Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 20:29, реферат
Выставочный стенд, как визитная карточка предприятия, должен по размерам и обстановке соответствовать представляемым товарам и значению предприятия. С точки зрения технического исполнения, стенд должен быть безупречен и соответствовать конкурентным стандартам.
Выставочный стенд
Выставочный стенд, как визитная карточка предприятия, должен по размерам и обстановке соответствовать представляемым товарам и значению предприятия. С точки зрения технического исполнения, стенд должен быть безупречен и соответствовать конкурентным стандартам. На первом плане стоит задача презентации экспонатов, ориентированная на клиента. Выставочный стенд должен быть приятен зрению и слуху, а тем самым он сможет апеллировать к эмоциям посетителя.
Выставочный стенд по существу характеризуется:
· Размеры, тип и местоположение стенда
· Архитектура
· Оформление
· Выставочная программа
· Техническое оснащение
· Транспортировка
· Монтаж и разборка стенда
· Работа и организация стенда
· Функциональные зоны
Каждый стенд - будь он большой или маленький - разделяется на три функциональных части или зоны, которыми определяются его обилие размеры:
Презентационная площадь.
Размеры необходимого для
экспонатов места зависят от числа
и величины отобранных товаров, а
также от целей участия в выставке.
К презентационной площади
Места для переговоров.
В зависимости от вида товаров и от типа переговоров могут быть устроены уголки для сидения, закрытые кабины и просторные помещения. Разумеется, для организации престижных мест ничего не требуется, кроме пространства и денег. Для индивидуального общения служат, помимо названных частей стенда, информационная служба стенда, бар и столики для приема гостей.
Подсобные помещения.
Кухня, склад, место для проспектов, гардероб, технические подсобки, помещения для персонала, сервисной службы (бюро). С учетом других функций стенда может возникнуть необходимость в организации дополнительных помещений и служб, например - гардероба для сотрудников, сейфов, камеры хранения, комнаты для переодевания, комнаты отдыха для персонала, сервисбюро (справки по расписанию движения транспорта, квартирное бюро, выдача удостоверений, почтовые услуги).
На тех мероприятиях, где
в центре - ориентация на товар, клиентам
объясняют и демонстрируют
На тех мероприятиях, где в центре - ориентация на информацию, главная нагрузка ложится на разнообразные средства информации (доклады, мультивидение, показ диапозитивов, видеопросмотры). Такая форма презентации избирается в том случае, если достижения предприятия не могут быть в полной мере представлены через экспонаты. Соотношение в использовании площадей должно быть таково: площадь, необходимая для информационных средств - 40%, площадь под кабины - 60%.
На тех мероприятиях, где в центре - консультации, на первый план выходит индивидуальное общение. Достаточно информированный клиент использует визит на выставку для профессионального разговора со специалистами. Поэтому здесь приоритетны уголки для сидения и кабины для переговоров. Причем большая часть должна приходится на площади, отведенные под переговоры, а меньшая часть - на площадь под кабины.
На смешанных – то есть представляющих собой комбинации из названных выше типов - мероприятиях различные функциональные площади должны быть так согласованы между собой, чтобы каждая часть была хорошо узнаваемой с функциональной, пространственной и рекламной точки зрения. Соотношение в использовании собственно выставочных площадей и площади под кабины должно быть примерно равным.
Архитектура стенда
Выставочный стенд должен способствовать, в первую очередь, поддержке маркетинговой, а особенно - коммуникативной стратегии экспонента. Стенд должен одновременно выполнять множество функций, которые надо зало-жить в его концепцию. Архитектурное решение зависит от целей участников выставки и от того, что занимает приоритетное положение в его системе инструментов маркетинга (например, сбыт, коммуникации).
Существенной задачей
хорошей выставочной
Помимо функциональности и гомогенности, стендовая архитектура должна по качеству и возможностям технической реализации соответствовать выставляемым объектам.
Характерный для продукции фирмы внешний вид (корпорэйт дизайн) это основа для архитектурного решения и декоративного оформления. В зависимости от типа мероприятия отдельные средства оформления могут быть приведены в соответствие с целями выставки и ожидаемыми здесь целевыми группами.
Так как посетитель видит только те места, которые отведены для презентации и переговоров, архитектурная концепция должна быть по существу сконцентрирована именно на этих двух функциональных частях стенда. Притом нужно учитывать, что посетитель созревает для разговора, как бы пройдя через четыре стадии:
· он ориентируется
· он получает информацию
· он позволяет что-то ему показать или продемонстрировать
· он хочет вступить в контакт
Выставочный стенд должен представлять собой упорядоченную систему для ориентировки посетителя. Тот должен сразу увидеть те части стенда, где расположены товары и группы экспонатов, и сосредоточить на этом внимание.
Относящаяся к этому же вербальная и визуальная информация должна за счет ясности и точности выражения гарантировать оптимальное восприятие ее посетителем выставки.
Демонстрация экспонатов
делает возможным получение визуальной
информации, но практическое освоение
преимуществ данных товаров должно
превалировать над визуально
воспринятой информацией и
Состоявшийся таким образом
личный контакт - коммуникация - довершит
представление о товаре и достижениях
предприятия и будет
В стендовой архитектуре учитывается следующее:
· разделение пространства
· форма конструкции и, соответственно, способ монтажа
· облицовка, обивка
· освещение
· технические конструкции
· покрытие полов
· оформление потолка
· оснащение стенда
· цветовое решение
· надписи (полиграфическое исполнение)
Разделение пространства может быть горизонтальным (полезные площади) и вертикальным. Вертикальная структура в целом имеет три уровня:
· уровень стола или цоколя
· уровень надписей (графики)
· уровень обозначения (название фирмы, лозунг
Обстановка.
Мебель и инвентарь
для презентационной и
· стендов для информационных материалов
· столов со стульями - для беседы
· стойки бара с высокими табуретами
Небольшой бар имеет то
преимущество, что здесь можно
коротко поговорить (с обслуживанием),
не занимая помещения для
закрывающихся шкафов и витрин.
Более простая обстановка
для подсобных помещений
Освещение.
Освещение должно соответствовать общей концепции стенда. Принято дифференцировать между общим освещением стенда (зоны для переговоров, подсобные зоны) и направленным освещением объектов (презентационные зоны). В отличие от этих типов освещения специальные световые эффекты (например, с использованием специального пульта) вызывают лишь дополнительное раздражение.