Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 20:20, контрольная работа
Помимо торговых плакатов в дореволюционной России создавали афиши, которые исследователи относят к зрелищному направлению российской плакатной графики. В афишах гораздо сильнее чувствовалось влияние стиля «арт нуво», более известного в России как «модерн». Это объясняется вполне понятными причинами: этот стиль получил широкое распространение во Франции благодаря известным художникам того времени, создававшим, в основном, именно афиши. Здесь уместно вспомнить таких прославленных мастеров как Тулуз-Лотрек, Муха, Стейнлен, Бердслей. Их работы положили начало всей плакатной рекламе в целом, четко обозначив главные жанровые особенности плаката, среди которых броскость, лаконичность, отсутствие лишних деталей, концентрация на главной фигуре композиции.
21) Зрелищный
плакат в дореволюционной
Помимо торговых плакатов в дореволюционной России создавали афиши, которые исследователи относят к зрелищному направлению российской плакатной графики. В афишах гораздо сильнее чувствовалось влияние стиля «арт нуво», более известного в России как «модерн». Это объясняется вполне понятными причинами: этот стиль получил широкое распространение во Франции благодаря известным художникам того времени, создававшим, в основном, именно афиши. Здесь уместно вспомнить таких прославленных мастеров как Тулуз-Лотрек, Муха, Стейнлен, Бердслей. Их работы положили начало всей плакатной рекламе в целом, четко обозначив главные жанровые особенности плаката, среди которых броскость, лаконичность, отсутствие лишних деталей, концентрация на главной фигуре композиции.
Зрелищный плакат дает представление о многочисленных балах, скачках, выставках, ярмарках, проходивших в Петербурге в конце XIX - начале XX веков.
Плакаты «Выставка афиш в Строгановском» Кекушева и «Международная выставка афиш» Порфилова выполнены с учетом этих характерных черт модерна. Обе работы датируются 1897 г.
Афишу «Большой благотворительный базар кукол» Бакста, созданную в 1899 г, исследователи относят одновременно и к зрелищным плакатам, и к социальным. Что касается последних, то в дореволюционное время им уделялось очень мало внимания, что с лихвой компенсировалось позже – уже в Советскую эпоху.
Среди представленных здесь работ единственная шрифтовая афиша – произведение Врубеля «Выставка работ 36 художников» 1901 г. Плакат Врубеля отличается смелой игрой со шрифтом.. Хотя надо отдать должное всем отечественным плакатистам – со шрифтами они обращались весьма свободно. Взять, например, афишу «Международная выставка новейших изобретений», выполненную художником Дурново в 1909 г. Как умело мастер сочетал шрифт и главную фигуру изображения – летучую ладью.
Народные типажи
также появлялись на зрелищных плакатах,
таких, например, как «Первая промышленно-
А в таких плакатах как «Выставка произведений печати» Табурина и «Художественно-промышленная выставка» Пономаренко (обе работы датируются 1910 г) явно можно заметить прообразы пролетарских типажей.
Отличается от остальных афиш работа неизвестного художника «III международная автомобильная выставка» 1910 г, в которой открывается вид на Неву. Такие панорамы редко рисовались на зрелищных плакатах.
Отдельно хочется сказать о плакате Серова, созданном по случаю выступления русской балерины Анны Павловой в Париже в 1909 г. Удивительный фон и эмоциональный образ летящей эфемерной балерины, живость ее танцевальной позы – все это ставит работу художника на более высокий профессиональный уровень.
Подводя итог, надо отметить, что в зрелищных плакатах мастера прибегали и к народной лубочной традиции, и к стилю «модерн», и к аллегориям, и даже к мифологическим образам, что делает это плакатное направление незабываемым и достойным внимания любителей рекламы.
Информация о работе Зрелищный плакат в дореволюционной России