Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 21:44, реферат
Владимир Маяковский родился в селе Багдаде (ныне Маяковски) в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 в Багдадском лесничестве.
Участниками необычной истории становятся инструменты театрального оркестра: скрипка, барабан, геликон, лирический герой, музыканты. У каждого есть свой характер и голос, соответствующий звучанию в оркестре: равнодушный и громкий барабан, которому надоели все сантименты, «глупая тарелка», «меднорожий, потный» грубиян- геликон и такие же насмешники, не понимающие страданий одиночества музыканты. Фонетические партии инструментов очень выразительны: тарелка вылязгивала: «Что это? Как это?», большая труба - геликон: «дура, плакса, вытри». Стихотворение сюжетно, в нем есть свой конфликт, два главных героя, душевно близких, ранимых и способных на нелогичные поступки. Они противостоят толпе равнодушных и грубых «других».
Поэт
рисует образ скрипки как существа
нежного, нервного, по-детски непосредственного,
не получающего понимания у
Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи.
Он, как и скрипка, «орет», а доказать ничего не умеет. Да и как доказать что-либо глупым, развращенным людям,не думающим о духовном развитии, о человеческой красоте, о морально-этическом самосовершенствовании. Лирический герой Маяковского не может оставаться в стороне, когда обижают слабых, тем более женщину, тем более такую близкую ему по духу. Маяковскому противно это пошлое общество, в котором его мало кто понимает. Как и всякий мужчина, он не может жить без женщины в своем сердце. Ему наплевать на общество, которое смеется над ним и его «деревянной невестой». Какое дело поэту до толпы?.. Скрипка тоже выступает как образ-символ, раскрывающий мировосприятие поэта, — как инструмент, облекающий его душу, талант в музыку, прекрасную и доступную для всех. Маяковский надеется, что в два голоса, со скрипкой, они смогут улучшить этот мир, сделать его прекраснее:
Знаете что, скрипка?
Давайте —
будем жить вместе!
А?
Стихотворение заканчивается так же внезапно, как и началось, что лишний раз подчеркивает эмоциональность поэта. Он все сказал.
Стихотворение насыщено разнообразными тропами и фигурами.
Автор постоянно использует олицетворения, и весь оркестр у него состоит как бы из живых существ, которые смотрят, кричат, выплакиваются, устают, упрашивают, ревут. Множество глаголов («издергалась», «разревелась» скрипка; «шмыгнул» и «ушел» барабан; «вылязгивала » тарелка), эпитетов («глупая» тарелка, «меднорожий» геликон, «деревянная» шея) придает стихотворению динамичность и напряженность. Также нагнетает обстановку обилие восклицаний, экспрессивной лексики – «ору», «наплевать», «влип», «дура».
Также Маяковским используется звукопись. Начало стихотворения представляет собой соло скрипки. Вероятно, ее медленные протяжные звуки резко переходят в быстрые, высокие, напоминающие жалобный плач ребенка. Монотонный глуховатый бой барабана слышится в повторе слова «хорошо».
Фантастическое и реальное, грубое и нежное, комическое и драматическое - таков мир стихотворения. Чтобы вместить его и придать разговору естественную интонацию, Маяковский обратился к свободному, акцентному, в основном пятиударному стиху с ритмическими обрывами. Парадоксальности ситуации удивительно соответствуют неожиданные, ассонансные рифмы: «по-детски - Кузнецкий», «влип как - наплевать», «хорошо - ушел», «где-то - это».
Это произведение, написанное в тревожный год начала первой мировой войны, открыло совсем другого Маяковского, лирика прекрасного и чистого душой. Посвященное теме творца и его миссии, раскрывает всю сложность взаимоотношений талантливой личности и толпы.