Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:37, контрольная работа
Клод Оскар Моне - один из виднейших представителей французского (а следовательно и мирового) импрессионизма, основатель и теоретик данного направления, до конца жизни сохранивший ему верность. Живописная манера Моне, ставшая впоследствии классической для импрессионизма, характеризовалась письмом раздельными мазками чистого цвета, позволяющим создавать богатые световые эффекты и передавать особенности свето - воздушной среды.
Введение1
Основная часть: Творчество и элементы биографии Клода Моне 3
Детство3
Начало полноценной художественной деятельности4
Элементы личной жизни живописца4
Клод Моне как импрессионист: Манера живописи5
Гибель импрессиониста6
Вывод 7
Список используемой литературы8
Тема |
Жизнь и творчество Клода Моне |
БОУ №132 г. Омска
Омск 2012г. |
Оглавление
"Необходимо так много работать,
чтобы суметь передать то,
что я ищу - мгновенность…''
(Клод Моне)
Клод Оскар Моне - один из виднейших представителей французского (а следовательно и мирового) импрессионизма, основатель и теоретик данного направления, до конца жизни сохранивший ему верность. Живописная манера Моне, ставшая впоследствии классической для импрессионизма, характеризовалась письмом раздельными мазками чистого цвета, позволяющим создавать богатые световые эффекты и передавать особенности свето - воздушной среды. Его идея передачи нюансов освещения в различное время суток отразилась в многократном воспроизведении им одного и того же мотива в различных состояниях (серии: «Руанский собор», «Стога сена», "Кувшинки", "Мост Чаринг Кросс" и др.).
Родился в Париже 14 ноября 1840 года. Когда будущему художнику исполнилось пять лет, его семья переехала в Гавр на побережье Нормандии, где и прошли детство и ранняя юность Моне. Его отец, Адольф, работал у своего зятя, который вел оптовую торговлю бакалейными товарами.
В школе Моне весьма посредственно
успевал по всем предметам, за исключением
одного – рисования, где Клод проявил
врожденный талант художника, и в
первую очередь как карикатурист.
В 15 лет он уже продавал свои карикатуры
и даже приобрел некоторую известность
в местном масштабе. Отец Клода
не одобрял это увлечение сына,
надеясь увидеть его
В 1856 году под руководством Луи Эжена Будена он начал писать пейзажи на открытом воздухе. А в 1859 Моне приехал в Париж, где познакомился с Камилем Писсарро. В 1860 был призван на военную службу в Алжир, но уже в 1862 из-за болезни вернулся в Гавр, где снова стал писать виды побережья вместе с Буденом. Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом. Йонгкинд стал его вторым учителем. В ноябре Моне вернулся в Париж, где занимался в ателье Шарля Глейра и встретился с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем.
Между 1863 и 1865 гг. Моне работал в стиле Курбе и реалистической школы, но его преследовала идея писать композиции на открытом воздухе. Наиболее известная из работ этого времени, названная, как и полотно Эдуара Мане, "Завтрак на траве", была написана в студии по наброскам, сделанным на пленэре. Два морских пейзажа Моне были выставлены и хорошо приняты на Салоне 1865.
В 1870 году Моне женится
на Камилле Донсье, от которой у
него уже родился сын Жан. После
тяжело заболевает его жена. С рождением
второго ребенка нищета, в которой живет
семья Моне, усиливается.
В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза.
В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе
Ошеде. Ещё до этого Алиса помогает художнику
вести хозяйство и воспитывать детей от
первого брака. В 1883 г. Моне вместе с Алисой
уезжает в местечко Живерни в Верхней
Нормандии, в 80 км к северо-западу от Парижа.
Алиса умерла в 1911 г. Художник пережил
и своего старшего сына, Жана, умершего
в 1914 г.
В Лондоне он и Писсарро познакомились с продавцом картин Полем Дюран-Рюэлем, который сделал группу импрессионистов знаменитой. В 1871 и 1872 Моне работал в Голландии; в это время он увлекся японской гравюрой.
