Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:52, реферат
Айви Ли – журналист, разработавший принципы профессии связи с общественностью и оказавший огромное влияние на изобретение паблисити как формы общения с прессой.
Самого себя Ли характеризовал как «врача корпоративной общественности». Он верил, что корпорации не должны скрывать правду от прессы, а лидеры бизнеса не должны избегать гласности. Его принципы помогли сделать бизнес США более патриотичным и гуманным.
В даной работе сделан акцент на биографии «отца» пиара, а также описаны его основне принципы работы и секреты успеха.
Вступление
Краткая биография Айви Ли.
Принципы работы и секреты успеха «отца» пиара.
Выводы
Список литературы
Министерство науки и образования, молодежи и спорта Украины
Институт истории, етнологи и правоведенья им. О.М. Лазаревского
Кафедра
всемирной истории
«Вклад
Айви Ли в процесс становления
связей с общественностью
как научной дисциплины»
Реферат
Студентки 53 группы
Репиковой
Ольги
Чернигов – 2011
План
Вступление
Выводы
Список литературы
Вступление
Айви Ли – журналист, разработавший принципы профессии связи с общественностью и оказавший огромное влияние на изобретение паблисити как формы общения с прессой.
Самого себя Ли характеризовал как «врача корпоративной общественности». Он верил, что корпорации не должны скрывать правду от прессы, а лидеры бизнеса не должны избегать гласности. Его принципы помогли сделать бизнес США более патриотичным и гуманным.
В
даной работе сделан акцент на биографии
«отца» пиара, а также описаны его основне
принципы работы и секреты успеха.
1.
Краткая биография Айви
Ли.
Айви Ледбеттер Ли
2.
Принципы работы
и секреты успеха «отца»
пиара
Айви Ли был убежден, что для положительного восприятия и понимания общественностью предпринимателя ее не обходимо информировать. Он твердо верил, что единственной и наиболее убедительной реакцией корпорации и любой другой организации на критику должен быть честный, точный и убедительный рассказ о себе. В то же время вместо того, чтобы просто угождать публике, компания должна стремиться завоевать доверие и добрую славу о себе. Иногда такое задание означает, что нужно думать о перспективе, искать общие с общественностью решения. В некоторых случаях можно даже пойти на то, чтобы компания признала свою ошибку.
Ли писал : «Моя деятельность – не реклама, а искренне и откровенно от имени деловых кругов и общественных организаций снабжать прессу и общественность оперативной и точной информацией об объектах, представляющих ценность для публики».
Правильно поняв, что только постоянные связи с прессой могут принести крупному бизнесу желаемые результаты, в 1906 г. Айви Ли сформулировал свои убеждения в обращении к издателям газет, назвав их «Декларацией принципов».
Во время забастовки шахтеров ( 1906г.) Ли позаботился о том, чтобы облегчить представителям прессы возможность получать всю информацию о ходе событий. А когда была созвана конференция бастующих шахтеров, куда прессу не допустили, он сделал все возможное, чтобы предоставлять репортерам информацию о каждом заседании. Ли одним из первых в огромных масштабах использовал систему распространения официальных заявлений для прессы.
Работать на Рокфеллеров Айви Ли начал в 1914 году, когда на рудниках Колорадо, принадлежащих этим магнатам, против бастующих горняков было применено оружие. Это событие получило в прессе название «побоище в Лудлоу». Расстрел горняков вызвал негодование у населения, возбудив общественное мнение, с чем невозможно было не считаться. Дом Рокфеллеров принял решение вложить большую сумму денег в «разъяснительную кампанию». Организация этой кампании по рекомендации Рокфеллера-младшего была поручена именно Айви Ли.
Он тщательно продумал все детали кампании, обратив внимание не столько на необходимость изменения политики Рокфеллеров, сколько на информирование общественности.
Во-первых, он порекомендовал нанять эксперта по вопросам трудовых отношений для выяснения причин, приведших к гибели нескольких горняков, а потом и общей забастовке. В итоге был создан специальный совет рабочих и руководителей компании для внимательного рассмотрения всех жалоб горняков по вопросам заработной платы, продолжительности рабочего дня и условий работы.
