В.В.Маяковский как поэт-художник

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:24, реферат

Описание работы

Этой мысли не оставляет и сам Владимир, когда в 1906 году, после смерти отца, мать с детьми переезжает в Москву. Для Володи начинается учение в гимназии и одновременно вечерние занятия в Строганове. Семья живет тяжело. Вместе с сестрой Володя выжигает шкатулки, разрисовывает пасхальные яйца. В те годы он рисовал много, чаще всего портреты. Из самых ранних его работ сохранился карандашный портрет И. Морчадзе, революционера, жившего у Маяковских.

Файлы: 1 файл

Маяковский как художник.docx

— 18.71 Кб (Скачать файл)

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

 

Средняя школа №64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«В.В.Маяковский как  поэт-художник»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Ученик 9»б»

Воронов Александр 

Александрович

 

 

г. Ставрополь 2010 г.

Именно талант художника  проявился в Володе Маяковском раньше всех остальных. В семье Маяковских рисовали все: отец Владимир Константинович, мать Александра Алексеевна, сестры Людмила и Ольга. Людмила готовилась поступать в Строгановское училище и брала уроки рисования у художника С. Краснухи. Она показала своему учителю и рисунки брата. О результатах В. Маяковский писал в автобиографии: «Какой-то бородач стал во мне обнаруживать способности художника. Учит даром». В семье стали привыкать к мысли, что Володя будет художником.

Этой мысли не оставляет  и сам Владимир, когда в 1906 году, после смерти отца, мать с детьми переезжает в Москву. Для Володи начинается учение в гимназии и одновременно вечерние занятия в Строганове. Семья живет тяжело. Вместе с сестрой Володя выжигает шкатулки, разрисовывает пасхальные яйца. В те годы он рисовал много, чаще всего портреты. Из самых ранних его работ сохранился карандашный портрет И. Морчадзе, революционера, жившего у Маяковских.

Четырнадцатилетним юношей вступил Владимир в партию большевиков. За свою революционную деятельность он три раза подвергался арестам. Будучи натурой активной, он во время  тюремного заключения решает заняться самообразованием. Из Сущевской полицейской  части в январе 1909 года пишет письмо старшей сестре с просьбой принести ему художественную литературу, учебники, акварельные краски. «Если найдешь, то принеси Гнедича «Историю искусств» и Мутера «Историю живописи в XIX столетии».

Хотя в тюрьме были написаны первые стихи, и 1910 год Маяковский считал началом поэтической деятельности, он по-прежнему собирается стать художником. Его мастерство формировалось в Строгановке, художественных студиях, в Училище живописи ваяния и зодчества, где Маяковский занимался более двух лет. Это было единственное профессиональное образование, которое он получил.

Современники вспоминали о материальных трудностях семьи  Маяковских. Но ни бедность, ни тюрьмы не сломили воли и характера художника. Он учился, много работал. Изучал старое, искал новое, чтобы проложить собственную дорогу в искусстве. Участвовал в дискуссиях и диспутах о путях изобразительного искусства, писал статьи.

В каталогах выставок 1912-1915 годов указаны самые разные работы молодого художника: пейзаж «Волга», «Женский портрет», карикатуры, автошаржи. Сохранились  три ранние живописные работы: «Женщина в шубке», «Натурщица», «Железка». В  разных техниках выполнены рисунки: пастель, тушь, акварель, уголь, карандаш. Потребность   рисовать поэт ощущал так сильно, что, когда не было ничего под рукой, макал в чернила или тушь окурки, использовал обгорелые спички. Рисовал животных: собак, зебр, крокодилов. Сохранилась целая серия его жирафов. Интересны его моментально сделанные дружественные шаржи на И. Репина и К. Чуковского. По воспоминаниям Чуковского, Репин хвалил рисунки Маяковского, отмечая их реализм.

Но главным в его  жизни стала поэзия, к которой  он пришел через изобразительное  искусство. Первые стихи как будто  написаны кистью художника:

 

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде  студня

косые скулы океана.

 

Жажда рисовать осталась на всю жизнь. Рисунками испещрены  записные книжки поэта с рукописными  автографами стихов. Здесь можно  встретить дружеские шаржи на писателей и знакомых. В самой  большой записной книжке – рисунки, сделанные во время поездки в  Мексику и Америку в 1925 году. Среди  них портрет американского художника  Гуго Геллерта. Здесь же рукой Геллерта – надпись на английском языке: «Ей-богу. Вы не только великий поэт, но и художник».

В трудные дни гражданской  войны, когда само время требовало  новых агитационных форм искусства, способных поднять массы на борьбу, рождались легендарные «Окна  РОСТА». Именно изобразительная публицистика стала той формой общения с  людьми, которая была необходима Маяковскому: «Улица – наши кисти, площади –  наши палитры». Здесь Маяковскому  очень пригодился опыт работ в  лубочном плакате. В «Окнах РОСТА» Маяковский – поэт и художник – использовал  приемы народного лубка, освободив  его от штампов и украшательства.

Маяковским сделано несколько  тысяч рисунков и большая часть  текстов к ним. И если бы он не вошел в мировую культуру как поэт, то непременно остался бы в истории как создатель нового искусства – революционного плаката.


Информация о работе В.В.Маяковский как поэт-художник