Женитьба Фигаро - режиссёрский анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 10:40, практическая работа

Описание работы

Фигаро выступает с критикой всей общественной системы: беспросветно глупый судья Бридуазон, комическая процедура суда – насмешка над французским судопроизводством. Сколько иронии вкладывает автор в те приговоры, которые выносит Альмавива во время процедуры суда.

Файлы: 1 файл

Курсовик по режессуре.doc

— 25.50 Кб (Скачать файл)

Орловский Государственный Институт Искусств и Культуры

 

 

 

 

 

 

Женитьба Фигаро

(постановочный план)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орёл 2004.  
Мотивы выбора.

 

Перед нами не просто весельчак, неунывающий мастер хитрой интриги, но человек, наделённый огромной силой ума и характера. На что тратятся эти силы? «Ради одного только пропитания мне пришлось выказать такую осведомлённость и такую находчивость, каких в течении века не потребовалось для управления Испанией», - говорит он. Жизнь Фигаро – постоянная, незатихающая, напряжённая и ожесточённая борьба простолюдина за своё существование.  

Фигаро смел и даже дерзок с графом. В пьесе «Севильский цирюльник» он снисходительно над ним подтрунивает, здесь же он минутами доходит до открытой вражды. 

Фигаро выступает с критикой всей общественной системы: беспросветно глупый судья Бридуазон, комическая процедура суда – насмешка над французским судопроизводством. Сколько иронии вкладывает автор в те приговоры, которые выносит Альмавива во время процедуры суда.

Однако не только политическая, социальная проблематика присутствует в комедии. Вторая группа вопросов, органически сливающаяся с первой, придающих пьесе особый колорит – это проблематика любви. Любят Фигаро и Сюзанна, любят Граф и его молодая супруга, влюблён даже Базиль, любовь, как что-то прекрасное, но и загадочное предстаёт детскому воображению Керубино и Фаншетты.

Фигаро и Сюзанна утверждают себя в жизни сами, ни от кого не ждут помощи. Ум, воля, сознание своей правоты  – вот их оружие! И они верят  в его силу. Фигаро и Сюзанна – люди с сильной волей. Они не станут унывать и умеют добиваться своего. Отсюда проистекает их покоряющая весёлость, их неиссякаемый оптимизм. Автор любит их любуется ими постоянно, всегда, и своей любовью к ним заражает зрителя.

    Поражает язык которым написана пьеса. Противопоставление, антитеза, вот ключ к стилю Бомарше. Фраза должна будоражить ум читателя. Плавное течение речи баюкает ухо, оно способно усыпить. Жизнь есть борьба. Мышление есть тоже борьба, борьба аргументов «за» и «против».

По принципу антитезы построены  и все диалоги. Мы постоянно в  гуще словесной перепалки. Собеседники  будто сражаются на шпагах – один наносит удары, другой парирует и  наоборот.

В комедиях всё бьёт в одну цель. Социальные конфликты раскрываются через конфликты сценические, через систему художественных средств и образов.

 

 

Событийный  ряд:

 

    1. исходное событие – интрига между Сюзанной, Фигаро и Графом.
    2. основное событие – приготовления к свадьбе Фигаро.
    3. кульминация – суд между Фигаро и Марселиной, выяснение родственных связей.
    4. финальное событие – свадебный балл.
    5. главное событие – свидание у каштанов.

 

 

Тема: высшая ценность – любовь.

Идея: ревнивец будет развенчан, восторжествует истинное чувство.

Конфликт: между истинной любовью, необоснованной ревностью и отсутствием чувств. 

Проблема: НЕ-любовь является причиной ревности.

Сквозное  действие: самодурство будет наказано.

Сверхзадча: ценность жизни в любви.                                                                                                   


Информация о работе Женитьба Фигаро - режиссёрский анализ