Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 22:52, контрольная работа
А задача состоит в том что создать неповторимое декоративное изделие. Но оно не только декоративно но и несёт в себе утилитарную функцию. Моей лейкой можно пользоваться, внутри она не обработана и может выдержать воздействие воды.
Основной целью моей работы естественно было выполнение курсовой работы на оценку отлично, но мне всегда жалко отдавать свои изделия, потому что в них вложено столько труда, что окончательное изделие становится бесценным, а если задаться целью расписать такую форму на заказ, то я скорее всего откажусь, так как такая цель не оправдывает средства, поэтому я расписываю одновременно две лейки и одну отдаю в колледж, а вторую я оставляю себе. Таким образом, к вышеупомянутой цели добавляется ещё одна - украшение моего подоконника, я буду смотреть на свою работу и пользоваться ею!
Введение
. Художественно-историческая глава
.1 Композиционная часть
.2 Творческий замысел и выполнение росписи курсового изделия
. Технологическая глава
.1 Материалы и инструменты
.2.Создание эскиза
.3.Подготовка изделия к росписи
.4.Роспись изделия
.5 Технологическая карта
.
Заключение
Словарь терминов
Список литературы
Вот почему большинство людей предпочитает выращивать цветы на подоконниках, ведь они не только красиво цветут, но и улучшают микроклимат жилища, очищают воздух и выделяют кислород в процессе фотосинтеза. Отдавая предпочтение живым цветам, срезанные букеты люди стараются не ставить у себя в доме. Но даже живые цветы не цветут постоянно, хотя над этим тоже уже работает наш селекционер, и скоро мы увидим вечно цветущие колокольчики Абросимова, а пока их еще нет, я решила попытаться опередить его, создав их подобие. Не хочу соревноваться с селекционерами Тимирязевки, но мои цветы, и Розы, и Ирисы, и Колокольчики - уже цветут постоянно: и когда комнатные растения только всходят, и когда только набирают силу, когда расцветают, когда увядают и плодоносят, - мои цветы продолжают цвести! Они цветут постоянно.
Эта статичность может показаться скучной, ведь статичности в Природе не существует, всё движется, изменяет свою форму и суть.
Окрашивая лейку в голубой
цвет, других цветов я не рассматривала,
потому что я хотела не только украсить
подоконник, но и немножко рассказать,
как будущий учитель
Цвет воды зависит от особенностей
поглощения и отражения света
молекулами воды. Белый свет, например
солнечный, можно разложить на составляющие
цвета. Их совокупность называется спектром.
Спектр белого цвета состоит из цветов
радуги. Молекулы воды поглощают цвет
в красно-зеленой части
Наши художники знамениты повсеместно, а искусство Жостова входит в мировое наследие Юнеско, как образец великого искусства, передаваемого из поколения в поколение также и потому, что наши мастера являются не только художниками, но и выдающимися народными просветителями, глубоко проникшими в тайны природы.
Исполнение букета в форме полувенка является классическим и выполнено в стиле Н. Н. Можаева - это чёткие линии, яркие цвета и ритмичная композиция.
Думаю, что мне в полной мере удалось раскрыть свой творческий замысел в своей работе.
2.Технологическая глава
2.1 Материалы и инструменты
Для росписи необходимо иметь как минимум деревянные или оргалитовые заготовки, но лучше настоящие металлические подносы или другие формы.
Роспись выполняется масляными красками. Кисти желательно брать беличьи в форме лопатки и колонковые, круглые, остроконечные № 2, 3, 4, 5. Лучше иметь их в большом количестве, чтобы выбрать наиболее подходящие. Хороший инструмент сказывается на качестве исполнения росписи.
Карандаши для рисунка (Т, ТМ, М, H, HB, B) и калька для копирования, наждачная бумага с крупным и мелким зерном, альбом, а также лак (ПФ-283, ПФ-231) - это все пригодится для творческой работы.
2.2 Создание эскиза
Желательно иметь перед собой образцы изделий мастеров жостова. Но так как у нас нет подлинного образца, мы вынуждены ориентироваться на репродукции.
Соблюдая основные законы
композиции (стилевое единство, выбор
главного композиционного центра, симметрию,
ритм, пропорциональность и масштабность),
согласуя композицию с формой предмета,
решив задачу в цвете, художник имеет
возможность создать эскиз
2.3 Подготовка изделия к росписи
Необходимо соблюдать определенные правила. При четкой фиксации локтя и полной свободе кисти руки одним неразрывным движением наносим пластичные мазки как на объемных, сферических поверхностях, так и на гладких плоскостях.
Способ держания кисти необычен. Чтобы освоить его, надо положить кисточку черенком на концевые фаланги среднего и указательного пальцев и придержать сверху подушечкой большого пальца: мизинец и безымянный при этом должны быть согнуты.
Для упражнения необходимо проделать несколько круговых движений кистью руки. При работе можно использовать подручник.
Только освоив эти приемы росписи, можно рассчитывать на хорошее выполнение работы.
Роспись производится в строгой последовательности.
2.4 Роспись изделия
Этапы жостовской росписи
Замалёвок
Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.
Тенёжка
Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»-созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.
Прокладка цветом
Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть - уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.
Бликовка
Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит.
Чертёжка
Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи - рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.
Привязка
Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.
Уборка борта подноса
Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.
Особенности жостовской росписи
Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.
Основной мотив росписи
- цветочный букет простой
По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.
По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.
Ведущие художники жостовского промысла - А. И. Лезнов, И. С. Леонтьев, Д. С. Кледов, Н. П. Антипов, Е. П. Лапшин
Заключение
Список литературы
1). И. Богуславская - Жостовская роспись
). Н. О. Крестовская - Искусство жостова
). О.Л. Голубева - Основы композиции
). М. Н. Сокольникова - Основы композиции
). С. В. Горожанина Е.В.
Куценко -Народные
). А. Миловский - Народные промыслы
). Н. Величко - Русская роспись
). Энциклопедия народных промыслов и ремесел
). Народные художественные промыслы СССР
). В.П. Антонов - Народные художественные промыслы России