Творчество Казимира Севериновича Малевича

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:47, доклад

Описание работы

В 1906 году он занимался в московской студии Ф.И. Рерберга, где готовили к вступительным экзаменам в Училище. Фёдор Иванович Рерберг ввел Малевича в Московское товарищество художников, где он выставлял свои работы в 1907-1910 годах. Там Малевич познакомился с художниками — сторонниками обновления в искусстве — Натальей Сергеевной Гончаровой, Михаилом Фёдоровичем Ларионовым, Давид Давидычем Бурлюком. Уже в 1910 году Ларионов пригласил его принять участие в выставке объединения «Бубновый валет». В Москве, очевидно, не без влияния своих новых друзей, Малевич заинтересовался иконами, которые воспринял как эмоциональное крестьянское искусство. Образы крестьян предстают в плоском, нереальном виде.

Файлы: 1 файл

Творчество К.docx

— 17.89 Кб (Скачать файл)

 

 Творчество Казимира Севериновича Малевича занимает особое место в истории русского искусства. Он является создателем «геометрического» варианта беспредметного искусства — знаменитого супрематизма. Художник родился в семье выходцев из Польши 11 февраля 1879 года. 

В 1894-1896 годах он занимался в  Киевской рисовальной школе. В 1896 году семья Малевичей переехала в  Курск. Здесь Малевич работал  чертежником в управлении железной дороги, чтобы накопить средства для  получения художественного образования. В Курске он входил в кружок любителей  искусств, который организовали чиновники  железнодорожного управления. В кружке Малевич познакомился по репродукциям с произведениями И.Е. Репина и И.И. Шишкина. Творческие поиски привели  его в начале 1900-х к работе с натуры на открытом воздухе и к импрессионизму («ЦВЕТОЧНИЦА», 1903, ГРМ; «НА БУЛЬВАРЕ», 1903, ГРМ; «ВЕСНА - ЦВЕТУЩИЙ САД», 1904, ГТГ).

 В 1906 году он занимался  в московской студии Ф.И. Рерберга, где готовили к вступительным экзаменам в Училище.  Фёдор Иванович Рерберг ввел Малевича в Московское товарищество художников, где он выставлял свои работы в 1907-1910 годах. Там Малевич познакомился с художниками — сторонниками обновления в искусстве — Натальей Сергеевной Гончаровой, Михаилом Фёдоровичем Ларионовым, Давид Давидычем Бурлюком. Уже в 1910 году Ларионов пригласил его принять участие в выставке объединения «Бубновый валет». В Москве, очевидно, не без влияния своих новых друзей, Малевич заинтересовался иконами, которые воспринял как эмоциональное крестьянское искусство. Образы крестьян предстают в плоском, нереальном виде. Картины художника отличаются сильными контрастами, сложностью расположения фигур. В это время Малевич обратился к фовизму (“КОСАРЬ”, 1912 ; «ЖНИЦА», 1912; «КРЕСТЬЯНКА С ВЕДРАМИ И РЕБЕНКОМ», 1912) и с этими работами принял участие в выставке «Союза молодежи» в Петербурге, а затем в выставках «Ослиный хвост» и «Мишень» в 1912 и 1913 г.

 Уже в 1913 г. Малевич обратился к кубизму («ДАМА У РОЯЛЯ», 1913; «САМОВАР», 1913; «Дама на остановке трамвая», 1913). Кубизм стал для Малевича выражением нового подхода к художественному творчеству, так как он считал кубистическую форму признаком развитой психики человека, который уже может взглянуть на мир по-новому: «Мы дошли до отвержения разума в силу того, что в нас зародился другой, у которого тоже есть свой закон и конструкция и смысл. Одним из первых результатов размышлений художника о новом искусстве стала его совместная работа с М.В. Матюшиным и А.Е. Крученых над оперой «Победа над солнцем». Пролог написал В. Хлебников, Малевич выполнил эскизы костюмов и декораций. Используя геометрические абстрактные фигуры, Малевич создал декорации и костюмы. Тут впервые и появился черный квадрат, но пока в качестве декоративного элемента. По задумке Малевича, квадрат закрывал солнце, а белая окантовка символизировала пробивающиеся лучи.

