Высокое Возрождение и его крупнейшие представители

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:29, реферат

Описание работы

В данный период центром искусства становится Рим. В нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью. Спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода.

Файлы: 1 файл

Возрождение.docx

— 26.76 Кб (Скачать файл)

 

21.Высокое Возрождение и его крупнейшие представители. Леонардо

Высокое Возрождение (конец XV - первые три десятилетия XVI в.);

В данный период центром искусства  становится Рим. В нём создаётся  множество монументальных зданий, исполняются  великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих  пор считающиеся жемчужинами  живописи; при этом все три отрасли  искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью. Спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода. Припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства.

Представители самой яркой  эпохи Возрождения такие художники как Сандро Боттичелли, Леонардо до Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти 
Леонардо да Винчи — великий итальянский художник (живописец, архитектор, скульптор) и учёный (естествоиспытатель, анатом), изобретатель, писатель.  
 
Леонардо да Винчи является одним из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, его натура представляет собой яркий пример «универсального человека» что есть идеал итальянского Ренессанса.  Таким образом, явив собою идеал эпохи Возрождения, да Винчи осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко представившая диапазон творческих исканий этой эпохи.  
Первый флорентийский период

В произведениях  первого флорентийского периода формируются черты нового художественного стиля, отмеченного стремлением к обобщенности, немногословию, сосредоточенности на образе человека, новой степенью полноты образов; важную роль начинает играть светотень, которая  мягко моделирует формы и объединяет их с пространственной средой.  В картине «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи  отказывается от свойственной его современникам детализации, сосредоточив все внимание на Деве Марии и Младенце, соединив в этом  изображенном моменте естественность проявления чувства и торжественную серьезность. Подготовительные рисунки дают возможность проследить поиски наиболее гармоничной и  компактной  композиционной формулы, когда фигуры как бы вписываются в некую  незримую арку, повторяющую очертания картины. 
Еще более решительный отход от традиций Раннего Возрождения показывает неоконченное, оставшееся лишь на стадии золотисто-коричневого подмалевка Поклонение волхвов (1481—1482, Флоренция, галерея Уффици), построенное на контрасте драматического волнения, пронизывающего слитую воедино большими массами света и теней толпу, странный пейзаж с руинами, ожесточенно сражающимися всадниками, и благоговейной тишины, объединяющей Мадонну и волхвов. 
К флорентийскому периоду относится первый опыт Леонардо в области портрета. Небольшой Портрет Джиневры Бенчи (ок. 1474—1476, Вашингтон, Нац. галерея) выделяется на фоне портретов того времени стремлением художника создать на полотне ощущение богатства духовной жизни, чему способствует тонкая игра света и теней. Бледное лицо изображенной молодой женщины светится на фоне окутанного вечерними сумерками пейзажа с темным кустом можжевельника и отблесками света на поверхности пруда, предвосхищая недосказанностью этого выражения более поздние работы художника. 
Миланский период

К миланскому периоду относится  большая часть научных рукописей  Леонардо и его записи, посвященные  проблемам живописи, впоследствии систематизированные  и изданные его учеником Мельци под названием Книга о живописи. 
Немногочисленные живописные работы Леонардо да Винчи миланского периода принадлежат к числу его самых значительных творений. Алтарная картина Мадонна в гроте (ок. 1483, Париж, Лувр) необычна по выбранному художником мотиву — тихое уединение Мадонны с младенцем Христом, Иоанном Крестителем, юным бескрылым ангелом в полумраке грота с фантастическим нагромождением острых скал. Их фигуры вписаны в классическую для композиционных решений Возрождения пирамиду, что придает композиции ясную читаемость, собранность, равновесие; в то же время взгляды, жесты, повороты голов, указующий перст обратившего к нам взор ангела создают внутреннее движение, круговорот ритмов, вовлекающий зрителя, заставляющий его снова и снова обращаться к каждому персонажу, проникаясь атмосферой благоговейной душевной сосредоточенности Это неуловимое движение чувств Леонардо стремится передать и в Мадонне Литта (ок. 1490—1491, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), и в Даме с горностаем (ок. 1483, Краков, Нац. галерея Чарторыйских). 
Тайная вечеря Центральное место среди работ миланского периода Леонардо занимает монументальная роспись Тайная вечеря (1495—1497, Милан, монастырь Санта Мария делле Грацие Это первое произведение Леонардо, в котором он достиг той меры художественного обобщения, величия и духовной силы образов, которые свойственны искусству Высокого Возрождения. Исходя из композиционной и сюжетной трактовки, найденной Кастаньо (симметрия композиции, развернутой параллельно плоскости изображения), Леонардо нашел решение, исключившее традиционную ритуальную торжественность и основанное на драматическом контрасте спокойной отрешенности Христа и взрыве чувств, как бы волнами расходящихся от него, захватывая потрясенных апостолов. 
 Мона Лиза (Джоконда)  В портрете "Монны Лизы" или "Джоконды" (около 1503, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния; важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке. 
Второй флорентийский период и позднее творчество  

