Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:00, контрольная работа
В XV веке, сбросив татаро-монгольское иго и объединившись вокруг Москвы, русская земля переживала новый подъем. Этот век можно считать золотым веком древнерусского искусства, а произведения московской школы - его классикой.
Древнерусское искусство развивалось в общем русле средневековой культуры.
Введение
1. Творчество Феофана Грека
2. Творчество Андрея Рублева
Литература
Историческая канва Рублевского шедевра - библейская легенда о явлении бога Аврааму и его жене Саре под видом трех мужей; об угощении, приготовленном для них пожилыми супругами под сенью дуба и состоявшем из заколотого тельца, лепешек, молока и сливок; о предсказанном Аврааму рождении сына.
В иконе поражает необыкновенная
простота, «немногословность», с какой
воспроизведено библейское событие. Из
ветхозаветного рассказа художник выбрал
лишь те детали, которые дают представление,
где и как происходило
В основе философского замысла «Троицы» - мысль о могущественной всепобеждающей силе любви как сокровеннейшей человеческой сущности, раскрытие которой служит реальным залогом осуществления единства человечества. Художественное совершенство, с которым эта общечеловеческая идея выражена Рублевым в символических образах средневековой живописи, ставит икону «Троица» в ряд бессмертных творений мирового искусства.
Отойдя от канонов, он поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным «голубцом» и зеленью.
Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект.
«Троица» рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти.
Гармония всех элементов
формы является художественным выражением
основной идеи «Троицы» - самопожертвования
как высочайшего состояния
Художник воплотил в «Троице» свой идеал, представление о человеке тонкой одухотворенности и нравственной просветленности. В линейном и цветовом ритме иконы, в певучих линиях, плавных согласованных жестах, мягких наклонах голов ангелов, в созвучиях чистых сияющих красок рождается ощущение единодушия, взаимной любви и возвышенной душевной чистоты.
грек рублев живописец иконопись
Литература
1. Большая советская энциклопедия. - 2-е изд. - М.: Большая советская энциклопедия, 1956.
2. Большая советская энциклопедия. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1975.
3. Большая советская энциклопедия. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1977.
4. Вздорнов Г.И. «Троица» Андрея Рублева. Антология. - М.: Искусство, 1981.
5. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып.1: От древнейших времен по XVI век. Очерки. - 4-е изд., стереотип. - М.: Искусство, 1985.
6. Кацва Л.А., Юрганов А.Л. История России VIII-XV вв. - М.: МИРОС, РОСТ, 1997.
7. Сергеев В.Н. Рублев. - 2-е изд. - М.: Молодая гвардия, 1986.
Информация о работе Творчество русских живописцев Феофана Грека, Андрея Рублева