Выставочный стенд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 20:29, реферат

Описание работы

Выставочный стенд, как визитная карточка предприятия, должен по размерам и обстановке соответствовать представляемым товарам и значению предприятия. С точки зрения технического исполнения, стенд должен быть безупречен и соответствовать конкурентным стандартам.

Файлы: 1 файл

Выставочный стенд.docx

— 18.49 Кб (Скачать файл)

Выставочный стенд

Выставочный стенд, как визитная карточка предприятия, должен по размерам и обстановке соответствовать представляемым товарам и значению предприятия. С точки зрения технического исполнения, стенд должен быть безупречен и соответствовать конкурентным стандартам. На первом плане стоит задача презентации экспонатов, ориентированная на клиента. Выставочный стенд должен быть приятен зрению и слуху, а тем самым он сможет апеллировать к эмоциям посетителя.

 

Выставочный стенд по существу характеризуется:

 

·       Размеры, тип и местоположение стенда

 

·       Архитектура 

 

·       Оформление

 

·       Выставочная  программа 

 

·       Техническое  оснащение 

 

·       Транспортировка 

 

·       Монтаж и разборка стенда

 

·       Работа и организация стенда

 

·       Функциональные зоны

 

Каждый стенд - будь он большой  или маленький - разделяется на три  функциональных части или зоны, которыми определяются его обилие размеры:

 

Презентационная площадь.

 

Размеры необходимого для  экспонатов места зависят от числа  и величины отобранных товаров, а  также от целей участия в выставке. К презентационной площади относятся  в целом все поверхности для  экспонатов, информационных табло, видеоаппаратуры  для демонстрации и проведения мероприятий.

 

Места для переговоров.

 

В зависимости от вида товаров  и от типа переговоров могут быть устроены уголки для сидения, закрытые кабины и просторные помещения. Разумеется, для организации престижных мест ничего не требуется, кроме пространства и денег. Для индивидуального  общения служат, помимо названных  частей стенда, информационная служба стенда, бар и столики для приема гостей.

 

Подсобные помещения.

 

Кухня, склад, место для  проспектов, гардероб, технические  подсобки, помещения для персонала, сервисной службы (бюро). С учетом других функций стенда может возникнуть необходимость в организации дополнительных помещений и служб, например - гардероба для сотрудников, сейфов, камеры хранения, комнаты для переодевания, комнаты отдыха для персонала, сервисбюро (справки по расписанию движения транспорта, квартирное бюро, выдача удостоверений, почтовые услуги).

 

На тех мероприятиях, где  в центре - ориентация на товар, клиентам объясняют и демонстрируют технические  и, соответственно, качественные достоинства  всех представленных экспонатов. Соотношение  между презентационной площадью и площадями, отведенными под переговоры (в частности, под кабины), на мероприятиях такого типа должно составлять 60% к 40%.

 

На тех мероприятиях, где  в центре - ориентация на информацию, главная нагрузка ложится на разнообразные  средства информации (доклады, мультивидение, показ диапозитивов, видеопросмотры). Такая форма презентации избирается в том случае, если достижения предприятия не могут быть в полной мере представлены через экспонаты. Соотношение в использовании площадей должно быть таково: площадь, необходимая для информационных средств - 40%, площадь под кабины - 60%.

 

На тех мероприятиях, где  в центре - консультации, на первый план выходит индивидуальное общение. Достаточно информированный клиент использует визит на выставку для профессионального  разговора со специалистами. Поэтому  здесь приоритетны уголки для  сидения и кабины для переговоров. Причем большая часть должна приходится на площади, отведенные под переговоры, а меньшая часть - на площадь под кабины.

 

На смешанных – то есть представляющих собой комбинации из названных выше типов - мероприятиях различные функциональные площади должны быть так согласованы между собой, чтобы каждая часть была хорошо узнаваемой с функциональной, пространственной и рекламной точки зрения. Соотношение в использовании собственно выставочных площадей и площади под кабины должно быть примерно равным.

