Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 18:41, курсовая работа
Его художественная манера опередила время, он был непонят многими своими современниками, но и в наше время не каждый зритель может по достоинству оценить творения этого мастера. Большая часть любителей Гойи делится на две категории: первые предаются чистому наслаждению и отвергают любой анализ; вторые подходят к художнику с точки зрения собственной психологии и воспринимают его творчество через призму вызываемых им впечатлений. Это значительно сужает значение деятельности художника и ведет к забвению его истинных мотиваций. Гойя всегда ведет себя как свидетель, он обостренно воспринимает все, что берет его за живое. Но то, что волнует его, не обязательно является главным событием, каковым оно иногда представляется большинству историков. Зачастую Гойя отталкивается от незначительного факта, частной трагедии, выхваченной из трагических событий целой страны, чтобы достичь универсального, обобщенного звучания.
Введение 3
Глава 1. Биография и творческий путь Гойи 4
Глава 2. Искусство Гойи как отражение Испании на рубеже веков. 7
2.1. «Капричос» и росписи церкви Сан-Антонио де ла Флорида 8
2.2. Творчество военных лет 12
2.3. Новая живопись 14
2.3.1. «Ужасы войны» 14
2.3.2. «Бедствия войны» 16
2.3.3. «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» 23
Заключение 25
Список использованных источников 26