В 1871 году Моне возвращается во Францию, чтобы поселиться в Аржатейе, в прекрасной излучине Сены, близ Парижа. Художник часто работал вместе с Ренуаром, Сислеем и Мане, создавая свои знаменитые сцены катания на лодках, эпизоды деревенской жизни. Часто он писал свой дом и сад.
На короткое время Моне доверил ведение своих финансовых дел Эрнесту Гошеде, бизнесмену, покупавшему картины художника. К несчастью, в 1878 году Гошеде обанкротился. На следующий год Моне и Гошеде объединили оставшиеся у них деньги и переехали в Ветей, деревушку на берегу Сены в 65 километрах к северо-западу от Парижа. Вскоре после переезда рождается второй сын Моне, Мишель. Однако здоровье Камиллы стремительно угасает.
В 1879 году после долгой болезни умирает Камилла, оставляя Моне с двумя сыновьями.
Вероятно, на какое-то время завязывается роман между Моне и Алисой Гошеде, муж, Эрнест, уезжает, оставив Клода и Алису с восемью детьми на руках. В конце концов, Моне женится на Алисе, но это происходит только в 1892 году, после смерти ее первого мужа.
В 1883 году Клод переезжает в Живерни, красивое место на берегу реки Эпт, примерно в 65 километрах от Парижа.
Через семь лет он купил дом, который прежде снимал, и участок земли, на котором он разбил сад. Это приобретение перевернуло всю его жизнь. В Живерни он провел свои лучшие годы, здесь им были написаны самые значимые полотна, и до сих пор здесь, кажется, все дышит его памятью. К 50 годам Моне стал вполне обеспеченным человеком. Этот успех позволил художнику расширить сад, который стал теперь самой большой его любовью.
"Кроме живописи и садоводства я ни на что не гож", писал Клод Моне.
Передача на холсте изменчивости света, многообразия атмосферных явлений и изменений природы в разные времена года принесли Моне мировую славу и благосостояние. К 1890 г. он начал работать на нескольких холстах одновременно, передавая на каждом освещение и состояние вида в определенный довольно краткий период времени, работая над одним полотном часто не более получаса. В следующие дни он продолжал писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены.
В Живерни часто приезжали
С 1899 г. до смерти в 1926 г. (эти годы были омрачены ухудшением зрения) Сад был для Моне настоящей мастерской. Ежедневно он вставал в 5 утра, приходил сюда и без устали рисовал. Рисовал в любое время года, в любую погоду, в любой час дня. Увлекали его и прогулки по окрестностям. Художник любил алые от маков поля, тенистые дорожки вдоль берега Сены. Вода всегда восхищала художника, неслучайно он приобрел неподалеку от дома небольшой островок. Здесь Моне обзавелся лодкой и сторожкой, служившей ему одновременно мастерской.
Полностью поглощенный работой, он
творил с такой страстью, а порой
и яростью, что иногда, недовольный
результатом, уничтожал свои полотна,
сжигая их вместе с увядшей листвой.
Именно в Живерни Моне становится
предвестником современной
Моне создавал огромные полотна, изображающие
пруд в саду в разное время дня.
Здесь появился знаменитый цикл "Decorations",
здесь родились "Кувшинки", здесь
воплотились в жизнь все
Клод Моне умер 5 декабря 1926 года в возрасте 86 лет естественной смертью
Благодаря своей долгой жизни, Моне стал современником всех художественных направлений конца 19 и начала 20 веков. Многие постимпрессионисты высоко ценили творчество Моне, ощущая на себе его влияние. Про свое отношение к обучению живописи он говорил : " Техника меняется, но искусство отается тем же самым : это свободное и эмоциональное изображение природы". Импрессионизм как одно из наиболее ярких художественных направлений Реализма 19 века, несомненно, принадлежит к этой категории, и во всем направлении импрессионизма Искусство Моне занимает центральное место.