Восточный стиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:12, реферат

Описание работы

До Великих географических открытий отношение к восточным странам строилось по модели мифа или сказки, затем Восток обрел статус географической и культурной реальности. Он становился чуть более близким, но все еще чудесным, экзотическим, диковинным, а интерес к восточным странам носил характер модного увлечения. Фарфор и ткани, ширмы и веера, наряды и лаковые кабинеты, китайские дворцы и сады - Запад играл в фантастичный, театрализованный восточный мир, олицетворявший роскошь. Однако вскоре влечение к миру таинственного и причудливого, к его внешним формам, атрибутам и аксессуарам без каких-либо попыток близкого соприкосновения с ним сменяется интересом иного свойства. Запад обретает в лице Востока не просто объект, подлежащий перестройке и цивилизации на европейский лад, но своего антипода, яркую противоположность. А уже в восемнадцатом веке в Европу начинают проникать восточные идеи - религиозные, философские, художественные.

Файлы: 1 файл

Восточный стиль.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

Финикия

Финикия занимала узкую полоску земли  между Средиземным морем и  Ливанскими горами.

Финикийцы — замечательные мореплаватели  и умелые торговцы, обживали и более отдаленные участки побережья Средиземного моря, вплоть до Испании и Марокко. Вступая в торговые контакты с многими народами, финикийцы перенимали и элементы их архитектуры. В связи с этим их собственная архитектура приобретает смешанный характер.

Исторически важным элементом восточной архитектуры  стала капитель с волютами, найденная  на Кипре, формы которой позже  были переняты греками и стали  образцом для создания ионической капители.

Используя прекрасную древесину ливанских  кедров и бронзовые крепи отличного качества, финикийские мастера приобрели широкую известность. Им было поручено осуществление самых ответственных работ при строительстве храма Соломона в Иерусалиме.

Персия

История архитектуры в этой области начинается уже в пятом тысячелетии до н. э. и, очевидно, находится во взаимосвязи с развитием культуры Месопотамии. Как и в Малой Азии, на Иранском плоскогорье было много камня и дерева, что и определило характер местной архитектуры, которая, несмотря на египетское, ассирийское и греческое влияние, сохраняла своеобразные черты.

Период  наивысшего расцвета персидского искусства, самого молодого на древнем Востоке, приходится на времена династии Ахеменидов и длится относительно недолго (200 лет), начиная с середины VI в. до н. э., когда  создается могущественное персидское государство.

В жизни  персов, обожествлявших огонь, воздух, воду и землю, храм не играл такой  роли, как, например, у египтян. Здесь  были лишь небольшие, похожие на башни  квадратные в плане храмы, построенные  из обработанного камня и украшенные зубчатым рельефом.

Царские гробницы стоят на природе, вдали  от городов. Таков мавзолей, относящийся  к VI в. до н. э. Это прямоугольное сооружение, поставленное на постамент из семи ступеней и имеющее завершение в  виде двускатной крыши, принято считать гробницей царя Кира.

Сохранились и царские скальные гробницы недалеко от Персеполя. Примером может быть гробница Дария I, лицевой фасад которой, высеченный на скале, воспроизводит входной  портик дворца.

К наиболее значительным архитектурным памятникам того времени относятся города и царские дворцы, напоминающие города и дворцы ассирийцев, более просторные, привольно раскинувшиеся.

Чрезвычайная  затесненность месопотамских городов  имеет простое объяснение: при  огромной урожайности поливных земель (урожай «сам 60» был нередок) каждая сотка земли приобретала чрезвычайную ценность. Как показывают исследования последних десятилетий (включая специальную аэрофотосъемку), за исключением цитадели и храмовых комплексов, территория собственно города и пригорода с его садами и маленькими полями фактически сливалась в единое целое.

Колонны дворца в Персеполе имеют высоту до 20 м, а капитель достигает по высоте 5,5 м. Стройная колонна со сложной  по форме капителью — типичный элемент фасада и интерьера дворца. Ствол колонны имеет каннелюры, базе придана форма колокола. Капитель завершается скульптурным изображением двух быков.

Форма капители и большое расстояние между  колоннами свидетельствуют о  том, что на них опирались деревянные балки перекрытия. Масштаб дворцовых комплексов, сооружаемых на приподнятых террасах с широкой лестницей, соразмерен с большим внутренним залом. Характерными являются кажущиеся бесконечными ряды колонн, придающие фасадам и внутренним пространствам ритмическую структуру, подчеркнутую длинными горизонтальными линиями обрезов перекрытий — антаблементов.

Архитектурные традиции Индии

Идеальная схема индийского храма складывается из больших, сгруппированных вместе четырехугольных дворов, окруженных стенами с монументальными воротами (торана), ведущими на четыре стороны света. В центре располагалось святилище — храм с пирамидальной крышей, а рядом с окружающими комплекс стенами — второстепенные постройки.

