Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 10:40, практическая работа
Фигаро выступает с критикой всей общественной системы: беспросветно глупый судья Бридуазон, комическая процедура суда – насмешка над французским судопроизводством. Сколько иронии вкладывает автор в те приговоры, которые выносит Альмавива во время процедуры суда.
Орловский Государственный Институт Искусств и Культуры
(постановочный план)
Орёл 2004.
Мотивы выбора.
Перед нами не просто весельчак, неунывающий мастер хитрой интриги, но человек, наделённый огромной силой ума и характера. На что тратятся эти силы? «Ради одного только пропитания мне пришлось выказать такую осведомлённость и такую находчивость, каких в течении века не потребовалось для управления Испанией», - говорит он. Жизнь Фигаро – постоянная, незатихающая, напряжённая и ожесточённая борьба простолюдина за своё существование.
Фигаро смел и даже дерзок с графом. В пьесе «Севильский цирюльник» он снисходительно над ним подтрунивает, здесь же он минутами доходит до открытой вражды.
Фигаро выступает с критикой всей общественной системы: беспросветно глупый судья Бридуазон, комическая процедура суда – насмешка над французским судопроизводством. Сколько иронии вкладывает автор в те приговоры, которые выносит Альмавива во время процедуры суда.
Однако не только политическая, социальная проблематика присутствует в комедии. Вторая группа вопросов, органически сливающаяся с первой, придающих пьесе особый колорит – это проблематика любви. Любят Фигаро и Сюзанна, любят Граф и его молодая супруга, влюблён даже Базиль, любовь, как что-то прекрасное, но и загадочное предстаёт детскому воображению Керубино и Фаншетты.
Фигаро и Сюзанна утверждают себя в жизни сами, ни от кого не ждут помощи. Ум, воля, сознание своей правоты – вот их оружие! И они верят в его силу. Фигаро и Сюзанна – люди с сильной волей. Они не станут унывать и умеют добиваться своего. Отсюда проистекает их покоряющая весёлость, их неиссякаемый оптимизм. Автор любит их любуется ими постоянно, всегда, и своей любовью к ним заражает зрителя.
Поражает язык которым написана пьеса. Противопоставление, антитеза, вот ключ к стилю Бомарше. Фраза должна будоражить ум читателя. Плавное течение речи баюкает ухо, оно способно усыпить. Жизнь есть борьба. Мышление есть тоже борьба, борьба аргументов «за» и «против».
По принципу антитезы построены и все диалоги. Мы постоянно в гуще словесной перепалки. Собеседники будто сражаются на шпагах – один наносит удары, другой парирует и наоборот.
В комедиях всё бьёт в одну цель. Социальные конфликты раскрываются через конфликты сценические, через систему художественных средств и образов.
Событийный ряд:
Тема: высшая ценность – любовь.
Идея: ревнивец будет развенчан, восторжествует истинное чувство.
Конфликт: между истинной любовью, необоснованной ревностью и отсутствием чувств.
Проблема: НЕ-любовь является причиной ревности.
Сквозное действие: самодурство будет наказано.
Сверхзадча: ценность жизни в любви.