Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 00:11, реферат
Скульптурная композиция «Вечная весна» Огюста Родена является самостоятельным произведением, вышедшим из огромного замысла автора «Врата ада».
Замысел связан с первоначальным этапом работы над «Вратами ада». Сохранилась фотография (ок. 1881), где эта ещё законченная скульптура в глине запечатлена на фоне рельефа «Врата ада» (1880-1917), частью общей композиции которых она должна была стать.
Введение 3
Описание 4
Анализ 5
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Список иллюстраций 11
Содержание:
Введение
Описание
Анализ
Заключение
Список
использованной литературы
Список
иллюстраций
Введение
Скульптурная композиция «Вечная весна» Огюста Родена является самостоятельным произведением, вышедшим из огромного замысла автора «Врата ада».
Замысел связан с первоначальным этапом работы над «Вратами ада». Сохранилась фотография (ок. 1881), где эта ещё законченная скульптура в глине запечатлена на фоне рельефа «Врата ада» (1880-1917), частью общей композиции которых она должна была стать.
Мы проанализируем скульптурную композицию Государственного Эрмитажа, выполненную в мраморе после 1897 года. Роден великолепно изображает стремление и энергию любви, выразительность поз. Особенная техника работы с мрамором подчёркивает особенности «Вечной весны».
Описание
Скульптурная композиция «Вечная весна» производит впечатление единой монолитной скульптуры. Мужчина стремительно и страстно целует свою даму, обняв правой рукой. Левой рукой он опирается на скалу. Постановка ног, изгиб тела и головы – всё указывает на полном внимании к объекту своей любви.
Девушка скорее парит, опираясь на руку мужчины, чем стоит на коленях. Изгиб её тела, поза также наполнена страстью и любви.
При рассматривании скульптуры, создаётся впечатление, что фигуры людей срослись с мраморной глыбой. Поверхность скалы неровная, шероховатая с углублениями и выпуклостями. Моделировка поверхности тел совершенно другая – гладкая и слегка зализанная.
Мраморный блок, на который опираются фигуры имеет широкое основание и вырастающую из него пирамидальную скалу.
Анализ
Делом жизни Родена после периода «Бронзовый век» стала работа «Врата ада». Вдохновляясь «Божественной комедией» Данте и отталкиваясь от идеи создания монументальных дверей будущего музея декоративных искусств, Роден приступил к грандиозному циклу, далеко вышедшему за функциональные рамки первоначального проекта. Многие фигуры и группы «Врат ада» начали самостоятельное существование.
«Вечная весна» - выразилось
особое понимание движения, полное
эмоции. Художник питал большую склонность
к воспроизведению
Цельность силуэта скульптурная группа в немалой степени обязана каменному блоку. Она словно вырастает из него, причём блок имеет пирамидальную форму с устойчивым основанием.
К тому же фигуры
взаимодействуют таким образом,
что сами словно являются блоком или
частью его. Мотив любовного объятия
органичен в роденовской
Движение нисколько не вредит скульптурности, иными словами, не разрушает монолита, поскольку она не выходит вовне, а полностью разрешается в пределах фигур или, по крайней мере, блока. В «Вечной весне» взаимоустремления персонажей становятся основой пластического единства группы. Роден считал, что мало смысла копировать движение натурщика, даже если оно выглядит естественным. В его пластике движение схватывается в момент, насыщенный энергией, а не на излёте. Здесь он вступал как единомышленник импрессионистов, но заботился об изяществе и внешней красоте модели, и о внешней красоте позы.
От части это объясняется тем, что в мраморе Роден больше руководствовался общепринятыми приёмами – обычно не он сам, а его помощники переводили в мрамор работы, первоначально создававшиеся в глине. Роден считался со свойствами мрамора – что хорошо в глине и даже бронзе, требовало неминуемых модификаций при переходе к твёрдому камню. В мраморе поверхность тела трактуется мягче, без той живописной игры, которая сохранялась в глине, тем более у художника, столь быстрого и энергичного в лепке.
Роден не боялся никакого материала, как не боялся он ни классических пленительных тел, ни прекрасных или рисованных поз. Он всегда оставался человеком мощной чувственности, отчётливо выраженной в его искусстве.
Ни в одной европейской стране обнажённое тело не изображалось столь охотно, как во Франции. Работая в жанре ню, он преодолевал наибольшее сопротивление окружающей художественной среды, обычаев, предрассудков. Приспособленцем он не был, но не был и новатором, презиравшим успех у публики.
Юная любовь в глазах старого мастера одновременно чувственна и чиста. Она настолько идеализирована, что возникает опасность отхода от реальности, всегда питавшей силы художника. Идеализация чревата отвлечённостью, и любовные дуэты Родена не лишены её.
