Женский костюм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

Разрабатывая современного костюм, необходимо учитывать, какие функции в нем должны преобладать. Это определит и конструктивное решение, и выбор материалов, и образ костюма. Такой подход к проектированию вещи получил определение «функциональный подход» — проектируют не вещь, а пользу, которую она должна принести потребителю (с этой точки зрения проектировать нужно не мост, а переправу, не светильник, а освещение, не нарядное платье, а хорошее настроение и уверенность в себе, не губную помаду, а возможность стать красивее и т.п.). Функциональный принцип проектирования предполагает предварительное изучение процесса функционирования вещи, разработку модели идеального функционирования системы в целом и в результате — создание объекта с принципиально новыми функциями, позволяющего удовлетворить разнообразные и меняющиеся потребности человека.

Файлы: 1 файл

женский костюм.docx

— 97.11 Кб (Скачать файл)

В конструировании одежды выделяют следующие виды конструктивных прибавок: прибавка минимально-необходимая на свободное облегание Пмин и прибавка декоративно-конструктивная Пдк.

Величина минимально-необходимой прибавки зависит от вида изделия.

Прибавка на декоративно-конструктивное оформление зависит не только от вида изделия, но и особенностей модели, силуэта, моды и призвана обеспечить претворение замысла конструктора.

Суммарные прибавки по линии груди, талии и бедер складываются из минимально-необходимой Пмин и декоративно-конструктивной прибавок

 

Пдк. Псум = Пмин + Пдк.

 

Припуски на уработку тканей являются одной из составляющих припуска на технологическую обработку, учитываемой при построении чертежа конструкции одежды. Припуск на уработку – это припуск на изменение линейных размеров деталей и узлов изделий в процессе технологической обработки. Величина припуска зависит от свойств используемых материалов, конструктивных особенностей и технологии изготовления изделия. Припуски на уработку определяются усадкой в процессе влажно-тепловой обработки, степенью стягивания материала строчкой, количеством швов в изделии, направлением и видом шва.

Величина конструктивных прибавок зависит от вида изделия. Проектируемые изделия по классификации швейных изделий относятся к классу бытовой одежды, подклассу по условиям эксплуатации – изделия легкие, по виду – изделия летние. Прибавки на декоративно-конструктивное оформление зависят от особенностей моделей, силуэта, моды. Конструктивные прибавки для разработки чертежей конструкций изделий выбраны с учетом вида изделий, силуэта, объема и представлены в таблицах для каждого проектируемого изделия.

Таблица 2. Прибавки необходимые для построения конструкции плечевого изделия. В сантиметрах

Наименование прибавки

Условное обозначение

Абсолютная величина

рекомендуемая

Принятая

Прибавка к полуобхвату груди

Пг

4,5…10,0

6,0

Прибавка к полуобхвату талии

Пт

-

-

Прибавка к полуобхвату бедер

Пб

1,0…3,5

2,0

Прибавка к ширине переда

Пшп

0…1,0

0,5

Прибавка к ширине спинки

Пшс

0,5…1,5

1,0

Прибавка к длине средней линии спинки

Пдтс

0,5

0,5

Прибавка к длине от вершины горловины до талии

Пдтп

0,5

0,5

Прибавка к ширине горловины спинки

Пшг

0,5…1,0

0,5

Прибавка на свободу проймы

Пспр

1,5…2,0

2,0

Прибавка к обхвату плеча

По

3,0…11

6


 

Таблица 3. Прибавки, необходимые для построения конструкции клиниевой юбки. В сантиметрах

Наименование прибавки

Условное обозначение

Абсолютная величина

рекомендуемая

Принятая

Прибавки к полуобхвату талии

Прибавка к полуобхвату бедер

Пт 

 

 

Пб

0,5

 

 

1,5…2,0

0,5

 

2,0


 

2.5 Проектирование базовых  конструкций изделий

 

Построение базовой конструкции изделия с учетом использования Единого метода ЦОТШЛ включают построение базисной сетки, а затем контурных линий деталей.

 

Таблица 4. Расчет конструкции блузки женской. В сантиметрах

Наименование отрезка

Условное обозначение

Расчетная формула

Результат

Общая ширина сетки

Аоа1

Аоа1=СгIII +Пг + 1,5 = 44+6+1,5

51,5

Ширина спинки

Аоа

Аоа = Шс + Пшс = 17,3+1

18,3

Ширина переда

а1а2

а1а2 = Шг +(СгII-СгI)+Пшп = 16,5+(46,5-42,9)+0,5

20,6

Ширина проймы

а а2

а а2 = Аоа1 – (Аоа+ а1а2) = 51,5-(18,3+20,6)

