Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:20, курсовая работа
Цель моей курсовой работы заключается в исследовании творчества Джерри Брукхаймера.
Исходя из цели, формируются и следующие задачи:
- изучить понятие и деятельность продюсера кино;
- рассмотреть творческий и жизненный путь Джерри Брукхаймера;
- проанализировать «кинематографический продукт» Джерри Брукхаймера;
- дать оценку творчества Джерри Брукхаймера с точки зрения зрителя.
Объектом курсовой работы является творческая биография Джерри Брукхаймера.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....2
ГЛАВА 1. ДЖЕРРИ БРУКХАЙМЕР: ЛЕГЕНДА КИНЕМАТОГРАФА…....4
1.1.Продюсер и его деятельность………………….…………………………..4
1.2.Джерри Брукхаймер: биография и творчество……..……………………7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА ФРЭНКА ФАРИАНА…………………11
2.1. «Кинематографический продукт» Джерри Брукхаймера..……………11
2.2.Джерри Брукхаймер: взгляд со стороны…………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….19
СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ДЖЕРРИ БРУКХАЙМЕР: ЛЕГЕНДА КИНЕМАТОГРАФА…....4
1.1.Продюсер и его деятельность………………….…………………………
1.2.Джерри Брукхаймер: биография и творчество……..……………………7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА ФРЭНКА ФАРИАНА…………………11
2.1. «Кинематографический продукт» Джерри Брукхаймера..……………11
2.2.Джерри Брукхаймер: взгляд со стороны…………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….19
ВВЕДЕНИЕ
Киноиндустрия востребована у публики уже очень давно. Мноте фильмы проходят через поколения. Иногда просто диву даешься после просмотра какого-нибудь действительно стоящего фильма году его производства. Кажется, что лет 20-30, а то и больше назад, люди просто не могли так мыслить и производить такой продукт.
Долговечность фильма во многом зависит от его продюсера, от актеров, задействованных в съемках, от того какой след и какие впечатления просмотр фильма оставил в сердцах и душах публики.
Тема моей курсовой работы «Знаменитые кинопродюсеры. Джерри Брукхаймер» выбрана не случайно. Джерри Брукхаймер весьма известен в широких кругах общественности. Как приближенной к киноиндустрии, так и не очень. Являясь продюсером сумасшедшее популярных фильмов «Армагеддон», «Бар «Дикий койот», «Пираты Карибского моря» и прочих, он создал имя, капитал и сногсшибательную популярность не только себе, но и участникам этих проектов. Ведь проект считается успешным не только тогда, когда способен приносить деньги, но и тогда, когда становится всемирно популярным.
Цель моей курсовой работы заключается в исследовании творчества Джерри Брукхаймера.
Исходя из цели, формируются и следующие задачи:
- изучить понятие и деятельность продюсера кино;
- рассмотреть творческий и жизненный путь Джерри Брукхаймера;
- проанализировать «кинематограф
- дать оценку творчества Джерри Брукхаймера с точки зрения зрителя.
Объектом курсовой работы является творческая биография Джерри Брукхаймера.
Предметом моей курсовой работы выступает кинематографический «продукт» Джерри Брукхаймера.
ГЛАВА 1. ДЖЕРРИ БРУКХАЙМЕР: ЛЕГЕНДА КИНЕМАТОГРАФА
1.1.Продюсер и его деятельность
Само понятие продюсер возникло в 1920 году в театральной деятельности, а позже отразилось и в кино.
Что касается, например, России, то продюсерами в кинематографе называли директоров картин. По сути, это были люди, определяющие бюджет постановки. Продюсеры того периода времени устраивали кастинги, приглашали на роли определенных артистов, вели переговоры с музыкантами и авторами текстов песен.
В современном понимании продюсер выступает не только основной фигурой, ведущей все дела артиста и решающей практически все возникающие вопросы, но и выступает инвестором проекта.
В Голливуде система продюсеров появилась в конце 1910-х годов и олицетворила собой естественный шаг к появлению персональной ответственности за весь комплекс творческих, организационных и финансовых вопросов, без решения которых были бы невозможны как производство, так и прокат игрового кинофильма.
Что касается довоенного американского кино, то именно продюсеры в большей степени определяли его, чем режиссёры. Историческим примером продюсера в классическом Голливуде может служить Ирвинг Тальберг.
В общих же чертах работу кинопродюсера можно разделить на несколько пунктов и охарактеризовать каждый из них набором специфических черт.
Продюсер находит сам или же ему предлагают какую-то новую концепцию фильма. Продюсер продумывает ее идею, просчитывает, сколько денег потребуется для ее реализации, занимается поиском источников финансирования, приглашает сценариста, режиссёра, артистов, рекламирует и занимается продвижением фильма в дальнейшем кинопрокате.
