ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ
КОЛЛЕДЖ – ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР
ИСКУССТВ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
СЕВЕРА»
ТРЕБОВАНИЯ К
ЭКЗАМЕНУ
по дисциплине
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ
КУЛЬТУРЫ
Курс 2, семестр 4
Для группы специальностей 070000 КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
2013г.
ОДОБРЕНО
Предметно-цикловой комиссией гуманитарных
дисциплин
Протокол № 5 от _02.04 2013 г.
Председатель _______Бородина Н.Ф.
Составитель: Глазунова С.А.- преподаватель
истории театра |
Составлено в соответствии с
требованиями ФГОС СПО по специальностям
073101,073401,073403, 072601,072501,070302
Заместитель директора по учебной
работе
__________________/Захарова О.Л./
|
Пояснительная записка
Экзамен по истории театра проводится
в устной форме (ответы на вопросы экзаменационного
билета). Каждый экзаменационный билет
включает два вопроса.
Учащийся должен показать
знакомство с основными периодами развития
западноевропейского театра, с драматургией
и актерским искусством, с драматическими
произведениями данных периодов и
их авторами.
На подготовку экзаменуемого
к ответу отводится 40 минут.
Критерии оценивания
устного экзамена по мировой
художественной культуре:
- Понимание вопросов экзаменационного
билета, соответствие содержания
ответа поставленным проблемам;
- Точность в передаче фактического
материала; аргументированность
суждений, убедительность приводимых
доказательств и обоснованность
выводов;
- использование необходимых для
ответов терминов и понятий;
- композиционная стройность ответа;
- ясность и точность изложения
мысли, речевая грамотность.
Отметка «5» ставится, если
студент ответил на все вопросы
билета и его ответ в целом
соответствовал приведённым выше требованиям.
Отметка «4» ставится, если
студент ответил на оба вопроса
билета, но его ответ не соответствовал
тем или иным приведённым выше
требованиям.
Отметка «3» ставится, если
студент полноценно ответил на один
из вопросов билета, либо ответил на
оба вопроса, но в каждом случае его
ответ не соответствовал основным предъявленным
требованиям.
Вопросы для экзамена
по дисциплине «История театра»
для студентов
хореографического отделения
2012-2013 учебный
год
- Античный театр. Древнегреческая мифология и ее основополагающая роль в развитии драматургии. Зарождение театрального искусства из культа Диониса.
- Устройство древнегреческого театра. Система организации и посещения театральных представлений.
- Специфика сценического костюма-маски - атрибут греческого актера. Костюм актера.
- Роль драматургии в древнегреческом театре. Характеристика жанров.
- Театральные реформы Эсхила и Софокла. Значение древнегреческой драматургии для развития новоевропейского театра.
- Средневековый театр. Религиозный характер театрального искусства.
- Система видов и жанров в средневековом театре.
- Театр Эпохи Возрождения. Появление профессионального театра.
- Итальянская комедия дель-арте. Основные признаки жанра.
- Герои-маски комедии дель-арте.
- Английский театр Эпохи Возрождения.
- Общая характеристика творчества У.Шекспира. Значение Шекспира в истории мирового театра.
- Театр «Глобус».
- Трагедия У.Шекспира «Король Лир».
- Западноевропейский театр барокко.
- Театр классицизма. Основные законы классического театра.
- Творчество П.Корнеля. трагедия «Сид», классицистические черты в трагедии.
- Жанр «высокой комедии» в драматургии Мольера.
- Мастер «галантной трагедии» Жан Расин.
- Театр Просвещения.
- Французский драматический театр второй половины 18 века. Вольтер и Бомарше.
- Драматургия Гольдони и Гоцци.
- Спектакль Гольдони «Слуга двух господ». Просветительские идеи. Значение главного героя.
- Театральное искусство романтизма.
- Новые принципы театра романтизма Людвига Тика.
- Актеры романтического амплуа. (по выбору)
- Сцена романтического театра. Зрелищность сценического действия.
- «Торжество правды и истины» в реалистическом театре.
- Авангард в театральном искусстве.
- «Эпический театр Брехта».
- Театральные эксперименты Питера Брука.
- Интеллектуальный театр Бернарда Шоу.
- Пьеса Б.Шоу «Пигмалион».
- Творческие новации Эдварда Крэга.
- Театральная действительность Ж.П. Сартра.
- Театр абсурда Эжена Ионеско.
- Театр 19 века – театр актера, театр 20 века по праву называют театром режиссера. Расскажите о театральных режиссерах 20 века.
- Лучшие театральные постановки 20 века.
- «Счастливый билет» с правом выбора любой темы.
- «Счастливый билет» с правом выбора любой темы.