12,6

Уровень лопаток

АоУ

АоУ =0,4*ДтсII = 0,4*42,9

17,2

Уровень груди

АоГ

АоГ = ВпрзII + Пспр +0,5Пдтс = 22,5+2+0,5*0,5

24,7

Линия талии

АоТ

АоТ = ДтсII + Пдтс = 42,9 + 0,5

43,4

Линия бедер

ТБ

ТБ = 0,5 ДтсII – 2,0 = 0,5*42,9-2,0

19,5

Построение спинки

Отвод средней линии спинки

ТТ1

ТТ1 = 1,5…3,0

1,5

Ширина горловины спинки

АоА2

АоА2 = Сш/3 + Пшг = 17,7/3 + 0,5

6,4

Глубина горловины

А2А1

А2А1 = АоА2/3 = 6,4/3

2,1

Длина изделия

А4

А4 = АН1 = Ди + Пдтс =

51

Ширина плечевого ската спинки

А2П1

А2П1 = Шп + раствор вытачки + Ппос = 13,3+1,5…2,0 + 0,5…1,0 = 13,3 + 1,5 +0,5

 

15,3

Конец плечевого шва, высота плеча косая

Т11П1

Т11П1 = ВпкII + Пдтс = 42,9 + 0,5

43,4

Вспомогательная точка П3

Г1П3

Г1П3 = Г1П2/3+2=20/3+2

8,6

Биссектриса угла П 3Г1Г4

Г11

Г11 = 0,2Г1Г4 + 0,5 = 0,2*12,6+0,5

3,2

Середина проймы

Г1Г2

Г1Г2 = Г1Г4/2=12,6/2

6,3

Построение переда

Положение линии талии

Т3Т8

Т3Т8 = 0…1,5

0

Длина талии

Т3А3

Т3А3 = ДтпII + Пдтс = 43,5 + 0,5

44

Отвод средней линии переда

А3А31

А3А31= 0,5…1,0

0,5

Ширина горловины переда

А31А4

А31А4 = Сш/3 + Пшг = 17,7 + 0,5

6,4

Глубина горловины переда

А31А5

А31А5 = А31А4 + 1,0 = 6,4 + 1,0

7,4

Центр груди

Г3Г6

Г3Г6 = Цг + 0,5Пшп = 9,5 + 0,25

9,75

Высота груди

А4Г7

А4Г7 = Вг II = 26,0

26

Раствор нагрудной вытачки

А4А9

А4А9 = 2(Сг II-Сг I)+2,0= 2(46,5-42,9)+2,0

9,2

Положение вспомогательной точки Г4

Г4П4

Г1П4 = Г1П2 = 20

20

Вспомогательная точка П6

Г4П6

Г4П6 = Г4П4/3 = 20/3

6,6

Вспомогательная точка П61

П6П61

П6П61 = 0,6

0,6

Ширина плечевого ската

А9П5

А9П5 = Шп = 13,3

13,3

Вспомогательная точка 3

П63

П63 =П5П6 /2

 

Вспомогательная точка 4

3-4

3-4=1,0

1,0

Биссектриса угла П6Г4Г2

Г42

Г42= 0,2Г1Г4 = 0,2*12,6

2,5

Плечевая точка

П5П5¢

П5П5¢= 0,3…0,5

0,5

Ширина спинки по линии бедер

Б1Б4

Б1Б4 = 2Г4

23,8


 

При построении рукава основной задачей является нахождение размеров и формы оката – линии, по которой рукав сочленяется с проймой изделия, втачивается в пройму изделия. Узел «пройма изделия – окат рукава» является наиболее сложным в конструировании изделия. Это связано с тем, что необходимо построить две неправильные разнохарактерные кривые по точкам, большинство которых прямо не связано с измерениями фигуры, а найдено путем дополнительных расчетов и построений. Именно поэтому построение оката рукава целесообразно осуществлять на базе уже построенной проймы изделия. В этом случае удается получить окат, который хорошо сопрягается с проймой изделия.

Высоту оката Вок определяют по пройме на основе конструкции плечевого изделия, выполнив предварительно необходимые построении.

Точки П1 и П5 соединить прямой, полученный отрезок разделить пополам. Полученную точку обозначить буквой О: П1О = П1П5/2.

Из точки О на линию глубины проймы опустить перпендикуляр, точку пересечения обозначить буквой О1. При этом высотой оката является отрезок О1О2

 

Вок = О1О2 = ОО1 – ОО2,

 

где отрезок ОО2 – величина, которая зависит от степени развития дельтовидной мышцы руки и имеет значения от 1 см до 2,5 см.

Размерный признак обхват груди третий типовой фигуры – 88, поэтому значение ОО2 выбираем 2,5.

 

Вок = О1О2 = 18,5-2,5=16.