Размещение  отдельных зданий и сооружений отвечало индийским представлениям об устройстве мира – земля, со всех сторон окруженная океаном, символом которого была система бассейнов, окружавших храм. Ограждающие стены символизировали горы, а святилище выражало собой космическую вершину мира.

Своими  размерами и разнообразием хозяйственной  жизни храм напоминал город. Здесь жили священники, торговцы, служащие при храме, танцовщицы, музыканты. Толпы паломников посещали храмы. При наиболее посещаемых храмах работало до 20 тысяч людей различных профессий.

Кроме храмовых сооружений создаются вырубаемые в скалах святилища (чайтья) и монастыри (вихара). Чайтья, видимо, относятся к ранним типам интийских архитектурных сооружений. Они имеют характерную арку на фасаде и колонны с базами в форме луковиц и капителями в форме колокола. Вихара обычно включает квадратный в плане зал, к которому примыкают кельи монахов. Вход в монастырь строился в виде многоколонного портика.

Оба типа сооружений со временем развивались  и видоизменялись. Оформление колонн постепенно становится все более  богатым, капители украшаются скульптурной композицией. На фасаде имелись большие по высоте фризы, а все стены были расписаны и украшены рельефами.

Когда-то имевшее простой план и скромное оформление святилище постепенно превращается в сооружение с необычно пышным убранством. К наиболее интересным с архитектурной точки зрения относятся скальные храмы, иногда имевшие и несколько нефов, созданные в период со II в. до н. э. до VII в. н. э.

Очень интересна с архитектурной точки  зрения так называемая «ступа», выросшая из простого холмообразного надгробия. Постепенно ступа превращается в монументальный памятник — свободно стоящее сооружение из камня и кирпича. Сначала это были простые постройки без украшений в форме, символизирующей перевернутую миску Будды, служившую для сбора подаяний. Они имели вид полусферической тарелки или сплющенного купола, стоящего чаще всего на цилиндрическом основании.

Ступа была окружена оградой с четырьмя монументальными воротами. С течением времени ступы получают все более  богатое архитектурное и скульптурное оформление.

Примером  могут служить ступа в Санчи, одна из наиболее древних (III в. до н. э.), ступа в Бхархуте и наиболее известная  ступа Боробудур на Яве. На последующее  развитие индийской архитектуры  большое воздействие оказал ислам, под влиянием которого ее характер претерпел изменения, обогатив ее новыми формами дворца и мавзолея.

 

 

Заключение

 

Интерес к Востоку с новой силой  возобновился в ХХ веке. Примером тому могут служить, например, исследования К.Г. Юнга, который приходит к выводу, что на фоне многочисленных коренных различий между культурами Запада и Востока попытка свести западную и восточную философии кажется абсолютно бесполезной и невозможной. Мы можем только подражать и имитировать Восточную традицию.

Современный подход к этому стилю (на который  мы и ориентируемся) граничит с минимализмом, и, как вы сами увидите, в его цветовую палитру и текстиль легко внести мягкость «восточно-цветочными» мотивами и оттенками пастельных тонов. Эти ясные, лаконичные интерьеры лучше всего подходят дисциплинированным хозяевам, у которых достаточно терпения и силы воли содержать дом в идеальном порядке.

Семьям, за исключением разве что с  фантастически опрятными детками, лучше избегать «востока». Дело в  том, что восточный дизайн исключительно  особый, с жесткими директивами по поводу мебели, цветовой палитры, пола и стен, но, подобно точному рецепту, он задает самый легкий путь с гарантией успеха.

Стоит также отметить, что Восток не является чем-то цельным и монолитным. Восток многолик и во многом до сих пор  остается недосягаем для западного понимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Антология китайской лирики VII-IX вв. - М.; Пг., 1993.
  2. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т.Т.1.-СПб.:ЛИТА, 2000.-864 с.
  3. Джекобсон Д. «Китайский стиль»/ Пер. с англ. - М.: "Искусство - ХХI век", 2004, 240 с.
  4. Конрад Н.И. Исэ моногатари, М. 1999.
  5. Культурология: Учебное пособие /Под ред. проф. Г.В.Драча.- М.: Альфа-М, 2003, с.292.
  6. Культурология: Учебное пособие /Под ред. проф. Г.В.Драча, С.326.
  7. Пигалев А.И. Культурология: Учебное пособие.- Волгоград: Изд-во ВГУ, 2002, С.79.
  8. Попова А.А. Формирование образа Японии в Российском общественном сознании (XVII-первая четверть XX вв.): Дисс. канд. ист. Наук. - Краснодар, 2001.
  9. Щуцкий Ю.К. Китайская классическая книга перемен, СПб.-М. 2000, в 2-х т.

Информация о работе Восточный стиль