Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 12:15, реферат
Все существующие виды искусства можно разделить на три группы.К одной относятся пространственно-временные искусства,действие которых происходит и воспринимается в зримом пространстве и в течение определенного времени:драматический и музыкальный спектакли,кинофильм,различные театрализованные процессии, кинетическое искусство.
1.Виды изобразительного искусства.
2.Поиски канона абсолютной человеческой красоты в живописных произведениях мастеров Итальянского Возрождения.
3.Использование основных стилевых тенденций архитектуры и живописи мастеров Итальянского и Северного Возрождения в дизайне современной одежды (прически, интерьера).
ВЫСОКОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Первые три десятилетия культурного развития Италии в XVI в. на редкость богаты яркими талантами.Это время теснейшего взаимодействия различных сфер художественного и интеллектуального творчества на основе упрочившейся общности новых мировоззренческих позиций,а разных видов искусства-на основе новой,ставшей единой для всего их ансамбля стилистики. Культура Возрождения обрела в эту пору небывалую мощь и широкое признание в итальянском обществе,активно воздействуя на весь ход процессов культурного развития страны.В немалой степени этому способствовали успехи гуманизма,достигнутые к концу XV в. Гуманистический идеал свободной и гармонической личности, обладающей безграничными возможностями познания мира и созидательной деятельности,в пору Высокого Возрождения был с особой наглядностью воплощен в изобразительном искусстве и литературе,нашел новое осмысление в философской и политической мысли.Тогда же обрела зрелые формы и ренессансная эстетика, которая складывалась преимущественно на неоплатонической основе, но испытала также влияние поэтики Аристотеля.Эстетика обогащалась новыми идеями, рождавшимися в творчестве великих мастеров-Леонардо да Винчи,Рафаэля,Микеланджело,в сочинениях Бембо,Кастильоне, других писателей,в многочисленных философских трактатах о любви.Идеалы красоты и гармонии всесторонне осмыслялись и даже становились своеобразной нормой, воздействовавшей на самые разные виды творческой деятельности: внутренняя гармония и совершенство формы произведений стали характерной приметой эпохи.Близость эстетических подходов и художественного стиля,достигшего классических черт и выразительности,создавала определенное единство искусства и литературы,игравших ведущую роль в культуре Высокого Возрождения.
К ценностям Ренессанса активно приобщались не только придворно-аристократические круги,но и часть духовенства католической церкви. Меценатство стало весьма заметным социально-культурным явлением в Италии.В стране,где сохранялся государственный полицентризм,дворы правителей,привлекавших к себе на службу художников и архитекторов,литераторов и историков,политических мыслителей и философов,оказывались главнейшими средоточиями ренессансной культуры.В щедром меценатстве от правителей Милана и Неаполя,Мантуи и Феррары,Урбино и Римини не отставал и папский двор.В республиках Флоренции и Венеции развивалась традиция государственных заказов и частного покровительства деятелям культуры.В то же время система меценатства,ставшая для многих из них основным источником средств существования,налагала определенную печать на их творчество,заставляя учитывать интересы и вкусы заказчика.
Достигшая в пору Высокого Возрождения вершин своего развития, ренессансная культура не избежала кризисных явлений.Они очевидны в зарождающейся драматической напряженности художественных образов,позже дошедшей до трагизма,в горьком стремлении показать бесплодность даже героических усилий человека в борьбе с роковыми силами,противостоящими ему.Признаки наметившихся кризисных явлений складываются и в резко проявившихся в ту пору контрастах общественной мысли:рационализм и трезвый взгляд на действительность сочетаются с напряженными утопическими поисками идеального земного града.
Внутренние противоречия
развития ренессансной культуры были
вызваны прежде всего изменившимися
историческими обстоятельствами,суровыми,
СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Возрождение представляло собой
международное явление, охватившее,помимо
Италии,где оно выразило себя с наибольшей
силой,также Нидерланды,Германию,Францию,
Реформация (от лат.reformatio-преобразование) представляла собой такое же мощное религиозное движение,каким ныне является,к примеру,фундаментализм в исламских странах.Оба они выступали за возвращение к изначальным ценностям веры (к ее фундаменту) и требовали серьезных изменений (реформации) существующей религиозной практики.
Начало Реформации положило выступление в 1517 году в Германии Мартина Лютера (1483–1546),выдвинувшего 95 тезисов,отвергавших основные догматы католицизма.Идеологи Реформации отрицали необходимость католической Церкви с ее иерархией и духовенства вообще,права Церкви на земельные богатства,отвергая католическое Священное предание в целом.Под идейным знаменем Реформации проходили крестьянские войны 1524-1526 гг. в Германии,Нидерландах и Английская революция.Реформация положила начало протестантизму (в узком смысле реформация-проведение религиозных преобразований в его духе).