Самые известные картины  Леонардо да Винчи  это: «Мона Лиза (Джоконда)». 1503,  "Благовещение" . 1497,   «Портрет Джиневры де Бенчи». 1474. , «Дама с горностаем. Портрет Чечилии Галлерани». 1490,  «Леда с лебедем». 1515., «Святая Анна с Марией и младенцем Христом». 1510.,  «Мадонна Бенуа». 1478., «Мадонна Дрейфус». 1470-1475,  «Иоанн Креститель».  1515-1516., «Тайная вечеря». 1495-1498., «Мадонна Лита». 1480 ,  «Портрет музыканта»., «Мадонна с веретеном». 1501, «Мадонна в гроте»,  «Крещение Христа». 1472 год. 

22.Микеланджело

Микеланджело (1475-1564) - несомненно один из наиболее вдохновенных художников в истории искусства и наиболее мощная фигура итальянского высокого возрождения. Как скульптор, архитектор, живописец и поэт.

Ранний период. К этому периоду  могут быть отнесены по меньшей мере две дошедшие до наших дней скульптурные работы Микеланджело, которому еще  не исполнилось и шестнадцати - Битва Геркулеса с кентаврами и Мадонна на лестнице (1489-92, Дворец Буонаротти, Флоренция ). В них видно наличие собственного скульптурного стиля юного художника.

Скоро он создал первую крупномасштабную скульптуру - Вакха более чем в натуральную величину (1496-98, Барджелло, Флоренция ).

Примерно в то же время Микеланджело выполнил мраморную скульптуру Пиета (Оплакивание Христа)  (1498-1500), которая до сих пор находится в первоначальном месте - в Соборе Св. Петра. Это одна из наиболее известных работ в истории мирового искусства. Это -единственная работа, которую он подписал. Молодая Мария изображена с мертвым Христом на коленях - образ, заимствованный из североевропейского искусства. Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен.

Не менее значимой работой молодого Микеланджело стало гигантское мраморное изображение Давида (Академия, Флоренция), выполненное между 1501 и 1504, после возвращения во Флоренцию. Герой Ветхого Завета изображен Микеланджело в виде красивого, мускулистого, обнаженного юноши, который с тревогой смотрит вдаль, как будто оценивая своего врага - Голиаф, с которым ему предстоит биться.. Давид, наиболее известная скульптура Микеланджело, стала символом Флоренции и первоначально была помещена на Пьяцца делла Синьория перед Палаццо Веккьо, флорентийской ратушей

Одновременно с работой над  статуей Давида Микеланджело получил  возможность доказать свой талант живописца - ему была заказана фреска "Битва при Кашине" для Зала Пятиста Палаццо Веккьо. Одновременно Леонардо Да Винчи должен был написать вторую фреску для того же зала - "Сражение при Ангиари". Ни тот, ни другой художник не закончили своей работы - они остановились на стадии картонов - подготовительных изображений в натуральную величину. 

