Восприятие символики цвета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 18:14, реферат

Описание работы

Для целенаправленного использования цвета необходимо знать устойчивые связи между цветом и психологической реакцией человека. В этом аспекте установлен ряд закономерностей – по предпочтительности цветового тона, по образной ассоциативности цветов, по гармоничности цветосочетаний.
Предпочтительное отношение к определенным цветам заметно проявляется в разных возрастных группах. В общем виде для детей предпочтительны теплые цвета яркой насыщенности (чистый цвет), для взрослых – холодные цвета средней насыщенности и более смешанные, для пожилых – ахроматические цвета пастельных тонов. Цвет может успокоить и взволновать, радовать и печалить.

Содержание работы

Введение
1. Воздействие цвета на человека
1.1. Символика цвета
1.2. Гармония цвета
2. Способы построения гармонической цветовой целостности
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат Оли))).docx

— 46.14 Кб (Скачать файл)

При выборе цветового решения  предметов декоративно-прикладного  искусства, особенно, если они должны смотреться на расстоянии, необходимо иметь в виду, что некоторые  цветовые сочетания не различаются  издалека. Приведём ряд цветовых сочетаний по Цойгнеру: жёлтый на чёрном; белый на синем; чёрный на оранжевом; оранжевый на чёрном; чёрный на белом; белый на красном; красный на жёлтом; зелёный на белом; оранжевый на белом; красный на зелёном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Иногда мы воспринимаем предмет  как цветовое пятно, а уже потом  как объем. Цвет и цветовые сочетания  могут быть очень активными, а  могут быть и нейтральными, могут  настораживать или расслаблять.

Восприятие цвета у  разных людей, в общем, сходно. У цвета  есть объективные качества, их нужно  знать, чтобы анализировать свои ощущения и пользоваться цветом как  средством создания гармонической  предметной среды.

Цвет влияет на наше восприятие реального пространства: цвета «теплого»  спектра зрительно приближаются. Поэтому плоскости, окрашенные оранжевым  или красным, например, кажутся нам  ближе, чем равноудаленные плоскости  голубого цвета. Темные цвета делают предметы зрительно весомее, массивнее, чем светлые. Вместе с тем теплые цвета связываются с большим  весом, чем холодные. Окраска влияет и на восприятие величины: светлое  пятно на темном фоне кажется больше, чем равновеликое ему темное.

Мы воспринимаем цвет, как  правило, в сочетании с другими  смежными цветами. В результате этого  складывается общая, воспринимаемая человеком  картина. «Цветовая гармония», «красивый  колорит», «удачное цветосочетание»  – выражения нам знакомые, и  за ними кроется примерно одинаковое содержание.

Отношение цветов между собой  могут быть контрастными, а могут  быть и сближенными – нюансными. Гармонизировать нюансные цвета  сравнительно легче, чем контрастные, но это не означает, что они всегда предпочтительнее.

Подбор цвета – трудная, а иногда и ответственная задача. Здесь имеет значение и «вкусовой» момент, особенно когда речь идет о  жилище.

Зная объективные закономерности восприятия цвета, человек может  сделать свое предметное окружение  красивым. Он имеет возможность как  бы со стороны оценивать цветосочетания, анализируя свои личные вкусы и пристрастия.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Гидион З. Пространство и время / Пер. с нем. - 3-е изд. - М.: ТЕРРА, 2004;
  2. Гропиус В., Добельман Э.И. Границы дизайна. – Спб.: Творчество, 2001;
  3. Котин М.Н., Бочарский К.С. Создание предметной среды. – Спб.: Секрет, 2001;
  4. Холмянский Л.М. Дизайн. – М.: ТЕРРА, 1999.

Информация о работе Восприятие символики цвета