Вклад Айви Ли в процесс становления связей с общественностью как научной дисциплины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:52, реферат

Описание работы

Айви Ли – журналист, разработавший принципы профессии связи с общественностью и оказавший огромное влияние на изобретение паблисити как формы общения с прессой.
Самого себя Ли характеризовал как «врача корпоративной общественности». Он верил, что корпорации не должны скрывать правду от прессы, а лидеры бизнеса не должны избегать гласности. Его принципы помогли сделать бизнес США более патриотичным и гуманным.
В даной работе сделан акцент на биографии «отца» пиара, а также описаны его основне принципы работы и секреты успеха.

Содержание работы

Вступление
Краткая биография Айви Ли.
Принципы работы и секреты успеха «отца» пиара.
Выводы
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат № 2..docx

— 34.08 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и образования, молодежи и спорта Украины

Институт истории, етнологи и правоведенья им. О.М. Лазаревского

Кафедра всемирной истории 
 
 
 
 
 

«Вклад  Айви Ли в процесс становления связей с общественностью как научной дисциплины» 

Реферат

Студентки 53 группы

Репиковой Ольги 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Чернигов – 2011

План

Вступление

  1. Краткая биография Айви Ли.
  2. Принципы работы и секреты успеха «отца» пиара.

Выводы

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вступление 

     Айви  Ли – журналист, разработавший принципы профессии связи с общественностью и оказавший огромное влияние на изобретение паблисити как формы общения с прессой.

     Самого  себя Ли характеризовал как «врача корпоративной общественности». Он верил, что корпорации не должны скрывать правду от прессы, а лидеры бизнеса не должны избегать гласности. Его принципы помогли сделать бизнес США более патриотичным и гуманным.

     В даной работе сделан акцент на биографии «отца» пиара, а также описаны его основне принципы работы и секреты успеха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Краткая биография Айви Ли. 

         Айви  Ледбеттер Ли

    • Родился 16 июля 1866 г.  в Джорджии, в семье священника. После школы в Эмори закончил Принстонский університет, получив научную степень в 1898 году. Еще в период обучения, он начал строить свою карьеру, публикуя статьи в различных газетах.
    • В январе 1899 г. он переехал в Нью-Йорк и нашел стабильную работу репортера.
    • Но скромные репортерские заработки устраивали его недолго. Ли привлекала возможность зарабатывать больше, работая на частные организации, стремившиеся иметь положительное паблисити.
    • В 1903 г., уйдя из газеты Ли включается в избирательную кампанию Сэта Лоу, баллотировавшегося на пост мэра Нью-Йорка. Это позволило ему получить место в пресс-бюро Национального комитета Демократической партии во время президентской избирательной кампании США в 1904 году. Ли встречается с бывшим журналистом из Буффало Джорджем Паркером, тоже работавшим на демократов.
    • В 1904 г.  они объединяются и создают самостоятельную фирму «Паркер энд Ли». Несмотря на короткое время существования (до 1908 года), фирма стала своеобразной вехой в истории развития паблик рилейшнз.
    • В 1906 г., после аварии и последующей забастовки на Пенсильванской железной дороге, Айви Ли был нанят этой компанией для урегулирования кризисной ситуации. В это время он опубликовал то, что считается первым «Пресс-релизом компании», в котором призывал открыто предоставлять информацию журналистам, прежде чем те получат ее из посторонних источников.
    • В 1910 г. Ли руководит филиалом американского банка в Лондоне.
    • В 1915 г. Ли начал эпохальное сотрудничество с Джоном Д. Рокфеллером. Стал пресс-секретарем и помощником семейства Рокфеллеров по связям с общественностью.
    • Умер– 9 ноября 1934 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 

2. Принципы работы  и секреты успеха «отца» пиара 

     Айви  Ли был убежден, что для положительного восприятия и понимания общественностью предпринимателя ее не обходимо информировать. Он твердо верил, что единственной и наиболее убедительной реакцией корпорации и любой другой организации на критику должен быть честный, точный и убедительный рассказ о себе. В то же время вместо того, чтобы просто угождать публике, компания должна стремиться завоевать доверие и добрую славу о себе. Иногда такое задание означает, что нужно думать о перспективе, искать общие с общественностью решения. В некоторых случаях можно даже пойти на то, чтобы компания признала свою ошибку.

     Ли писал : «Моя деятельность – не реклама, а искренне и откровенно от имени деловых кругов и общественных организаций снабжать прессу и общественность оперативной и точной информацией об объектах, представляющих ценность для публики».

       Правильно поняв, что только постоянные связи с прессой могут принести крупному бизнесу желаемые результаты, в 1906 г. Айви Ли сформулировал свои убеждения в обращении к издателям газет, назвав их «Декларацией принципов».

     Во время забастовки шахтеров ( 1906г.) Ли позаботился о том, чтобы облегчить представителям прессы возможность получать всю информацию о ходе событий. А когда была созвана конференция бастующих шахтеров, куда прессу не допустили, он сделал все возможное, чтобы предоставлять репортерам информацию о каждом заседании. Ли одним из первых в огромных масштабах использовал систему распространения официальных заявлений для прессы.

       Работать на Рокфеллеров Айви Ли начал в 1914 году, когда на рудниках Колорадо, принадлежащих этим магнатам, против бастующих горняков было применено оружие. Это событие получило в прессе название «побоище в Лудлоу». Расстрел горняков вызвал негодование у населения, возбудив общественное мнение, с чем невозможно было не считаться. Дом Рокфеллеров принял решение вложить большую сумму денег в «разъяснительную кампанию». Организация этой кампании по рекомендации Рокфеллера-младшего была поручена именно Айви Ли.

