Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:18, реферат
Петром I и прусским кор. Фридрихом Вильгельмом I, вышла замуж за герц. Курляндского Фридриха Вильгельма. Свадьба состоялась 31 окт. 1710 г. в Меншиковском дворце на Васильевском о-ве С.-Петербурга, венчание было совершено по правосл. чину. После смерти супруга, скончавшегося 9 янв. 1711 г. на пути в Курляндию, по настоянию Петра I А. И. проживала в качестве вдовствующей герцогини в Митаве (совр. Елгава, Латвия). С 1712 г. находилась под сильным влиянием своего фаворита - обер-гофмейстера М. П. Бестужева-Рюмина, к-рый в 1727 г. был оттеснен новым любимцем - обер-камер-юнкером Э. И. Бироном.
В царствование А. И. были приняты различные адм. меры в сфере конфессиональной политики. В 1730 г. издан манифест с требованием соблюдения Синодом чистоты правосл. веры и искоренения ересей, еретических учений, расколов и суеверий. Колдунов преследовали, они подлежали публичному сожжению (указ 1731). Правительство А. И. продолжило борьбу со старообрядчеством, раскольников переселяли с пограничных территорий в глубь страны под монастырский надзор, разоряли скиты (в 1735 на о-ве Ветка, в 1736 в Стародубье), публиковались противораскольнические сочинения и проводились миссионерские беседы. Несмотря на правительственные меры, раскол усиливался и распространялся. В 30-х гг. XVIII в. в России зародилась и укоренилась секта хлыстов. Среди высших слоев петербургского об-ва велась лютеран. и католич. пропаганда, вследствие чего в 1735 г. вышел указ, по к-рому всем неправосл. христианам (католикам и лютеранам) на территории России предоставлялась свобода вероисповедания с условием «не распространять свою веру на православных». В 1730 г. был подтвержден указ об обязательном принятии татар. мурзами Казанской губ. Православия под угрозой высылки за пределы России. Действие указа было распространено на персов, проживавших в России, хотя в то же время указами 1734 и 1739 гг. запрещалось пленных персов и турок насильно обращать в Православие. В 1738 г. была введена смертная казнь «за богохульство», в том же году казнен капитан-лейтенант флота Возницын за переход в иудаизм. В 1739 г. для поддержки миссионерства среди народов Поволжья была учреждена Комиссия новокрещенских дел в Казани. В деятельности этой комиссии принимали активное участие Казанские архиепископы Иларион (Рогалевский; 1732-1735) и Лука (Коношевич; 1738-1755), архим. Свияжского мон-ря (буд. митр.) Димитрий (Сеченов). В Астраханской епархии среди калмыков активно проповедовал Православие еп. Hикодим (Ленкевич).
При А. И. возросло внимание к духовному образованию. По инициативе архиеп. Феофана (Прокоповича) и благодаря трудам епархиальных архиереев-малороссов было открыто 16 семинарий по образцу южнорус. уч-щ (в Казани, Рязани, Н. Новгороде, С.-Петербурге, Холмогорах, Пскове, Вятке, Воронеже, Коломне, Тобольске, Вел. Устюге, Вязьме, Твери, Ростове, Суздале, Hовгороде). В Казанской губ. основаны 4 школы, в к-рых поволжским «инородцам» преподавались рус. язык и правосл. вероучение.
Перед смертью А. И. назначила своим преемником сына племянницы Анны Леопольдовны двухмесячного младенца Иоанна Антоновича, регентом - Бирона. Скончалась от болезни почек, похоронена в Петропавловском соборе С.-Петербурга.