Виды творческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:58, реферат

Описание работы

Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя. Главная составляющая творческой деятельности – умение выразить свои чувства, эмоции, сформировать мысли, опираясь на собственные ощущения и предпочтения.
Творческая деятельность – это такая деятельность, в результате которой
создается нечто новое. Творческую деятельность, основанную на комбинирующей
способности нашего мозга, психологи называют воображением или фантазией.

Файлы: 1 файл

Реферат виды творческой деят-сти.doc

— 38.00 Кб (Скачать файл)

Реферат 
на тему

“Виды творческой деятельности». 
    
Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя. Главная составляющая творческой деятельности – умение выразить свои чувства, эмоции, сформировать мысли, опираясь на собственные ощущения и предпочтения.

Творческая деятельность – это такая деятельность, в  результате которой

создается нечто  новое. Творческую деятельность, основанную на комбинирующей

способности нашего мозга, психологи называют воображением или фантазией.

                    Воображение – есть импульс  к творчеству.                   

            Творческая деятельность включает в себя следующее           

1.      Изобразительное искусство.

2.      Декоративно-прикладное искусство

3.      Вышивка, мягкая игрушка.

4.      Дизайн, конструирование, моделирование.

Группа искусств, основанных на воспроизведение конкретных явлений жизни в их

видимом предметном облике, получила название изобразительных. К ним

относятся – скульптура, живопись, графика. Видимое сходство, подобие образа и

реальности –  характерная черта этих искусств. Достигается это сходство в каждом

искусстве своими особыми средствами: в скульптуре – пластикой объемных форм, в

живописи – красками на плоскости, в графике – линиями, штрихом, пятном в

условном, чаще всего  черно-белом цвете.

Предметы, которые  употребляются в жизни, и вместе с тем служат украшением,

называют декоративно-прикладным. Прикладное – значит, употребляемое в

жизни. Декоративное – значит, украшающее жизнь.

К этому виду искусства  относится:

- лепка, керамика

- различные виды  аппликации, коллаж

- флористика

- игрушки, куклы

- костюмы

- народная роспись,  орнамент.

     Дизайн – это особая область искусства конструирования, проектирования и

моделирования предметного  мира, на основе практических и эстетических данных.

По моим наблюдениям  учащиеся больше всего любят заниматься изобразительным

искусством и  декоративно прикладным творчеством, а именно, аппликацией и

коллажом из различных материалов, а также мастерить что-либо из подручных

материалов.

Аппликация –  от латинского слова «applicacio» - прикладывание, широко

распространяемая  техника декоративно-пркладного искусства. Это разноцветные

кусочки ткани, бумаги, кожи, меха, соломки, предметы декора, природный

материал нашивают или приклеивают на материал другого  цвета, фактуры или

выделки. Аппликацию широко использую на своих уроках по технологи. Необычайно

интересны получаются детские аппликации, используемые в  народном костюме и

декоративных украшения, а также при изготовлении поделок  из кожи, различных

панно, декоративных ковриков, выполненных из разноцветных лоскутков ткани и

меха, наклеенных на суровое полотно, аппликации из птичьих  перьев, яичной

скорлупы, карандашных стружек и ватных, газетных комочков, разнообразные

композиции из бумаги, выполненные различными способами.

Способы выполнения аппликации также очень разнообразны: обрывная, коллажная,

объемная, смешанная.

Такое множество  разнообразных и оригинальных способов творческой деятельности

необычайно развивает  ребенка, у него развивается фантазия творческое

воображение, появляется эстетический вкус, что важно не только в искусстве,

но и повседневной жизни. Разнообразные технологические  приемы служат развитию

мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую  и умственную деятельность.

Большую роль в  развитии креативных способностей занимают занятия по

моделированию и  конструированию. Это первые попытки  знакомства с дизайном.

Здесь развиваются  пространственное и логическое мышление, художественное

видение, композиционное чувство. Ребенок применяет приобретенные  практические

навыки, умения и  вкус для того, чтобы сделать что-то своими руками, проявить

свою изобретательность, находчивость, смекалку. А делая что-либо своими

руками, дети развивают  внимание и память, приучаются к  аккуратности,

настойчивости и  терпению. По характеру того, что и как изображает ребенок можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления, наблюдения.

Как и в декоративно-прикладном искусстве, так и в изобразительном  я стараюсь

применять различные  техники, приемы, рисования.

К техническим  приемам ИЗО относятся:

в графике: мягкие материалы – карандаш, уголь, сангина, тушь и перо, фломастеры.

в живописи: гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши  и мелки.

Использование таких  приемов, как: монотипия – рисование  гуашью с помощью

стекла, рисунок  по мокрому листу, используя эффект растекание,  рисунок

воском, тушью и выцарапывание перышком, рисунок палочкой, использование

приема поантелизм – рисование точечными мазками  и т. д.

Изобразительное искусство делится на:

-         тематическое рисование,

-         рисование по памяти и воображению,

-         рисование с натуры,

-         декоративное рисование.

На уроках творчества решаются вопросы эстетическо-познавательного  воспитания

открываются широкие  возможности для художественно-творческого  развития

учащихся, формируются  у них эмоционально-нравственное отношение к миру,

окружающей жизни, к людям, развивается ассоциативно-образное мышление. Задача

таких уроков разбудить  и воспитать душу ученика, сформировать в нем

творческое начало.

              Проблемное обучение  как основа развития  творческих способностей  у учащихся на уроках технологии. Развитие технического творчества учащейся молодёжи рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. На одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки молодёжи к творческому труду, развитию творческих способностей, что является катализатором усвоения новой научной и технической информации, ускоряет творческую переработку и генерацию ещё более новых и полезных идей. Тем самым творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях обеспечения непрерывного развития производства и общества. Используя данный активный метод обучения, исследователь (преподаватель) может одновременно повторить изученный ранее материал и развивать у учащихся творческие способности, что непременно отразится на качестве знаний и положительном отношении учащихся к урокам технологии. 
             Особое место в технологическом образовании сегодня занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Использование учебных фирм является полезным методическим средством в обучении основам предпринимательской деятельности. Только через втягивание учащегося в реальную деятельность, в ходе которой школьнику пришлось бы изучать теорию не для того, чтобы ответить её на уроке, а чтобы применить её в своей деятельности, можно обеспечить сильную мотивацию к обучению.  В процессе проектной деятельности учащиеся должны создать ученическую фирму, провести исследование рынка, разработать новый оригинальный товар, провести рекламную кампанию, произвести подсчеты предполагаемой прибыли, себестоимости и цены товара, провести ярмарку продажу готовой продукции, определить успешность проекта. Проект предполагает вполне реальный, осязаемый практический результат – создание ученической фирмы.

Информация о работе Виды творческой деятельности