Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:12, реферат
Русский авангард 1910-х годов представляет довольно сложную картину. Он характерен стремительной сменой стилей и направлений, изобилием групп и объединений художников, каждое из которых провозглашало свою концепцию творчества. Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века. Однако, смешение стилей, «неразбериха» течений и направлений были неведомы Западу, где движение к новым формам было более последовательным.
Введение……………………………………………………...……….. 3.
Биография …………………………………………………………….. 4.
Художественный вклад в русскую культуру……………………. … 8.
Заключение…………………………………………………………… 11.
Описание картин……………………………………………………… 12.
Перечень упоминаемых картин……………………………………… 13.
Литература……………………………………………………….…. … 13.
МАУДОД
«ДХШИ»
Реферат на тему:
«Творчество Кандинского Василия Васильевича»
Выполнила:
Ученица 4 «Г»
Огурцова У.А.
«______»_______2012 год
Проверила:
Феоктистова А.А.
«______»_______2012 год
ЧЕЛЯБИНСК
2012
Содержание
Введение……………………………………………………..
Биография …………………………………………………………….. 4.
Художественный вклад в русскую культуру……………………. … 8.
Заключение……………………………………………………
Описание картин………………………………………
Перечень упоминаемых картин……………………………………… 13.
Литература……………………………………………………
Введение
В культуре заключена память народа.
Культура развивается
В течение 19 столетия произошло столько
событий, каждое из которых кардинально
меняло жизнь людей, окружающий мир. Многочисленные
исторические и политические изменения
Русский авангард 1910-х годов представляет
довольно сложную картину. Он характерен
стремительной сменой стилей и направлений,
изобилием групп и объединений художников,
каждое из которых провозглашало свою
концепцию творчества. Нечто аналогичное
происходило и в европейской живописи в начале
века. Однако, смешение стилей, «неразбериха»
течений и направлений были неведомы Западу,
где движение к новым формам было более
последовательным. Многие мастера молодого
поколения с необычайной стремительностью
переходили от стиля к стилю, от этапа к этапу,
от импрессионизма к модерну, затем к примитивизму,
кубизму или экспрессионизму, проходя
множество ступеней, что было совершенно
нетипично для мастеров французской или
немецкой живописи. Ситуация, которая
сложилась в русской живописи во многом
была обусловлена предреволюционной атмосферой
в стране. Она усугубила многие из тех противоречий,
которые были присущи всему европейскому
искусству в целом, т.к. русские художники
учились на европейских образцах, были
хорошо знакомы с различными школами и живописными
течениями.
К 1913 году именно русское искусство вышло
к новым рубежам и горизонтам. Появилось
совершенно новое явление беспредметности —
черта, за которую не решились перейти французские
кубисты.
Не удовлетворяясь созданием изысканных “очагов” красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, “поэтику улицы”, хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип “антиискусства”, отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом.
Один из самых ярких представителей
авангарда - Василий Кандинский. Он
принадлежит к числу
Я выбрала темой реферата творчество Василия Кандинского, так как считаю, что он внес огромный вклад в русскую культуру. По-моему мнению – авангард это одно из самых интересных направлений 20 века, наполненное глубоким смыслом , актуальное и в наше время.
Биография
Василий Васильевич Кандинский, 1866-1944.
Начало. Москва. 1866-1896
Василий Васильевич
В 1886 году Василий едет в Москву, где поступает на юридический факультет Московского университета. Окончив обучение через шесть лет, Василий женится на своей кузине Анне Чимякиной. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета Московского университета.
Стать художником Кандинский решился довольно поздно. В 1895 году на проходящей в Москве выставке французских импрессионистов он открывает для себя живопись Моне. В том же году принимает на себя художественное руководство типографией.
Метаморфозы. Мюнхен. 1896-1911
В 1896 году Кандинский решается оставить многообещающую деятельность юриста и стать художником. Он отправляется в Мюнхен, где записывается в школу Антона Ажбе. Однако весьма скоро школа перестала удовлетворять его потребности. Позднее художник напишет: «Нередко я уступал искушению "прогулять" занятие и отправиться с этюдником в Швабинг, Энглишер-Гартен или парки на Изаре».
В 1900 году после неудачной
попытки предыдущего года, Кандинский
был принят в Мюнхенскую
Вскоре Кандинский уже сам
становится учителем: с 1902 года
он преподает в художественной
школе, тесно связанной с
С той поры Кандинский
регулярно участвовал в
1904 год – и время появления в Москве его альбома «Стихотворения без слов» с двенадцатью ксилографиями. Его первая большая картина – «Пестрая жизнь» датирована 1907 годом.
С 1908 года Кандинский живет
в основном в Мюнхене.
«Синий всадник».1911-1914
1911 год стал для Кандинского годом расставаний: он развелся с Анной Чимякиной, покинул группу МКУМ. После этого вместе с Ф. Марком было организовано новое и рискованное предприятие – объединение «Синий всадник». Обе организованные ими выставки – 1911 года в галерее Танхойзер и 1912 года в галерее Гольц в Мюнхене – стали историческими событиями. В вышедшем тогда альманахе «Синий всадник» развивались мысли об искусстве и сопоставлялись образцы разных эпох и форм.
