Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:47, доклад
В 1906 году он занимался в московской студии Ф.И. Рерберга, где готовили к вступительным экзаменам в Училище. Фёдор Иванович Рерберг ввел Малевича в Московское товарищество художников, где он выставлял свои работы в 1907-1910 годах. Там Малевич познакомился с художниками — сторонниками обновления в искусстве — Натальей Сергеевной Гончаровой, Михаилом Фёдоровичем Ларионовым, Давид Давидычем Бурлюком. Уже в 1910 году Ларионов пригласил его принять участие в выставке объединения «Бубновый валет». В Москве, очевидно, не без влияния своих новых друзей, Малевич заинтересовался иконами, которые воспринял как эмоциональное крестьянское искусство. Образы крестьян предстают в плоском, нереальном виде.
Творчество Казимира Севериновича Малевича занимает особое место в истории русского искусства. Он является создателем «геометрического» варианта беспредметного искусства — знаменитого супрематизма. Художник родился в семье выходцев из Польши 11 февраля 1879 года.
В 1894-1896 годах он занимался в
Киевской рисовальной школе. В 1896 году
семья Малевичей переехала в
Курск. Здесь Малевич работал
чертежником в управлении железной
дороги, чтобы накопить средства для
получения художественного
В 1906 году он занимался
в московской студии Ф.И.
Уже в 1913 г. Малевич обратился к кубизму («ДАМА У РОЯЛЯ», 1913; «САМОВАР», 1913; «Дама на остановке трамвая», 1913). Кубизм стал для Малевича выражением нового подхода к художественному творчеству, так как он считал кубистическую форму признаком развитой психики человека, который уже может взглянуть на мир по-новому: «Мы дошли до отвержения разума в силу того, что в нас зародился другой, у которого тоже есть свой закон и конструкция и смысл. Одним из первых результатов размышлений художника о новом искусстве стала его совместная работа с М.В. Матюшиным и А.Е. Крученых над оперой «Победа над солнцем». Пролог написал В. Хлебников, Малевич выполнил эскизы костюмов и декораций. Используя геометрические абстрактные фигуры, Малевич создал декорации и костюмы. Тут впервые и появился черный квадрат, но пока в качестве декоративного элемента. По задумке Малевича, квадрат закрывал солнце, а белая окантовка символизировала пробивающиеся лучи.
Цвет и чувство динамики художник считал основными и фундаментальными элементами живописи. Цвет несет в себе энергию, которая не связана с предметом, поэтому это изобразительное средство не нуждается в форме. Но беспредметность не предполагает отмену «старого» искусства, а является его логическим продолжением и завершает собой тенденцию, которую начали мастера кубизма. Показательно, что беспредметные работы Малевич выполнял в традиционной технике письма маслом на холсте. Свою теорию искусства он разрабатывал на протяжении 1914-го года, уединившись в мастерской. Новые произведения Малевич представил на «Последней футуристической выставке картин 0,10» в 1915 г. Чтобы сохранить свое первенство, Малевич накануне выставки опубликовал брошюру, на обложке которой впервые появился новый термин: «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». Название было образовано от латинского слова «supremus» — «высший».
Супрематизм — это отказ от изображения оболочек предметов в пользу простейших форм — основы мироздания. Так на его полотнах вместо привычных пейзажей и людей появились цветные квадраты, круги и прямоугольники на белом фоне. Эти фигуры служат прототипом всех форм, существующих в реальном мире. Комбинации геометрических фигур различных размеров и цветов, созданные Казимиром Севериновичем, образуют уравновешенные супрематические композиции, будто пронизанные внутренним движением.
Точкой отсчета стал знаменитый «Черный квадрат», который художник назвал «нулем форм». Выйти «из круга вещей» — суть философии супрематизма Малевича. Обращаясь к простым формам, он считал супрематизм высшей ступенью развития искусства. Художник самостоятельно создал концептуальную базу супрематизма, состоящую из пяти томов материалов.
Супрематизм стал новым этапом в развитии беспредметной живописи. Малевич считал супрематизм результатом развития кубизма, в котором исчезают реальные предметы и вещи, испаряются понятия «верх» и «низ». Пространство произведения не зависит ни от чего, включая силу притяжения. По мнению Малевича, супрематические творения — самостоятельный мир, который, несмотря на замкнутость и ограниченность, имеет внутреннюю гармонию.
Среди 39 представленных на выставке работ были знаменитые ныне картины «ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ» (1914-1915) и «КРАСНЫЙ КВАДРАТ» (1915), а также «СУПРЕМАТИЗМ. АВТОПОРТРЕТ В ДВУХ ИЗМЕРЕНИЯХ» (1915) и целый ряд полотен под одинаковым названием «СУПРЕМАТИЗМ». В начале 1920-х этот ряд дополнили «ЧЕРНЫЙ КРЕСТ» и «ЧЕРНЫЙ КРУГ». В 1916 Малевич организовал группу «Супремус», в задачи которой входила теоретическая и практическая разработка идей супрематизма.
В 1919 г. Малевич руководил мастерской в Государственных свободных художественных мастерских и в том же году получил приглашение работать в Витебской Высшей народной художественной школе, которую возглавлял М.З. Шагал. Малевич стремился внедрить коллективный метод образования и творчества, который вызвал методологические споры с М.З. Шагалом. В результате М.З. Шагал уехал из Витебска, а Малевич занял его место на посту руководителя школы. В 1920 г. Малевич организовал группу «УНОВИС» (Утвердители нового искусства) , которая развивала идеи супрематизма. На выставках все картины экспонировались анонимно.
В 20 –е годы художник снова вернулся к живописи в крестьянской теме, соединив в картинах идеи кубофутуризма и супрематизма («КРЕСТЬЯНЕ», 1928-1929, ГТГ; «ТОРС В ЖЕЛТОЙ РУБАШКЕ», 1928-1932, ГРМ, «ПЕЙЗАЖ С ПЯТЬЮ ДОМАМИ», 1928-1932, ГРМ). В ГРМ; «ПОРТРЕТ В.А. ПАВЛОВА», 1933, ПТ).
В 1929 г. состоялась обзорная
выставка Малевича в
Информация о работе Творчество Казимира Севериновича Малевича