мир значительно отстаёт по количеству возводимых парков аттракционов. В Европе и Азии крупные развлекательные центры появились лишь в течение последующих нескольких десятилетий.
Среди самых известных можно назвать построенный в 1992 году парижский Диснейленд и парк аттракционов в Сеуле (Корея) «Лоте Уорлд». Последний занесён в Книгу Гиннеса как крупнейший в мире закрытый парк (общая площадь более 7560 кв.м.).
Парки аттракционов пользуются большой популярностью. По данным «Бизнес-журнала», только в США их посещают в течение года 170 миллионов человек. При этом совокупный доход таких парков превосходит 1 миллиард долларов в год. В России в 2006 году функционировало около 700 парков аттракционов, которые приносили доход немногим больше 3,5 миллиарда рублей
1.2 Роль тематических парков в развитии международного туризма
Популярность тематических парков как мест отдыха будет возрастать с каждым годом. Европейский рынок развлечений достаточно развитой. История развлекательных парков восходит ко времени средневековой Европы, где в предместьях главных городов по весне открывались Сады Удовольствия. Европейский рынок разделен на два типа парков, те, которые развились многие годы и те, которые были специально задуманы и построены как тематические парки. В настоящее время развлечения превратились в мировую индустрию с огромными, быстро растущими доходами. Особое место в этой индустрии занимают тематические парки.
Идея тематических парков зародилась в Европе еще в конце ХIХ в. На Всемирной выставке в Брюсселе впервые появился уголок аттракционов (от франц. Attraction -- «притяжение») -- карусели, колесо обозрения. Немного позднее в Париже появился первый в мире аттракцион на литературной основе -- «Из пушки на Луну». Посетители по одному залезали в тесный «космический аппарат», их окутывал дым, а потом за иллюминатором появлялся лунный пейзаж. Вместе с каруселями, расположенными по соседству, это стали называть Луна-парком. Современное воплощение идеи тематического парка - созданный в Нидерландах в 1952 г. парк по мотивам европейских сказок. Центры развлечений, организованные в форме тематического парка, развиваются в США, Франции, Испании, Нидерландах, Дании, Германии, Великобритании, Японии, Китае, Австралии. Популярность тематических парков растет. За год парки США посещает свыше 90 млн. человек, а доходы достигают почти 3 млрд. долларов.
Европейские тематические парки принимают в год около 60 млн. гостей (доходы -- 1,8 млрд. долл.). За год Европейский Диснейленд принимает посетителей в 2 раза больше, чем Лувр и Эйфелева башня. Если раньше, турпродукты, в основном, были неспециализированные, с одинаковыми характеристиками, предназначенными для массового туризма, то сейчас и в будущем туристский продукт должен быть не только диверсифицирован, но и соответствовать тенденции развития туристского спроса, который нацелен на непродолжительное многократное пребывание путешественников в течение года. В этих целях во многих странах создаются новые концепции для привлечения туристов. Здесь немалую роль играет применение тематических парков отдыха в качестве туристского продукта внутреннего и международного туризма. Например, каждый из существующих в мире парков Диснейленда (в штатах Калифорния и Флорида в США, в Японии и Франции) принимает за короткий промежуток времени 1 млн. гостей в год. Это количество гостей составляет 10% общего американского международного потока туристов. Природа бизнеса тематического парка непосредственно связана с доходом и досугом среднего человека. Следовательно, мы видим, что большинство тематических парков растет очень быстро в течение экономического бума с ростом доходов и потребностей населения. Среди главных секретов успеха тематических парков следует особо выделить использование высоких технологий: компьютерные системы контроля за светозвуковыми и мультипликационными эффектами, благодаря которым посетители испытывают острые ощущения и получают особенно яркие впечатления.
Благодаря систематическому обновлению аттракционов и развлекательных программ тематические парки формируют постоянную клиентуру и поддерживают широкие туристские потоки
2.2 Тематические парки Европы
Тематические парки развлечений Франции
"Диснейленд" без сомнения
самый красивый тематический
парк во Франции, расположен в
столичном пригороде. Огромная сказочная
страна Диснея, где волшебный
мир детских фантазий
"Футуроскоп" – парк
виртуальных развлечений в
В самом общем смысле этот островок XXI в. являет собой комплекс кинозалов, которые с помощью разнообразных синхронных эффектов – стереоизображение и звука, движения кресел, небольшое орошение водой – создают полное ощущение реальности происходящего. В каждом из кинозалов свой набор спецэффектов.
Специально для детей работают аттракционы: "Музыкальный дом", "Птичий лабиринт", "Симфо". Здесь они могут обучатся, просматривая различные познавательные фильмы и играть, оставаясь авторами своего творчества, а не только зрителями. Кроме кино, в парке есть необычные подвесные дороги, обзорная башня, водоемы, фонтаны, компьютерные игры.
По вечерам на водном стадионе «Футуроскопа» проходит музыкальный спектакль «Лазерные видения над озером», способное произвести незабываемое впечатление даже на самого искушенного зрителя: лазерные лучи проецируются на огромный экран, образованный из миллионов мельчайших разбрызгиваемых фонтанами капелек воды; трехмерное изображение имеет глубину в несколько метров, благодаря чему образы в буквальном смысле оживают, и гигантские, многометровые фигуры танцоров-мулатов, красивых девушек в блестящих одеждах в ритме зажигательной музыки сменяют друг друга.