В то время Кандинский
отдает дань литературной деяте
«Ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы, – считает М.К. Лакост. – Порою нелегко бывает понять, почему основатель абстрактной живописи вначале избирал сюжеты, типичные для бидермейера – веера, кринолины, всадники. Стиль его ранних произведений не назовешь ни условным, ни манерным, но в них еще ничего не предвещало радикального обновления живописи. Впрочем, как известно, лишь немногим художникам бывает дано одновременно проявлять оригинальность в форме и в содержании. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Хотя "Вечеру" (1904–1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском! Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как "Мурнау-Обермаркт" (1908), до хаотического этюда под названием "Ущелье" (1914) и беспокойных композиций в серии панно "Времена года" в музее Гуггенхейма ("Осень"). Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных "Крестоносцах" (1903) и в такой абстрактной работе, как "Композиция VII" (1-й эскиз, 1913), несмотря на общую им динамику. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение».
«Сражение» – таков был
подзаголовок одной из картин
Кандинского плодотворного
Возвращение в Россию. 1914-1921
Следующие семь лет художник провел в России среди неурядиц войны и революции. Лишь в конце 1916 года он побывал с выставками в Швеции.
В феврале 1917 года Кандинский женится на Нине Андриевской, которая была верна ему в трудные времена, а после его смерти неустанно заботилась о его наследии.
В 1917 году Кандинский создает три программных произведения: «Синий гребень», «Смутное», «Сумеречное», годом ранее им была написана картина «Красная площадь». «Красная площадь» – это символ города, стоящего на пороге новой эры. Желтое зарево, подобное световой вспышке, льющиеся с неба лучи света, летящие над городом птицы, яркая цветовая перекличка – все это создает ощущение торжественности и праздничности, высшего накала чувств.
Все произведения, созданные Кандинским в 1916–1917 годах, как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения. Создается ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна. Особую роль в работах этого времени играют линейный и цветовой ритм.
С ноября 1917 до июля 1919 года, в течение полутора лет, Кандинский не написал ни одной картины маслом. Помимо дефицита материалов это было вызвано еще и тем, что исполнение официальных обязанностей требовало от художников много сил и времени. В июне 1918 года он занял пост в Наркомпросе, осенью стал профессором Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ). С 1918 по 1921 год в качестве руководителя Государственной закупочной комиссии участвовал в организации 22 провинциальных музеев. В 1921 году Кандинский был назначен вице-президентом «Академии художественных наук» (РАХН). И это далеко не полный перечень дел и обязанностей художника в то время.
Но с 1921 года в России начался
процесс ликвидации авангарда, и когда
«искусство умерло», Кандинскому было
уже нечего делать в Москве. В конце декабря
того же года Василий Васильевич в сопровождении
жены отправился в Берлин, взяв с собой
только 14 картин.
Баухаус. 1922-1933
В Берлине его ждал неприятный сюрприз: почти все 150 картин, которые он передал в 1914 году галерее В. Штурм, были проданы, а в результате инфляции вся выручка стала равна почти нулю.
В июне 1922 года Кандинский
перебрался в Веймар и
Было основано «Общество Кандинского», где платя взносы, каждый его член получал право на одну акварель в год. В 1924 году, основав группу «Синяя четверка», Кандинский вместе с Клее, Фейнингером и Явленским получил возможность выставляться в США. Так понемногу он стал известен на американском художественном рынке, где впоследствии имел большой успех. Но большинство выставок художника проходило тогда в Европе.
После закрытия Баухауза в конце 1924 года в Веймаре, он переезжает в город Дессау. Уже в декабре 1926 года были торжественно открыты новые здания, в одном из которых Кандинский стал руководить мастерской свободной живописи.
В 1927 году Илья Эренбург, побывав в Баухаузе, написал статью, в которой дал блестящий портрет Кандинского: «Это – не юный варвар, не тупоумный пророк воображаемой "Америки", нет, это римлянин третьего столетия, усталый эклектик, человек, который любит различные эпохи и не сотворил себе кумира ни из ведра, ни из всего нашего времени. В его доме можно встретить индийскую скульптуру и новгородские иконы, трогательные пейзажи Руссо и стихи старых романтиков. Он достаточно проницателен, чтобы увидеть жизненность, а значит и красоту стеклянных углов Баухауза, но та же проницательность не позволяет ему променять рай бедного таможенника на рай вращающихся дисков. Впрочем, возможно, что это даже не проницательность, а неисправимость человеческой натуры, ее исконное пристрастие к лирическому самозабвению, ко всему бесцельному и алогичному; ее благотворная ересь».
М.К. Лакост пишет:
«В Дессау к художнику
вернулась творческая сила
В "Посвящается Громанну"
(1926) и "Вспышке" (1927) Кандинский
применил технику, эффект
Круг доминирует во всех картинах двадцатых годов. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине "Несколько кругов" (1926), которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей. В картине "Раскачивание" (1925) контуры одних кругов ясно очерчены, другие – напротив, растекаются или окружены тусклым свечением».
Информация о работе Творчество Кандинского Василия Васильевича