Роспись свода Сикстинской  Капеллы 

В 1505 году -фресковая роспись свода Сикстинской Капеллы. На своде папской часовни он изобразил девять сюжетов из Книги Бытия,  начиная с Отделения Света от Тьмы и включая Создание Адама, Создание Евы, Искушение и Грехопадение Адама и Евы, и Вселенский потоп. Вокруг основных картин чередуются изображения пророков и сивилл на мраморных тронах, другие старозаветные персонажи и праотцы Христа.

Гробница Юлия II

Еще до того,1505 году Юлия II заказ на создание для него гробницы, которая должна была стать самым великолепным из всех надгробных памятников Христианских времен. Располагаться гробница должна была в строящемся тогда новом Соборе Св. Петра. . Он выполнил некоторые скульптуры для гробницы - Моисея ( приблизительно 1515 ). Моисей должен был стать центром композиции нового проекта. Сейчас эта статую находится в римской церкви Святого Петра в веригах. Мускулистый патриарх с тревожным взглядом сидит в неглубокой нише. В руках его - скрижали с Десятью Заповедями. Его длинная борода струится между могучих пальцев. Он смотрит вдаль, как бы общаясь с Богом.

Две других превосходных статуи, Скованный пленник и Смерть Раба (обе ок. 1510-13 ) находятся в Лувре, Париж. Они демонстрируют подход Микеланджело к скульптуре. По его мнению, фигуры просто заключены внутри мраморного блока, и задача художника - освободить их, удалив избыток камня. 

Библиотека Сан Лоренцо

в 1519 году был заказан фасад Библиотеки Св. Лаврентия во Флоренции, куда художник снова вернулся (проект этот так и не был осуществлен). В 1520-х годах он также разработал и изящный входной зал Библиотеки, примыкающий к церкви Сан Лоренцо. Сооружения эти были закончены только через несколько десятилетий после смерти автора. 

Капеллы Медичи

между 1519 и 1534. В зале с высоким  купольным сводом художник воздвиг  у стен две великолепные усыпальницы .Над могилой Лоренцо скульптор поместил аллегорические скульптуры Утра и Вечера, а над могилой Джулиано - аллегории Дня и Ночи 

Страшный суд

С 1536 по 1541 год Микеланджело работал  в Риме над росписью алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане.

Христос, с огненной молнией в  руке, неумолимо разделяет всех жителей  земли на спасенных праведников, изображенных в левой части композиции, и грешников, спускающихся в Дантов ад (левая часть фрески). Строго следуя собственной традиции, Микеланджело изначально нарисовал все цифры обнаженными, но десятилетием позже какой-то художник-пуританин "одел" их, поскольку культурный климат стал более консервативным. Микеланджело оставил на фреске собственный автопортрет - его лицо с легкостью угадывается на коже, содранной со Св. Мученика Апостола Варфоломея. 

Капитолийский холм

В 1538-1539 годах Микеланджело был  составлен план реконструкции зданий.На вершине Капитолийского холма великий мастер решил устроить площадь овальной формы, в центре которой должна была находиться античная бронзовая конная скульптура Императора Марка Аврелия. Для Палаццо деи Консерватори он спроектировал новый фасад, гармонирующий с остальными зданиями, расположившимися на площади, одновременно сохранив традиционную римскую монументальность. 

Купол Собора  Св. Петра 

В 1546 году Микеланджело был назначен главным архитектором строящегося Собора Св. Петра в Ватикане. Здание было построено согласно плану Донато Браманте, но Микеланджело в конечном счете стал ответственным за сооружение алтарной абсиды и за разработку инженерного и художественного решения купола собора. Завершение строительства Собора Св. Петра стало высшим достижением флорентийского мастера в области архитектуры. Его купол Собора Св. Петра стал символом власти, а также моделью для куполов в западно-европейской и даже американской архитектуре - достаточно сравнить его с куполом Капитолия в Вашингтоне

Достижения Микеланджело 

Один из известнейших поэтов Эпохи  Возрождения Лодовико Ариосто написал эпитафию для этого известного художника:" Микеле больше чем смертный, он - божественный ангел" 

 

 


Информация о работе Высокое Возрождение и его крупнейшие представители