Золотая хохлома. Коллекция пасхальных яиц «Жар птица»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 15:14, творческая работа

Описание работы

Цели:
1)Изучить историю хохломы и понять сам процесс росписи.
Задачи:
1) Подобрать, изучить и проанализировать литературу- источник по данной теме
2)Выяснить, где и когда зародилась хохломская роспись.
3)Проследить как меняется роспись на протяжении нескольких веков

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Хохлома как вид искусства……………………………………………………………………4
2. История хохломской росписи………………………………………………………..……….4
2.1 Зарождение хохломской росписи…………………………………………………..………4
2.2. Центры хохломы…………………………………………………………………...……….6
2.3. Периоды развития хохломского искусства……………………………………….………6
2.4. .Хохломская роспись во второй половине ХХ столетия……………………….………..8
3.Виды хохломской росписи………………………………………………………………...…..9
4. Использование цветов в хохломе………………………………………………………...…11
5 . Технология изготовления изделия. Художественная роспись по дереву ( хохлома)..…12
6. Технологическая карта. Изготовление коллекции пасхальных яиц «Жар птица»… …...12
Заключение……………………………………………………………………………………...15
Список использованной литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

хохлома).docx

— 364.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

6. Технологическая карта. Изготовление коллекции пасхальных яиц « Жар птица»

Наименование операции

Оборудование

Время

Примечания

1

Проектирование

А) подбор нужной литературы

Б) изучение истории росписи

В) разработка эскиза

 

3 часа

 

2

Покупка материалов и инструментов

 

10 мин

Необходимо выбрать качественный материал.

3

Подготовка рабочего места художника

Деревянные заготовки, кисти, краски, баночка с водой

10 мин

Располагаем все материалы, так что бы было  удобно работать

4

Технологические операции

 А) вставка длинных  металлических спиц

Деревянные заготовки, спицы, сверло

20 мин

Снизу в заготовках сверлом  проделываем отверстия, туда вставляем  спицы 

5

Покрытие деревянных заготовок  золотой краской

Деревянные заготовки, большая  плоская кисть, золотая гуашь

1 час

Равномерно покрываем  заготовки краской(повторяем это 3 раза)

6

Нанесение рисунка

Покрашенные заготовки, карандаш

40-30 минут

(на каждое яйцо)

 

7

Выполнение орнамента  в  красном цвете

Заготовки, красная гуашь, кисти

9 часов (на каждое яйцо)

Начинаем с верха в  низ, слева направо 

8

Выполнение орнамента  в чёрном цвете.

Заготовки, чёрная гуашь, кисти

3 часа ( на каждое яйцо)

Начинаем с верха в  низ, слева направо 

9

Покрытие готовых изделий  лаком

Готовые изделия, лак, широкая  кисть

20 минут

Переворачиваем изделие  снизу вверх и начинаем плавно и равномерно наносить лак. Затем  необходимо в таком же положении  изделие повещать, чтобы оно как  следует высохло. 

10

Подготовка изделия к демонстрации

Готовые изделия, рамка А3, золотая  гуашь, лак, бархатная ткань

1 час

Покрываем рамку золотой гуашью, затем  лаком. Натягиваем на картон ткань и  вставляем в рамку.


 

Заключение

   Одним из наиболее древних промыслов на территории нижегородской области является хохломская роспись по дереву. Возник он в селах, расположенных по берегам реки Узолы в конце 17 века. В Заволжье эта технология получила широкое распространение благодаря мастерам-старообрядцам, бежавшим сюда от преследования властей.  Хохлома - название большого торгового села, куда мастера привозили свои изделия на продажу. Позднее и весь промысел получил название хохломской росписи.

   Был и символический смысл хохломской росписи. Золотые и серебряные листья, травы, цветы являли для русского человека богатую, счастливую жизнь, несли в себе свет и добро.

  В художественных  лавках и магазинах эта работа  может быть выставлена на продажу  за 3000 рублей. В эту стоимость  входит необходимые материалы,  для выполнения  работы,  идея, сюжет и работа.

  Данная  работа уже   участвовала в  конкурсе « будущие мастера  россии». Также она может  служить приятным подарком ,участивовать в выставках и может украшать интерьер в любом доме .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.   Арбат Ю. А. Русская народная роспись по дереву. - М., Советская Россия, 1970.

2.   Жегалова С. К., Жижина С. Г., Попова 3. П., Черняховская Ю. С. Пряник, прялка и птица Сирин .-М., Советская этнография, 1983.

3.   Жегалова С. К., Жижина С. Г., Попова 3. П., Просвиркина С. К., Черняховская Ю.С. Сокровища русского народного искусства: Резьба и роспись по дереву. - М., Советская этнография, 1990.

4.   Жегалова С. К. Русская народная живопись. - М., Просвещение, 1984.

5.   Максимов Ю.В. У истоков мастерства. - М., Экзамен страниц, 1983.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

(Приложение 1)

(Приложение 2)

(приложение 3)

 


Информация о работе Золотая хохлома. Коллекция пасхальных яиц «Жар птица»