Во-вторых, работа велась с широким использованием средств информации. Целый штат сотрудников готовил брошюры, памфлеты и статьи, распространявшиеся среди горняков и населения. Выпускался специальный бюллетень «Факты о борьбе в Колорадо», рассылавшийся по тщательно составленному списку государственным чиновникам, редакторам газет, учителям.
В-третьих, Айви Ли обратил внимание на Рокфеллера-старшего, со временем задавшись целью трансформировать образ жестокого короля, сделав его в глазах общественности добрым стареньким дедушкой. Он старался представлять его в реальных ситуациях повседневной жизни: как он проводит свободное время, посещает церковь, празднует день рождения и т.д.
Ли писал: «Народу надо давать факты, но так как статистику он не переваривает – пусть получает то, что действует на чувства». Именно потому на страницах газет и журналов стали появляться рассказы о пожилом джентльмене. Печатные органы выбирались очень тщательно. О религиозности Рокфеллера материалы посылались в издания для женщин. Материалы о его любви к детям, чувстве юмора, хобби печатали, соответственно, другие журналы. Целью Ли было подать Рокфеллера таким образом, чтобы его легко смог понять и оценить каждый человек. Все это соответствовало концепции гуманизации бизнеса, разработанной Айви Ли.
Наконец, Айви Ли своевременно и утонченно преподносил общественности благотворительную деятельность своего клиента. По этому поводу уместно привести такой пример. Однажды еще на ранней стадии своей филантропической деятельности Рокфеллер в приветствии Чикагскому университету отметил: «Мои деньги дал мне – Бог». В пресс-релизе эти слова Ли разъяснил так: «Рокфеллер имел в виду, что его фортуна была –следствием исторической случайности, потому-то он чувствует себя скорее опекуном, нежели владельцем». Эта интерпретация понравилась Рокфеллеру, и со временем он стал высказываться в ее духе: «Наилучший способ подготовить себя к концу жизни – жить для других. Именно это я стремлюсь делать». Но идти стопами Рокфеллера – меняться в угоду публике – захотели немногие.
На примере деятельности Айви Ли мы видим, что уже накануне первой мировой войны крупные корпорации начинают создавать собственный аппарат связей с общественностью, а журналисты (или те, кто вышел из этой среды) становятся у руля их информационных программ, содержавших множество элементов, без которых нельзя представить себе любую современную ПР-программу.
Нетрудно заметить, что Ли своей практикой фактически предопределил проблему ответственности организации за информирование общественности, важность формирования соответствующего образа (имиджа) тех, кого обслуживал, и необходимость постоянного использования прессы, дабы этот образ не утрачивал блеска.
Кроме
того, Ли обратил внимание на значение
целевых групп и лидеров групп в формировании
общественного мнения, на налаживание
с ними личных контактов в процессе работы.
Все эти начинания Айви Ли получили не
только дальнейшее практическое усовершенствование,
но и соответствующее теоретическое обоснование.
Выводы
Айви Ли первый показал взаимосвязь между положительными публикациями в прессе о фирме или политике и достижением ими новых успехов.. Айви Ли заявил о том, что, делая паблисити, недопустимо вводить в заблуждение общественность, так как это недостойно и невыгодно (ибо обман рано или поздно раскрывается). В 1914 г. Айви Ли поступает на службу к Джону Рокфеллеру, увлекает миллиардера идеей общественной значимости бизнеса. Двадцать лет работы А. Ли у Дж. Рокфеллера – это своего рода азбука ПР в бизнесе. Айви Ли одним из первых применил выражение “паблик рилейшнз” к профессиональной деятельности.
Деятельность
Айви Ли была по достоинству оценена последующими
поколениями профессионалов по паблик
рилейшнз, которые наградили его высоким
званием «отца новой профессии». Он первым
внес элементы честности и откровенности
в сферу связей с общественностью, трансформировав
подозрительные попытки пресс-агентов
создавать паблисити клиенту любой ценой
в профессиональную дисциплину, рассчитанную
на завоевание доверия и уважения со стороны
общественности с помощью коммуникации,
опирающейся на гласность и правдивость.
Список
литературы