В «Вечной весне» исторические
приметы сняты, ведь речь идёт о всеобщности
любви. Юная пара словно вырастает из
скалы. Приём сопоставления
Любовная сцены наделены энергетикой и даже драматическим содержанием. В ней – символика жизни, как её понимал художник, и его чувственное ego. В дуэте «Вечная весна» доминирует мужчина, олицетворяющий активное начало любви.
Страсть в вечной весне выражена более мажорно, в образе свободном от какой-либо чувственности. Образ девушки тесно связан с «Вратами ада» - это родная сёстра грешниц, вакханок, заполняющих эту композицию.
Схваченный любовный момент полон движения – мужчина опасно балансирует, опираясь на поставленную на скалу ногу, в то время как его вытянутая рука движется вперёд, чтобы онять женщину. При переводе скульптуры в мрамор пришлось расширить скальное основание, чтобы подвести его под правую ногу; кроме того, но послужило опорой для руки.
Женщина не атакует, но принимает как должное обожание мужчины, преклонившего перед ней колени. В «Вечной весне» женщина, хотя находится в пассивном положении, явно с удовольствием участвует в акте.
Роден подчёркивал важность темы Любви для «Врат ада»: «Посмотрите на этих влюблённых, осуждённых на вечные муки. Они вдохновили меня на изображение любви в разных состояниях позах. Я хочу сказать – страсти, ибо, прежде всего, произедение должно быть живым» (byvanck W. G. C. Un Hollandais a Paris. Paris, 1891. P.8) Первоначальный вариант был переведён в гипс (1884, Художественный музей, Филадельфия).
На том этапе художник назвал скульптуру «Зефир и Земля». Когда Роден впервые показал скульптуру в салоне в 1897 (вариант в бронзе), он назвал её «Купидон и Психея». Именно поэтому на спине у мужчины были видны следы крыльев. При покупке «Вечной весны» В.С. Елисеевой у Родена она называлась L,Amour vainqueur («Любовь-победительница»). Художник не сразу остановился на нынешнем названии. Скульптура проходила также то как «Амур и Психея», то как «Зефир и земля», то как «Юность».
В парижском Музее Родена хранится фотография начала 1880-х, где «Вечная весна» запечатлена в мастерской стоящей на рабочем столе. Это очень ранняя стадия жизни скульптурного произведения. Пара влюблённых не имеет ни подножия, ни скалы, на которую они опираются в мраморном варианте. Тела выглядят более натуралистично.
Перевод скульптуры в мрамор и бронзу потребовал существенных изменений в правой части: понадобилось расширить основание, чтобы оно могло служить опорой для руки мужчины и его ноги. Другие экземпляры скульптуры в мраморе хранятся в будаском музее изобразительных искусств, копенгагенской Новой глиптотеке Карлсберга, Музее декоративных искусств в Буэнос-Айрисе, Нью-йоркском Музее Метрополитен. Считается, что все было исполнено шесть скульптур этого сюжета в мраморе. Самый ранний из них, по всей видимости, - будапештский, вторым по времени исполнения идёт петербургский, отличающийся большей мягкостью обработки камня (скульптура высечена для Елисеевых до 1906).
Теперь нам необходимо выяснит к какому стилю относится данная работа Родена. Вот уже несколько десятилетий Родена то сближают с импрессионистами, то противопоставляют им. Ровесник Моне, Сислея и Ренуара, он стоял в стороне от их движения, но в его пластике проявились общие с ними художественные принципы, а вместе с тем немаловажные различия. Главное расхождение обусловлено самим родом занятий Родена. Он был скульптором, а не живописцем и образ человека всегда сохранял для него первенствующее значение.
Ещё в творчестве Родена исторические и литературные сюжеты наряду с психологическими и символическим подходами находили своё законное место.
Общее с импрессионистами
в том, что его манера отличается
большой пластичностью и
Определение «живописный реализм» подходит не только к раннеимпрессионистическим полотнам, но и к начальным творениям Родена. Основа Роденовской пластики – близость к жизни.
Вывод
Огюст Роден в работе «Вечная весна» сумел выразить энергетику любви через неповторимые изгибы тел и моделировку поверхности. Он даёт законченность очертаний, благородную ритмичность композиции, но вместе с тем «ощущение мрамора».
Художник не боялся энергичных состояний и бурных движений, умело воспроизводя их в строго ограниченными объёмами и тяготеющей к целостности силуэта.
Работа с разными материалами определяет и форму конечного результата. «Вечная весна», выполненная в мраморе отличается от копий в бронзе. Мрамор тяжелее и требует более сильной опоры.
Огюст Роден смог донести до нас всю страсть момента, не испорченную пошлостью. Движение, стремительные позы, моделировка тел максимально приближенная к реальной, умение сочетать различные обработки материала и удивительное чувство целостной композиции делает работы Родена уникальными.
Список использованной литературы:
Список иллюстраций:
На образе надпись: А. Rodin