Цвет и чувство динамики художник считал основными и фундаментальными элементами живописи. Цвет несет в  себе энергию, которая не связана  с предметом, поэтому это изобразительное  средство не нуждается в форме. Но беспредметность не предполагает отмену «старого» искусства, а является его логическим продолжением и завершает  собой тенденцию, которую начали мастера кубизма. Показательно, что  беспредметные работы Малевич выполнял в традиционной технике письма маслом на холсте. Свою теорию искусства он разрабатывал на протяжении 1914-го года, уединившись в мастерской. Новые  произведения Малевич представил на «Последней футуристической выставке картин 0,10» в 1915 г. Чтобы сохранить  свое первенство, Малевич накануне выставки опубликовал брошюру, на обложке  которой впервые появился новый  термин: «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». Название было образовано от латинского слова  «supremus» — «высший».

Супрематизм — это отказ от изображения  оболочек предметов в пользу простейших форм — основы мироздания. Так на его полотнах вместо привычных пейзажей и людей появились цветные квадраты, круги и прямоугольники на белом фоне. Эти фигуры служат прототипом всех форм, существующих в реальном мире. Комбинации геометрических фигур различных размеров и цветов, созданные Казимиром Севериновичем, образуют уравновешенные супрематические композиции, будто пронизанные внутренним движением.

Точкой отсчета стал знаменитый «Черный квадрат», который художник назвал «нулем форм». Выйти «из круга вещей» — суть философии супрематизма Малевича. Обращаясь к простым формам, он считал супрематизм высшей ступенью развития искусства. Художник самостоятельно создал концептуальную базу супрематизма, состоящую из пяти томов материалов.

Супрематизм стал новым этапом в  развитии беспредметной живописи. Малевич  считал супрематизм результатом  развития кубизма, в котором исчезают реальные предметы и вещи, испаряются понятия «верх» и «низ». Пространство произведения не зависит ни от чего, включая силу притяжения. По мнению Малевича, супрематические творения — самостоятельный мир, который, несмотря на замкнутость и ограниченность, имеет внутреннюю гармонию.

Среди 39 представленных на выставке работ  были знаменитые ныне картины «ЧЕРНЫЙ  КВАДРАТ» (1914-1915) и «КРАСНЫЙ КВАДРАТ» (1915), а также «СУПРЕМАТИЗМ. АВТОПОРТРЕТ  В ДВУХ ИЗМЕРЕНИЯХ» (1915) и целый  ряд полотен под одинаковым названием  «СУПРЕМАТИЗМ». В начале 1920-х этот ряд дополнили «ЧЕРНЫЙ КРЕСТ» и «ЧЕРНЫЙ КРУГ». В 1916 Малевич организовал группу «Супремус», в задачи которой входила теоретическая и практическая разработка идей супрематизма.

В 1919 г. Малевич руководил мастерской в Государственных свободных  художественных мастерских и в том  же году получил приглашение работать в Витебской Высшей народной художественной школе, которую возглавлял М.З. Шагал. Малевич стремился внедрить коллективный метод образования и творчества, который вызвал методологические споры с М.З. Шагалом. В результате М.З. Шагал уехал из Витебска, а Малевич занял его место на посту руководителя школы. В 1920 г. Малевич организовал  группу «УНОВИС» (Утвердители нового искусства) , которая развивала идеи супрематизма. На выставках все картины экспонировались анонимно.  

В 20 –е годы художник снова вернулся к живописи в крестьянской теме, соединив в картинах идеи кубофутуризма и супрематизма («КРЕСТЬЯНЕ», 1928-1929, ГТГ; «ТОРС В ЖЕЛТОЙ РУБАШКЕ», 1928-1932, ГРМ, «ПЕЙЗАЖ С ПЯТЬЮ ДОМАМИ», 1928-1932, ГРМ). В ГРМ; «ПОРТРЕТ В.А. ПАВЛОВА», 1933, ПТ).

 В 1929 г. состоялась обзорная  выставка Малевича в Третьяковской  галерее, а в 1932 г. художник  получил экспериментальную лабораторию  в Русском музее. Однако его  здоровье ухудшалось, и в 1935 Малевича  не стало. Художник был похоронен  в супрематическом гробу, урну с его прахом перевезли из Ленинграда в Москву и захоронили под Москвой в Немчиновке. На могиле Малевича его ученик Н.М. Суетин спроектировал и изготовил памятник в виде белого куба с черным квадратом.

 

 


Информация о работе Творчество Казимира Севериновича Малевича