 

Построение основы втачного рукава проводим поэтапно: строим сетку, затем основу рукава в готовом виде, а в заключение – одношовный рукав.

 

Таблица 5. Расчет конструкции основы втачного рукава В сантиметрах

Наименование отрезка

Условное обозначение

Расчетная формула

Результат

1

2

3

4

Высота оката

О1О2

Вок = О1О2 = 16

16

Ширина рукава в готовом виде

Шр

Шр = (Оп + Поп)/2 = (27,4+6)/2

16,7

Половина ширины рукава

О1Рп = О1Рл

О1Рп = О1Рл = Шр/2 = 16,7/2

8,35

Высота верхней части рукава

РпО3 = РлО4 = О1О2

РпО3 = РлО4 = О1О2 = Вок

16

Длина рукава

О3М

О3М = Др – 1…1,5 = 54,8-1

53,8

Уровень линии локтя

О3Л

О3Л =О3М/2+3,0 = 53,8/2+3

29,9

Ширина рукава внизу

ММ1

ММ1 = Шрук.вн

10,0

Скос низа рукава

М1М2

М1М2 = 1,5…2,5

1,5

Вспомогательная точка 1

Рп1

Рп1 = Г4П6 (с чертежа основы изделия)

6,8

Вспомогательная точка 1¢

1-1¢

1-1¢ = 0,5

0,5

Вспомогательная точка Р3¢

Р3Р3¢

Р3Р3¢ = 0,5

0,5

Вспомогательная точка О6

О2О6

О2О6 = О2О4/2 = 8,35/2

4,2

Вспомогательная точка О5

О3О5

О3О5 = О2О3/2-2,0 = 4,2-2,0

2,2

Вспомогательная точка 2 (на биссектрисе угла О2О51¢)

О52

О52 = 2,0…2,5

2,5

Вспомогательная точка 3 ( на биссектрисе угла Р3¢О6О2)

О63

О63 = 1,0…2,0

2,0

Вспомогательная точка 1¢¢

1-1¢¢

1-1¢¢ = 1-1¢ = 0,5

0,5

Вспомогательная точка Р3¢¢

Р3Р3¢¢

Р3Р3¢¢ = Р3Р3¢ = 0,5

0,5

Вспомогательная точка Г2

РпГ2

РпГ2 = Г1Г4/2 + 0,5 = 12,6/2+0,5

6,8

Вспомогательная точка 8 (на биссектрисе угла О1Рп1)

Рп8

Рп8 = Г42 + 0,5 = 2,5+0,5

3

Вспомогательная точка 4

Р3¢¢4

Р3¢¢4 = Р3¢¢Г2/2 = 13/2

6,5

Вспомогательная точка 5

4-5

4-5 = 1,0…2,0

1,5

Прогиб локтевого переката

ЛЛ1

ЛЛ1 = 0,7…1,0

0,7

Прогиб переднего переката

Л2Л3

Л2Л3 = 0,5…1,5

0,5

Положение нижнего шва рукава

Л1Л21

ММ11

Л1Л21 = Л1Л3/2 = 14/2

ММ11 = ММ2/2 = 10/2

57

Построение передней линии рукава

Л1Л22

М 1М3

М3М31

Л1Л22 = Л1Л21

М 1М3 = ММ11

М3М31 = 0,5

7

5

0,5

Вспомогательная точка 8¢

Рп8¢

Рп8¢ = Рп8

3

Построение локтевой линии рукава

РлР2

Л3Л41

М2М4

РлР2 = РлО1

Л3Л41 = Л3Л21

М2М4 = М2М11

8

7

5

Построение вытачки

Л3Л42

Л3Л42 = Л3Л41 = Л3Л21

 

Вспомогательная точка 6

Р216

Р216 = Р21Р3¢ /2 = 12/2

6

Вспомогательная точка 7

6-7

6-7 = 1,0…1,5

1,0


 

Таблица 6. Расчет конструкции клиниевой юбки. В сантиметрах

Наименование отрезка

Условное обозначение

Расчетная формула

Результат

Положение линии бедер

Тб

Тб = Дтс * 0,4

19,5

Ширина клина по линии талии

Т1Т2

Т1Т2 = Ст + Пт 

Ѕ количества клиньев

 

13

Прогиб клина посередине

ТТ1

ТТ1 = 0,3…0,5

0,5

Ширина клина по линии бедер

Б1Б2

Б1Б2 = Сб + Пб

Ѕ количества  клиньев

= 48+2/3

 

16,6

Положение линии низа

Т1Н1

Т1Н1 = Т2Н2 = Т3Н3 = Ди

60

       

Расширение внизу

Н1Н3 = Н1Н4

Н1Н3 = Н1Н4 = 10,0

10,0


 

2.6 Декор костюма

 

Костюм, как и любое произведение искусства, призван выполнять эстетическую функцию — удовлетворять естественные и свойственные только человеку потребности в созерцании и созидании прекрасного. И хотя эта функция относительно утилитарности всегда находится в подчиненном положении, люди ею не пренебрегали даже в первобытную эпоху. Превратить функциональную одежду в художественно выполненный костюм позволяет ее декоративное оформление.