Немецкое Возрождение стало завершением духовного (лютеранская реформа) и социального (возвышение крестьянства) кризиса,который длился полвека и сильно изменил средневековую Германию.С творчеством трех художников-Грюневальда (между 1470 и 1475-1528), Дюрера (1471-1528) иГольбейна Младшего (1497 или 1498-1543)-связан «золотой век» немецкой живописи.Не обладая цельностью итальянского Ренессанса,немецкое Возрождение развивалось в хронологически короткий период и не имело своего логического продолжения.
Выдающимся представителем
Возрождения в Германии,творчество которого
определяло немецкое искусство в течение
длительного времени,был живописец и мастер
гравюры Дюрер.Считается,что Дюрер был
равно одарен как живописец,гравер и рисовальщик;
рисунок и гравюра занимают у него большое,подчас
даже ведущее место.Наследие Дюрера-рисовальщика,
Его разносторонняя деятельность стала одним из воплощений «титанизма» Возрождения.Он-единственный мастер Северного Возрождения,который по направленности и многогранности своих интересов,стремлению овладеть законами искусства,разработке совершенных пропорций человеческой фигуры и правил перспективного построения может быть сопоставлен с величайшими мастерами итальянского Ренессанса.Пору расцвета искусства немецкого Возрождения часто называют «эпохой Дюрера».
Современниками Дюрера были крупные мастера живописи Ганс Гольбейн Младший,Грюневальд и Лукас Кранах Старший (1472-1553).
Точным, четким по характеристике
портретам (живопись и рисунок) Гольбейна
Младшего,его картинам на религиозные
темы,гравюрам свойственны реализм, ясность
и величие искусства Ренессанса, монументальная
цельность композиции («Мертвый Христос»,1521).
Грюневальд, жизнь которого еще мало изучена,представляет
другое направление немецкого Возрождения:чувства
для него господствуют над разумом,a субъективность-над
объективным анализом.Гений художника
воплотился в главном произведении-«Изенгеймском
алтаре» (1512-1515),где мистические образы
соседствуют с гуманистическими,
Среди талантливых творцов немецкого Возрождения почетное место занимает портретист Лукас Кранах Старший,придворный художник Фридриха Мудрого и друг М.Лютера,благодаря деятельности которого особое развитие получил пейзаж.Он положил начало школе пейзажа, известной под названием Дунайской школы.
Английский Ренессанс прославился не столько живописью и архитектурой, сколько театром. Его расцвет пришелся на конец XVI-начало XVII века,достигнув своей вершины в творчестве Вильяма Шекспира (1564-1616).Конец XVI века-период небывалого оживления театральной жизни в Англии,время экономического подъема и превращения страны в мировую державу.Его именуют еще «елизаветинской эпохой».Вырос престиж театра;актеров,ранее презираемых бродячих комедиантов,окружали всеобщим вниманием, они пользовались покровительством меценатов-вельмож.В 1576 году в Лондоне открылся первый общедоступный театр,к середине 80-х годов таких театров было уже несколько.Труппа Шекспира, получившая в 1589 году статус королевской,сменила не одну сцену, пока,наконец,в 1598-1599 гг. для нее не было построено постоянное помещение,названное Театр «Глобус».Драматург Шекспир стал совладельцем театра.Пьесы Шекспира (всего их насчитывается 37) отражали политическую и духовную жизнь Англии той эпохи.
Первые комедии Шекспира,в частности «Много шума из ничего» (1598),проникнуты оптимизмом.Однако на рубеже XVI и XVII вв. его мировосприятие изменилось.Последние годы правления Елизаветы были отмечены народными волнениями и экономическим упадком. Падал авторитет государства и Церкви.В трагедиях «Ромео и Джульетта» (1595),«Гамлет» (1601),«Отелло» (1604),«Король Лир» (1605) показан кризис общечеловеческих ценностей и морали.Герои Шекспира-мыслящие,чувствующие и страдающие личности,которые переживают утрату жизненных ориентиров,а окружающий мир неспособен помочь им обрести себя.
Список литературы:
Приложения:
1. Масляная живопись-М.Левитан. «Золотая осень»
2. Акварельная живопись-Брюллов А.П.Портрет Н.Н.Гончаровой
3. Темперная живопись-А.Рублёв
«Троица» икона
дерево,темпера
4. Гуашевая живопись- Бенуа А.Н.«Оранжерея» гуашь