Если говорить об отношениях между режиссером и продюсером, то строиться они могут в совершенно разных вариантах. Если говорить конкретно об авторском кино, то естественным будет то, что на первом плане находится режиссёр. Именно ему, или, в крайнем случае, сценаристу, принадлежит сама идея, он самостоятельно продумывает концепцию и идею фильма, а роль продюсера в этом случае заключается лишь в оказании помощи режиссеру в съемках фильма.
Особое внимание не лишне будет уделить и пояснению пункта об источниках финансирования.
Специалисты отмечают тот факт, что смысл работы кинопродюсера сводится к той модели, по которой он работает. Соответственно, существует две модели в кинематографе:
- коммерческая;
- бюджетная.
Коммерческая модель кинематографа за основу берет извлечение прибыли. Эта модель хорошо приживается там, где кинопрокат получил уже такое развитие настолько, что может принести существенную прибыль. Лидером среди таких стран уже многие годы является США.
Бюджетный кинематограф ориентирован на поддержку кинопроектов из бюджета. Именно по бюджетному варианту живёт практически весь российский кинематограф.
Соответственно, есть и огромнейшая разница между кинопродюсером в кинематографе, который живет по законам коммерции, и в кинематографе, который пользующемся только поддержкой бюджетных финансов.
Коммерческая модель кинематографа в первую очередь подразумевает получение прибыли от проката. Бюджетная модель имеет в виду прибыль, которую можно получить от того, что в конечном итоге удастся привлечь со стороны государственного бюджета или спонсоров. Чем больше удаётся сэкономить из привлечённых денег, тем больше прибыль от проекта для самого продюсера. При бюджетной модели кинематографа прибыль от проката переходит на второй план.
Продюсер может осуществлять работу от имени студии и быть студийным продюсером, или работать сам по себе, в таком случае можно говорить о независимом продюсере.
Студийный продюсер располагает деньгами, которые находятся в распоряжении у студии. Суть работы независимого продюсера заключается в том, что он занимается поиском финансирования, а также рекламой и вопросами проката фильма.
Помимо этого естественную необходимость имеет и решение ряда других организационных и технических вопросов по созданию фильма. Становится очевидным, что одному человеку не под силу справиться со всеми этими вопросами. Поэтому вместе с генеральным продюсером над любым кинематографическим продуктом также работают исполнительный и линейный продюсеры.
Работа генерального продюсера сосредоточена на привлечении технических средств, заключении договоров со сценаристом, режиссёром, артистами. В задачи генерального продюсера входит и определение примерного размера бюджета фильма.
Однако на первом месте все-таки остается идея фильма. Отталкиваясь от неё, генеральный продюсер решает, какого режиссёра привлечь, каким будет финансирование т.д. Иногда над фильмом работают несколько генеральных продюсеров. Один занимается проработкой идеи, предлагает её разным студиям, другой – привлечением денег, третий ищет подходящего режиссёра, сценариста т. д.
Необходимость в наличии исполнительного продюсера возникает в том случае, если проект слишком крупный. Исполнительный продюсер занимается руководством рабочего процесса на верхнем уровне, т.е. следит за израсходованием средств, заключает договора с поставщиками материалов и оборудования и вникает в творческие вопросы.
Но часто происходит
так, что перечисленные выше фу
Роль линейного продюсера заключается в решении конкретных организационных вопросов, обеспечении работы всей творческой группы. Линейный продюсер также следит и за соблюдением графика работы. Проще говоря, именно линейный продюсер и является непосредственным руководителем проекта.
Стоит отметить, что работа продюсера в кино весьма похожа на работу телепродюсера. Хотя в работе на телевидении имеются свои особенности. Продюсер (англ. producer, от produce — производить) в кинематографе является доверенным лицом кинокомпании, которое осуществляет идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма [4 ].Продюсер также принимает активное участие в поиске актёров и технического персонала.
Основная задача продюсера заключается в обеспечении условий для съёмок фильма всей съёмочной группе. Он инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Он принимает участие на всех стадиях создания фильма.
Как уже говорилось выше, понятие продюсер появилось в Голливуде 1910-х годов с переходом кинематографа в серьёзную отдельную индустрию. Тогда же наметилось и противостояние между продюсерским цехом и режиссёрским. Глаза продюсера каждый фильм видят в качестве коммерческого проекта. Продюсер заранее чувствует, каким в итоге получится фильм.
