Военная живопись 1941-1945гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:52, доклад

Описание работы

Тяжелейшим испытанием для страны стала ВОВ с Гитлеровской Германией. Когда разразилась вторая мировая война, история мирогого искусства пережмла чрезвычайные события. Социальные движения тех лет вызывают революционные течения художественного творчества. Национальные движения возбуждают новые идеи и формы искусства. Высокоразвитая художественная культура сталкивается в эти годы с элементарным идеологизмом и грубым популизмом. В этот период государственная власть и политические партии все с большей настойчивостью проявляют свою заинтересованность в искусстве.

Файлы: 1 файл

живопись.docx

— 13.74 Кб (Скачать файл)

Военная живопись 1941-1945гг.

 

А.А. Пластов    С.В. Герасимов    А.А. Дейнека    П.Д. Корин

Окна ТАСС

 

"Четыре долгих года  кровь и пот.

 В бинтах госпиталей  утихнут стоны.

 Усталые пехотные колонны

В Берлине свой закончили  поход…"

 

В. Макарченко

 

 

 Тяжелейшим испытанием  для страны стала ВОВ с Гитлеровской  Германией. Когда разразилась  вторая мировая война, история  мирогого искусства пережмла чрезвычайные события. Социальные движения тех лет вызывают революционные течения художественного творчества. Национальные движения возбуждают новые идеи и формы искусства. Высокоразвитая художественная культура сталкивается в эти годы с элементарным идеологизмом и грубым популизмом. В этот период государственная власть и политические партии все с большей настойчивостью проявляют свою заинтересованность в искусстве.

 

 Все чаще эта заинтересованность  выражалась в культурной политике, в духе которой провозглашаются  права на национальное и класическое наследие и получают идеологическую, политическую квалификацию современные художественные движения, из чего проистекают и практические выводы. Накал яростной борьбы народа пытались отразить живописцы того времени через изображение русской природы, для которой чуждо присутствие пришельцев-захватчиков, раскрывалось многое из событий войны. Летопись скорбных утрат навечно запечатлела русская живопись. События Великой Отечественной войни никогда не сотруться в памяти людской. К ней еще не раз обратяться художники.

 

Глубочайшая драма, пережитая  человечеством за истекшие десятилетия 20-го века, – нашествие фашизма  и вторая мировая война – поставила  историко-художественные процессы в  самую прямую связь и зависимость  от нее. Эмиграция архитекторов и  художников из стран, захваченных фашизмом, внесла немалые изменения в демографию художественной культуры мира. Бегство  от фашизма, неприятие его художниками, замкнувшимися в своем внутреннем мире, сберегающем образы и идеалы их творчества, явилось актом духовного  сопротивления фашистской агрессии.

 

 В СССР создаются  также капитальные произведения  станкового искусства. В странах,  захваченных фашизмом, образуется  искусство Сопротивления – художественное  движениеполитической действенностью и вырабатывающее свои собственные свойства содержания и стиля. Это искусство содержит острый отклик трагедии войны, воплощает в аллегорических и конкретно событийных композициях кошмары фашизма.

 

 В 1945 году завершился  большой период истории искусства  20-го века. Победа демократических  сил над фашизмом и последовавшие  за ней грандиозные социально-политические, национальные и международные  перемены решиттельным образом перестроили художественную географию мира, внесли серьезные изменения в состав и ход развития мирового искусства. С новыми своими проблемами искусство вступает в послевоенное время, когда определяющие его развитие три основных фактора – социально-политический, национальный и интернациональный, идейно-художественный – создают новую историко-художественную ситуацию.

 

 

Духом военного времени было проникнуто творчество художников и  скульпторов. В годы войны получили широкое распространение такие  формы оперативной наглядной  агитации, как военный и политический плакат, карикатура. Многотысячными тиражами выходили такие памятные всему военному поколению советских людей плакаты: «Воин Красной Армии, спаси!» (В. Корецкий), «Партизаны, мстите без пощады!» (Т. Еремин), «Родина-мать зовет!» (И.Тоидзе) и многие другие. Более 130 художников и 80 поэтов принимали участие в создании сатирических «Окон ТАСС».


Информация о работе Военная живопись 1941-1945гг