 

 Архитектура стенда

Выставочный стенд должен способствовать, в первую очередь, поддержке  маркетинговой, а особенно - коммуникативной  стратегии экспонента. Стенд должен одновременно выполнять множество  функций, которые надо зало-жить в его концепцию. Архитектурное решение зависит от целей участников выставки и от того, что занимает приоритетное положение в его системе инструментов маркетинга (например, сбыт, коммуникации).

 

Существенной задачей  хорошей выставочной архитектуры  является оптимизация вербальных и  визуальных соотношений за счет достижения соответствующей атмосферы.

 

Помимо функциональности и гомогенности, стендовая архитектура  должна по качеству и возможностям технической реализации соответствовать  выставляемым объектам.

 

Характерный для продукции  фирмы внешний вид (корпорэйт дизайн) это основа для архитектурного решения и декоративного оформления. В зависимости от типа мероприятия отдельные средства оформления могут быть приведены в соответствие с целями выставки и ожидаемыми здесь целевыми группами.

 

Так как посетитель видит  только те места, которые отведены для  презентации и переговоров, архитектурная  концепция должна быть по существу сконцентрирована именно на этих двух функциональных частях стенда. Притом нужно учитывать, что посетитель созревает для разговора, как  бы пройдя через четыре стадии:

 

·       он ориентируется 

 

·       он получает информацию

 

·       он позволяет  что-то ему показать или продемонстрировать

 

·       он хочет  вступить в контакт 

 

Выставочный стенд должен представлять собой упорядоченную  систему для ориентировки посетителя. Тот должен сразу увидеть те части  стенда, где расположены товары и  группы экспонатов, и сосредоточить  на этом внимание.

 

Относящаяся к этому же вербальная и визуальная информация должна за счет ясности и точности выражения гарантировать оптимальное восприятие ее посетителем выставки.

 

Демонстрация экспонатов делает возможным получение визуальной информации, но практическое освоение преимуществ данных товаров должно превалировать над визуально  воспринятой информацией и вести  к непосредственному контакту.

 

Состоявшийся таким образом  личный контакт - коммуникация - довершит представление о товаре и достижениях  предприятия и будет способствовать решению о покупке.

 

В стендовой архитектуре  учитывается следующее:

 

·       разделение пространства

 

·       форма  конструкции и, соответственно, способ монтажа 

 

·       облицовка, обивка

 

·       освещение 

 

·       технические  конструкции 

 

·       покрытие полов 

 

·       оформление потолка 

 

·       оснащение  стенда

 

·       цветовое решение 

 

·       надписи (полиграфическое исполнение)

 

Разделение пространства может быть горизонтальным (полезные площади) и вертикальным. Вертикальная структура в целом имеет три  уровня:

 

·       уровень  стола или цоколя

 

·       уровень  надписей (графики)

 

·       уровень  обозначения (название фирмы, лозунг

Обстановка.

 

Мебель и инвентарь  для презентационной и отведенной для переговоров частей стенда должны подходить друг другу по форме, цвету и качеству. Это касается:

 

·       стендов  для информационных материалов

 

·       столов со стульями - для беседы

 

·       стойки бара с высокими табуретами

 

Небольшой бар имеет то преимущество, что здесь можно  коротко поговорить (с обслуживанием), не занимая помещения для переговоров.

 

закрывающихся шкафов и витрин.

 

Более простая обстановка для подсобных помещений состоит  из кухонного оборудования, оборудования для бюро и для мест, где можно  сложить проспекты, рекламные сувениры. Что касается кухни, то для неё есть возможность выбрать оборудование, которое экономит место, так как оно рассчитано специально на малое пространство выставочного стенда.

 

Освещение.

Освещение должно соответствовать  общей концепции стенда. Принято  дифференцировать между общим освещением стенда (зоны для переговоров, подсобные  зоны) и направленным освещением объектов (презентационные зоны). В отличие  от этих типов освещения специальные  световые эффекты (например, с использованием специального пульта) вызывают лишь дополнительное раздражение.


Информация о работе Выставочный стенд