Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 21:08, биография
Доктор исторических наук (1993), профессор (1997), завкафедрой аудиовизуальных документов и архивов факультета технотронных архивов и документов Историко-архивного института РГГУ. Член Ученого совета РГГУ, заместитель председателя диссертационного совета РГГУ по историческим наукам - Д 212.198.07, член диссертационного совета РГГУ по историческим наукам - Д.212.197.03, член ученого совета ВНИИДАД. Академик Российской Академии естественных наук (РАЕН).
Специалист в области историографии, источниковедения, архивоведения, документоведения и археографии аудиовизуальных документов. Занимается историей государственных кинофотофоноучреждений и общественных организаций второй половины XIX - XX вв., проблемами визуальной антропологии, кинофотофонодокументирования, использования кинофотофонодокументов как исторического источника в исторических и других исследованиях и в учебных целях, их публикации, организации хранения, экспертизы ценности, поиска и выявления изобразительных, изобразительно-звуковых и звуковых документов по отечественной истории в российских и зарубежных архивах.
Доктор исторических наук (1993), профессор (1997), завкафедрой аудиовизуальных документов и архивов факультета технотронных архивов и документов Историко-архивного института РГГУ. Член Ученого совета РГГУ, заместитель председателя диссертационного совета РГГУ по историческим наукам - Д 212.198.07, член диссертационного совета РГГУ по историческим наукам - Д.212.197.03, член ученого совета ВНИИДАД. Академик Российской Академии естественных наук (РАЕН).
Область научных интересов и сфера научной деятельности:
Специалист в области историографии, источниковедения, архивоведения, документоведения и археографии аудиовизуальных документов. Занимается историей государственных кинофотофоноучреждений и общественных организаций второй половины XIX - XX вв., проблемами визуальной антропологии, кинофотофонодокументирования, использования кинофотофонодокументов как исторического источника в исторических и других исследованиях и в учебных целях, их публикации, организации хранения, экспертизы ценности, поиска и выявления изобразительных, изобразительно-звуковых и звуковых документов по отечественной истории в российских и зарубежных архивах.
Участие в научных советах,
комиссиях, редколлегиях:
Биографические сведения:
Магидов Владимир Маркович родился 22 марта 1938 года. В 1963 году окончил исторический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. В 1993 году защитил докторскую диссертацию "Кинофотодокументы: проблемы историографии, архивоведения и источниковедения". В 1997 году ему присвоено звание профессора. Он является действительным членом Российской академии естественных наук и Евразийской академии телевидения и радио.
На протяжении 25 лет работы он ведет учебную и научную деятельность в Историко-архивном институте РГГУ, читая лекции по фундаментальным курсам историографии, источниковедения и архивоведения аудиовизуальных документов и визуальной антропологии. Он сформировал научно-педагогическую школу специалистов в областях технотронного источниковедения и архивоведения, результатом чего была подготовка целой серии ныне действующих нормативных документов, методических пособий и диссертационных исследований, имеющих актуальное теоретическое и прикладное значение.
Он имеет более 180 опубликованных научных работ. В них были сделаны важные теоретические выводы о необходимости учета органической взаимосвязи источниковедческого и архивоведческого изучения документов на небумажных носителях, о перспективности сочетания традиционных и автоматизированных технологий использования этого значительного комплекса информационных ресурсов в исторических исследованиях.
Является основателем и руководителем факультета технотронных архивов и документов Историко-архивного института РГГУ. Благодаря своей деятельности он пользуется большим и заслуженным авторитетом как в Российской Федерации, так и в зарубежных странах.
Участие
в крупных проектах:
Президент Национальной ассоциации аудиовизуальных
архивов
Научно-педагогическая деятельность:
В РГГУ (МГИАИ) с 1984 г.
Читает курсы лекций:
Научные награды:
Автор более 180 работ.
Основные публикации:
1. Москинокомитет и
национализация кинопромышленности (К
истории создания первых советских киноорганизаций
в Москве) // Вестник Московского университета,
серия IX. История, 1972, 5
2. Теоретические и методологические
вопросы отбора кинофотодокументов на
государственное хранение // Основные
положения отбора на государственное
хранение кинофотодокументов.- М., ГАУ
при СМ СССР, 1978.
3. К истории киноорганизаций
в России (Скобелевский комитет)// Труды
ВНИИДАД, т. VI, ч. 1.- М., ГАУ при СМ СССР, 1978.
4. Основные правила
работы государственных архивов с кинофотофонодокументами:
Метод. пособие. М., 1980. Соавторы: Кобелькова
Л. А., Тараканова Е. П.
5. Словарь современной
архивной терминологии социалистических
стран. Выпуск 1. М., 1982. Соавторы: Рудельсон
К. И. Елпатьевский А.Б. и др.
6. Кинодокументы: проблемы
источниковедческого анализа и использование
в исторических исследованиях// История
СССР, 1983, 1.