Декор в костюме — это художественная система, совокупность украшающих его элементов, не имеющих утилитарного назначения. В практическом смысле декоративные элементы в одежде не являются обязательными, как, например, конструктивные, однако они присутствовали в костюме человека уже в незапамятные времена и не теряют своей актуальности и сегодня.

За тысячелетия развития искусства костюма человечество изобрело бесчисленное множество приемов декорирования: крашение, набойка (печатание рисунка), различные техники росписи ткани (батик), художественное ткачество, вышивка, аппликация, печворк (составление полотна из лоскутов ткани), квилт (соединение печворка с фигурной стежкой), тиснение кожи, плетение, инкрустация и многие другие. При всем техническом разнообразии этих приемов украшения цель их применения одна — превратить даже грубое домотканое полотно в драгоценность, сделать костюм неповторимым и, кроме того, донести до зрителя определенную информацию.

Уже в первобытном обществе человек стремился выделиться из числа себе подобных. С этой целью он начинает украшать свою внешность; сначала это было раскрашивание отдельных участков тела (лица, груди, живота, предплечий), а также нанесение татуировки. Позже, с развитием костюма рисунок декора стал наноситься не на тело человека, а на разнообразные материалы, из которых изготавливалась одежда. Эти изображения не только служили украшением костюма, но и определяли социальное положение его владельца, принадлежность к определенному племени, роду, а также имели религиозно-мистическое значение, т. е. являлись своеобразным оберегом.

Важную роль в истории костюма сыграло изобретение плетения и ткачества. Сырьем для производства ткани были волокна животного и растительного происхождения: шерсть, шелк, хлопок, лен, конопля и другие. Довольно рано человек научился окрашивать ткани натуральными минеральными и растительными красителями.

Мастерство крашения особенно было распространено на Востоке. В Индии древние красильщики расплавленным воском наносили рисунок на ткань, а потом опускали ее в красильные растворы. Места, покрытые воском и поэтому неокрашенные, составляли светлый узор на цветном фоне. В наше время эта декоративная техника называется батиком. Индийские мастера придумали так же способ узелкового батика, который сегодня весьма популярен. Костюм индийцев изготавливался в основном из искусно выделанного хлопка, народы Дальнего Востока — китайцы, японцы — предпочитали шелк и достигли в его декорировании недосягаемых высот.

Китайцы применяли главным образом узорное ткачество, сочетая его со свободной росписью кистью. Японские художники украшали шелковые ткани, используя: технику горячего батика. Кроме того, у японцев очень популярным был набивной рисунок, который весьма своеобразно соединялся с ручной росписью. В странах Ближнего Востока распространенным способом украшения ткани являлась многоцветная набойка — техника, при которой рисунок наносился на ткань посредством оттиска узора, нанесенного на деревянную матрицу. Этот декоративный прием в средние века стал популярным и в Европе. Периодом наибольшего расцвета набивного искусства в Европе считается XVIII в., когда изготовление набивных тканей становится важнейшей отраслью текстильного производства. Именно в это время начинают действовать первые печатные машины, которые позволяли получать более тонкие и точные рисунки и значительно удешевили ткани с набивным рисунком, сделав их доступными для разных слоев населения.

Все описанные декоративные техники: роспись, батика набойка — связаны с нанесением красителя на ткань и не меняют ее фактуры. Не менее популярными были также приемы так называемого накладного декора, из которых наиболее древним и повсеместно распространенным являлась вышивка, которая свои истоки берет в глубокой древности, когда использовались костяные, а затем бронзовые иглы. Возникновение вышивки искусствоведы относят к эпохе первобытной культуры человечества и связывают с появлением первых простейших видов сшитой одежды. Высокого совершенства искусство вышивки достигло в странах Древнего Востока и античного мира. В Древнем Египте вышивками украшали шерстяные, льняные и пеньковые ткани. Когда в Индии научились вырабатывать легкую белоснежную материю, ее стали расшивать шерстяными, бумажными и золотыми нитями. В Китае, Японии вышивали цветными шелками, в переливах их нежных красок возникали причудливые растения и птицы, дивные картины природы. Широкое распространение в Иране, Индии и Турции, а также в Китае и Японии получило шитье золотом. Древнегреческий историк и географ Страбон описывает, как поражены, были греки, увидев золотые, расшитые самоцветными каменьями азиатские одежды.

Информация о работе Женский костюм