1.2.Джерри Брукхаймер: биография и творчество
Джерри Брукхаймер является не только успешным голливудским продюсером. Брукхаймер - один из тех, на ком уже ни один год держится практически вся современная киноиндустрия. Его фильмы пополнили миллиардную копилку Голливуда более чем 13 млрд долларов. А что говорить об его открытиях!! Именно Брукхаймер привёл в большое кино Тома Круза, Уилла Смита, Майкла Бэя и многих других. Не будет преувеличением, если сказать, что Брукхаймер — это целая эпоха в истории кинематографа.
Джерри родился в 1945 году в Детройте, в семье еврейских эмигрантов из Германии. По мнению самого Брукхаймера, от родителей он унаследовал удивительную работоспособность. В школе он учился сносно, проблемы были только с математикой. Позже Джерри закончи не особо престижный Аризонский университет по специальности «психология». Потом Брукхаймер вернулся в Детройт, а после переехал жить в Нью-Йорк, где устроился работать рекламщиком. Однако Джерри Брукхаймер хотел большего — он хотел делать фильмы.
Первый период его жизни в Голливуде начался в 1970-х годах и длился до начала 1980-х годов. Его нельзя назвать успешным и что-либо значащим в жизни Брукхаймера. В сотрудничестве с режиссёром Диком Ричардсом Брукхаймер выпустил несколько неплохих фильмов, которые не заняли лидирующих позиций. Будучи голливудским продюсером средней руки, Брукхаймер встретился с Доном Симпсоном — человеком, принесшим ему славу.
Симпсон считался человеком со странностями. Его личная жизнь постоянно была подвержена скандалам, но он умел главное – работать в кино и обладал и обладал огромным количеством нужных и полезных связей. Первой совместной работой Симпсона и Брукхаймера в 1983 году стал фильм «Танец-вспышка»для компании Paramount Pictures. Фильм был посвящён исполнительнице эротических танцев, мечтающей стать балериной. Это был весьма рисковый фильм для начала 1980-х. Картина получила прокатный рейтинг R и совершенно неожиданно принесла своим создателям весомый успех —прокат собрал свыше 90 млн долларов и получил премию «Оскар».
После этого успеха хиты начали выходить один за другим. Дуэт «Брукхаймер-Симпсон» сняли комедию «Полицейский из Беверли-Хиллз» в 1984 году, прославив на весь мир актера Эдди Мерфи. Этот фильм заработал в прокате более 300 млн долларов – это в 21 раз больше, чем в него было вложено. Продукт совместного творчества Симпсона и Брукхаймера — легендарный «Лучший стрелок», вышедший на экраны в 1986 году — стал важнейшим поворотом в карьере Тома Круза.
Выпуская в свет один за другим кассовые бестселлеры, Брукхаймер заработал прозвище Мистер Блокбастер. Услугами продюсерского тандема интересовались крупнейшие студии Голливуда, и каждый раз их ожидания оправдывались.
В январе 1996 года Дон Симпсон неожиданно умер. Его кончина для многих казалась и концом карьеры самого Джерри Брукхаймера. Однако вслед за их последним совместным проектом, боевиком «Скала», вышли «Воздушная тюрьма», «Враг государства», «Армагеддон», каждый из которых стал эталоном своего жанра. В 2000 году Гильдией продюсеров Брукхаймеру была присуждена награда имени Селзника – следующая по значимости после «Оскара». Со стороны могло показаться, что свои главные картины Брукхаймер уже снял. Ему было уже 55 лет, и он находился на вершине славы. Однако совсем скоро миру предстояло узнать нового Брукхаймера.
Первая работа продюсера со студией Touchstone Pictures, которая являлась «взрослым» брендом Walt Disney Company, состоялась ранее - в начале 90-х, но только в следующем десятилетии Брукхаймер связал свою творческую судьбу с Disney. В 2001 году свет увидел «Перл-Харбор», который был снят Майклом Бэем. В 2003 году мир кинопроката был потрясен первой частью «Пиратов Карибского моря», которая по праву стала одной из легендарных киноэпопей всех времён. По признанию самого Брукхаймера, этот весьма дорогостоящий фильм, снятый в пиратском жанре, был настоящим риском. Однако сегодня «Пираты…» - визитная карточка не только продюсера, но и всей студии.
Следующие годы стали второй звездной эпохой в карьере Брукхаймера. Трилогия «Пиратов» и две части «Сокровищ нации» в течение четырёх лет принесли 3,5 млрд долларов. Таких кассовых сборов мир ещё не видел. Брукхаймер был назван самым могущественным человеком Голливуда. Он регулярно занимал почётное место в списках Forbes, получая за свою творческую деятельность до 120 млн долларов в год. При этом Брукхаймер всегда и везде вёл себя так, словно являлся совершенно рядовым продюсером.