Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 17:56, лекция
Цель: Закрепление представления о роли народной песни в жизни человека, знакомство с фольклором других народов.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представления детей о разнообразии и особенностях жанров русской народной песни;
-выявить связь русской народной песни с жизнью и бытом русского человека;
-познакомить детей с обрядовыми весенними песенками-закличками.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
педагогический колледж им. Калугина
Г.Оренбурга
Конспект урока
(4 класс 2 четверть урок № 5)
По программе Е.Д. Критской
Студентки 41 группы
Ибрагимовой К.Г
Руководитель п/группы
Казанцева Н.Я.
2013-2014 учебный год
Тема: « Композитор - имя ему народ»
Цель: Закрепление представления о роли народной песни в жизни человека, знакомство с фольклором других народов.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представления детей о разнообразии и особенностях жанров русской народной песни;
-выявить связь русской народной песни с жизнью и бытом русского человека;
-познакомить детей с обрядовыми весенними песенками-закличками.
Развивающие:
-закреплять навыки хорового и сольного исполнительства;
- развивать навыки монологической речи;
-корригировать звукопроизносительную сторону речи;
-развивать навыки работы с предложенными текстами;
-формировать
у учащихся способности к
-корригировать
особенности поведения с
Воспитательные:
- повышать уровень музыкальной культуры, на примере русских народных песен;
-формировать
духовно-нравственные качества
Предполагаемый результат:
-Иметь представление о роли народной песни в жизни человека.
-Уметь выявлять
характерные интонации и
-Владеть
навыками сольного, ансамблевого
и коллективного исполнения
План
н/п |
Содержание этапа работы |
Время |
Оборудование |
1 |
Приветствие |
1 |
|
2 |
Мотивация урока |
8 |
|
3 |
Г.н.п «Сулико»- слушание, исполнение |
10 |
|
4 |
Б.н.п «Бульба» - слушание, исполнение |
10 |
М/м |
4 |
П.И. Чайковский концерт №1 финал - слушание |
10 |
|
5 |
Итог урока |
5 |
|
6 |
Домашнее задание |
2 |
Ход урока
н/п |
Содержание этапа работы |
Время |
Оборудование |
1 |
Приветствие |
10.35-10.36 |
|
2 |
Мотивация урока: - Послушайте песню и скажите, к какому народу она принадлежит. Слушание р.н.п. «Соловей» -Какому народу принадлежит -А как узнать, что это русская песня? (по ее характерным признакам) -Какие у неё признаки? (распевная, многоголосная, без сопровождения). -Что такое народная песня? Чем она отличается от обычной? ( Отражает характер каждого народа, обычаи, исторические события, отличается своеобразием жанрового содержания, музыкального языка, структуры. Народная песня существует во множестве местных вариантов, постепенно видоизменяясь) -Как вы думаете, кто может быть композитором народной песни? (простой народ) - «Композитор- имя ему народ»-так звучит тема нашего урока. |
10.36-10.44 |
|
3 |
Г.н.п «Сулико»- слушание, исполнение -Как вы думаете, зачем человеку песня?(человек рассказывает в ней о своих мыслях, стремлениях, мечтах о лучшей жизни). - Послушайте народную грузинскую песню и скажите, о чем в ней поется? Г.н.п «Сулико»- слушание -О чем же поется в этой песне? (о том как молодой мужчина искал могилу милой. Сулико женское или мужское имя означающее «душа») - Назовите жанры народной песни (называют колыбельные, трудовые, солдатские, обрядовые, хороводные, частушки, плясовые, песенные). - Какой жанр у этой песни? (лирическая - песенная) -Давайте исполним 1 куплет этой замечательной грузинской народной песни. Работа над песней: -разучивание первого куплета по фразам -играю мелодию, учащиеся исполняют про себя -исполнение вслух -анализ исполнения -исправление ошибок в ВХН -исполнение 1 куплета |
10.44-10.54 |
|
4 |
Б.н.п «Бульба» - слушание, исполнение -Послушайте народную песню Б.н.п «Бульба» - слушание. -К какому народному жанру она относится? (танцевальная) -Чем она отличается от предыдущей народной песни? (характером, другого народа) -Давайте исполним эту Работа над песней: -разучивание первого куплета по фразам -играю мелодию, учащиеся исполняют про себя -исполнение вслух -анализ исполнения -исправление ошибок в ВХН -исполнение 1 куплета |
10.54-11.04 |
|
5 |
П.И. Чайковский концерт №1 финал – слушание -Послушаете и скажите что не обычного в этом произведении. П.И. Чайковский концерт №1 финал – слушание -Что не обычного в этом произведении? (слышится музыка народной песни, но эта не народная песня) -Да это не народная песня это концерт П.И. Чайковского № 1. Он состоит из 3 частей. В основу 3 части этого концерта Чайковский взял тему украинской народной веснянки «Вийди, вийди Иванку » -Что такое веснянка? (Веснянки — старинные обрядовые песни календарного цикла, распространённые у украинцев, белорусов, русских и др. народов (термин «В.» — украинского происхождения). К веснянкам. относятся «заклички весны», а также комплекс весенних песен, игр и хороводов. Веснянки-заклички, для которых характерны многократные повторения мелодических фраз небольшого диапазона, составляют основной вид весенних обрядовых песен восточных славян: у русского народа они распространены не повсеместно. ) - Давайте послушаем эту закличку -Какой характер у этой Выйди, выйди, Ванечка, -Еще раз внимательно послушайте концерт П.И. Чайковского и скажите, слышан ли тот характер который есть у у.н.п? П.И. Чайковский концерт №1 финал – слушание - Сохранил ли характер у.н.п. П.И. Чайковский в своем концерте? (да, он тоже тревожный, волнующий ) - Многих композиторов народная музыка вдохновляла, часто они использовали ее для создания своих произведений. Как вы думаете почему? |
11.04-11.14 |
|
6 |
Итог урока: В русских народных песнях - мудрость русского народа, его жизненный опыт, его душа, чувства, мысли, надежды, чаяния. Послушайте, какие слова нашёл для русской народной песни Н.В.Гоголь: «Покажите мне народ, у которого было бы больше песен! Под песни рубятся из сосновых брёвен избы на всей Руси, под песни мечутся из рук в руки кирпичи, и как грибы вырастают города, под песни баб пеленается, женится и хоронится русский человек». -Какие народные песни вы знаете? -Где вы слышали их? -Если вам понравился урок похлопайте ладоши. |
11.14-11.19 |
|
7 |
Домашнее задание: - Что такое Рождество? |
11.19-11.20 |
Информация о работе Творчество А.С. Пушкина в музыкальном творчестве