7. Film Documents: problems of source
analysis and use in historical research// Historical Journal of Film,
Radio and Television.- Oxford,- Vol. 4, 1984.
8. Зримая память истории.
М.: Сов Россия, 1984. 144 с.
9. Кинофотодокументы
Государственного архивного фонда СССР
периода Великой Октябрьской социалистической
революции. Некоторые проблемы источниковедческого
анализа и публикации (К постановке вопроса)//
История СССР, 1987, № 5.
10. Классификация кинофотофонодокументов
и проблема их фондирования// Классификация,
комплектование и экспертиза ценности
документов в советском архивоведении
(1917-1987): Межвузовский сборник науч. трудов.
- М., 1989.
11. Кинофотофонодокументы
как объект источниковедения (историография
вопроса)// Советские архивы, 1991, N 4й, 5.
12. Кинофотофонодокументы
как исторический источник // Отеч. история.
1992. № 5.
13. Кинофотофонодокументы
// Профессионализм историка и идеологическая
конъюнктура: Проблемы источниковедения
советской истории. М., 1994. Гл. 9.
14. О проблемах взаимосвязи
архивоведения и источниковедения аудиовизуальных
документов // Исторические записки М.,
1995 Т. 1: Теоретические и методологические
проблемы исторических исследований.
15. Технотронные документы
в историографии и источниковедении//
Материалы научных чтений памяти академика
И. Д. Ковальченко. М., Мосгорархив, 1997.
16. Итоги кинематографической
и научной деятельности Б. Матушевского
в России// Киноведческие записки.- Вып.
43.- М., 1999.
17. Wyniki kinematograficznej i nankowej
dzialalnosci B. Matuszewskiego w Rosji// Film naukowy. Numer specjalny,
1999.
18. Кинофотофонодокументы//
Источниковедение новейшей истории России:
теория, методология и практика: Уч. М.,
2004.
19. Технотронное образование -
это живой синтез науки и творчества: его
надо холить, оберегать и развивать// Технотронные архивы
в современном обществе: наука, образование,
наследие (Материалы научно-практической
конференции, посвященной 10-летию факультета
технотронных архивов и документов). -
М., РГГУ, 2004
20. Технотронные архивы и документы
в терминологическом ракурсе// Технотронные архивы
в современном обществе: наука, образование,
наследие (Материалы научно-практической
конференции, посвященной 10-летию факультета
технотронных архивов и документов). -
М., РГГУ, 2004
21. Некоторые идеи по развитию
факультета технотронных архивов и документов// Технотронные архивы
в современном обществе: наука, образование,
наследие (Материалы научно-практической
конференции, посвященной 10-летию факультета
технотронных архивов и документов). -
М., РГГУ, 2004
22. Кинофотофонодокументы
в контексте исторического знания. М.:
Изд-во РГГУ, 2005.
Монографическое исследование посвящено
аудиовизуальным архивам и документам.
В век телевидения и электронных средств
информации об этих архивах и документах
способен рассуждать каждый. Вместе с
тем из-за недостатка подлинно научной
информации об архивных фильмах, фотографиях,
звуко- и видео записях профессиональное
знание остается практически недоступным.
Аудиовизуальные архивы и документы представлены
в очень широком контексте на достаточно
репрезентативной источниковой базе.
Современное историческое знание о кинофотодокументах
формируется посредством совмещения методов
и приема источниковедения, архивоведения,
археографии и источниковедения.
Описываются и анализируются состав и
содержание наиболее ярких кино-, фото-
и монодокументов, относящихся к Архивному
Фонду Российской Федерации.
Подробное рассмотрение этих уникальных
исторических источников дополняется
и завершается очерком теоретических
и практических проблем источниковедения
и архивоведения всей совокупности аудиовизуальных
документов.
23. Кинофотофонодокументы
по истории науки и техники //Делопроизводство.
№ 1. 2008. С. 98 - 103.
24. Проблемы формирования
видеоархивов с позиций источниковедения
// Аудиовизуальная антропология. История
с продолжением. - М.: Институт Наследия,
2008, С. 95 - 104.
25. Дореволюционная
кинохроника Архивного Фонда Российской
Федерации и ее историческое значение
// Делопроизводство, 2009, № 2, С. 81-85
26. Визуальная антропология:
древние корни и современная историко-архивоведческая
и источниковедческая теория и практика
// Первые Всероссийские краеведческие
чтения: История и перспективы развития
краеведения и москвоведения (Москва,
15-17 апреля 2007 г.). Посвящается 85-летию со
дня рождения Сигурда Оттовича Шмидта.
- М.: АНО ИЦ "Москвоведение"; ОАО "Московские
учебники и Картолитография", 2009, С.
69-84
27. Когнитивная история
как важнейшее теоретико-методологическое
направление // Российская история, 2010,
№ 1, С. 151 - 153
Контактная информация:
E-mail: magidov@list.ru