       Он тщательно продумал все детали кампании, обратив внимание не столько на необходимость изменения политики Рокфеллеров, сколько на информирование общественности.

       Во-первых, он порекомендовал нанять эксперта по вопросам трудовых отношений для выяснения причин, приведших к гибели нескольких горняков, а потом и общей забастовке. В итоге был создан специальный совет рабочих и руководителей компании для внимательного рассмотрения всех жалоб горняков по вопросам заработной платы, продолжительности рабочего дня и условий работы.

  Во-вторых, работа велась с широким использованием средств информации. Целый штат сотрудников готовил брошюры, памфлеты и статьи, распространявшиеся среди горняков и населения. Выпускался специальный бюллетень «Факты о борьбе в Колорадо», рассылавшийся по тщательно составленному списку государственным чиновникам, редакторам газет, учителям.

       В-третьих, Айви Ли обратил внимание на Рокфеллера-старшего, со временем задавшись целью трансформировать образ жестокого короля, сделав его в глазах общественности добрым стареньким дедушкой. Он старался представлять его в реальных ситуациях повседневной жизни: как он проводит свободное время, посещает церковь, празднует день рождения и т.д.

   Ли писал: «Народу надо давать факты, но так как статистику он не переваривает – пусть получает то, что действует на чувства». Именно  потому на страницах газет и журналов стали появляться рассказы о пожилом джентльмене. Печатные органы выбирались очень тщательно. О религиозности Рокфеллера материалы посылались в издания для женщин. Материалы о его любви к детям, чувстве юмора, хобби печатали, соответственно, другие журналы. Целью Ли было подать Рокфеллера таким образом, чтобы его легко смог понять и оценить каждый человек. Все это соответствовало концепции гуманизации бизнеса, разработанной Айви Ли.

Наконец, Айви Ли своевременно и утонченно преподносил общественности благотворительную деятельность своего клиента. По этому поводу уместно привести такой пример. Однажды еще на ранней стадии своей филантропической деятельности Рокфеллер в приветствии Чикагскому университету отметил: «Мои деньги дал мне – Бог». В пресс-релизе эти слова Ли разъяснил так: «Рокфеллер имел в виду, что его фортуна была –следствием исторической случайности, потому-то он чувствует себя скорее опекуном, нежели владельцем». Эта интерпретация понравилась Рокфеллеру, и со временем он стал высказываться в ее духе: «Наилучший способ подготовить себя к концу жизни – жить для других. Именно это я стремлюсь делать». Но идти стопами Рокфеллера – меняться в угоду публике – захотели немногие.

       На примере деятельности Айви Ли мы видим, что уже накануне первой мировой войны крупные корпорации начинают создавать собственный аппарат связей с общественностью, а журналисты (или те, кто вышел из этой среды) становятся у руля их информационных программ, содержавших множество элементов, без которых нельзя представить себе любую современную ПР-программу.

  Нетрудно заметить, что Ли своей практикой фактически предопределил проблему ответственности организации за информирование общественности, важность формирования соответствующего образа (имиджа) тех, кого обслуживал, и необходимость постоянного использования прессы, дабы этот образ не утрачивал блеска.

  Кроме того, Ли обратил внимание на значение целевых групп и лидеров групп в формировании общественного мнения, на налаживание с ними личных контактов в процессе работы. Все эти начинания Айви Ли получили не только дальнейшее практическое усовершенствование, но и соответствующее теоретическое обоснование.  
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы 

     Айви  Ли первый показал взаимосвязь между положительными публикациями в прессе о фирме или политике и достижением ими новых успехов.. Айви Ли заявил о том, что, делая паблисити, недопустимо вводить в заблуждение общественность, так как это недостойно и невыгодно (ибо обман рано или поздно раскрывается).        В 1914 г. Айви Ли поступает на службу к Джону Рокфеллеру, увлекает миллиардера идеей общественной значимости бизнеса. Двадцать лет работы А. Ли у Дж. Рокфеллера – это своего рода азбука ПР в бизнесе. Айви Ли одним из первых применил выражение “паблик рилейшнз” к профессиональной деятельности.

     Деятельность Айви Ли была по достоинству оценена последующими поколениями профессионалов по паблик рилейшнз, которые наградили его высоким званием «отца новой профессии». Он первым внес элементы честности и откровенности в сферу связей с общественностью, трансформировав подозрительные попытки пресс-агентов создавать паблисити клиенту любой ценой в профессиональную дисциплину, рассчитанную на завоевание доверия и уважения со стороны общественности с помощью коммуникации, опирающейся на гласность и правдивость.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2000. Гл 2. // Режим доступа к ресурсу –http://enbv.narod.ru/text/Econom/korolko/str/11.html
  2. Левченко В. Ли Айви. Помощник Дж. Рокфеллера // Режим доступа к ресурсу – http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/89891/Levchenko_-_Li_Aiivi._Pomoshchnik_Dzh._Rokfellera.html
  3. Истории великих карьер. Айви Ли // Режим доступа к ресурсу – http://www.kariera.idr.ru/items/?item=2005
  4. Становление технологий связи с общественностью в начале ХХ века. Айви Ли, Э. Бернейз, У. Липпман // Режим доступа к ресурсу – http://printstyle.ru/d/content/stanovlenie-tekhnologii-svyazi-s-obshchestvennostyu-v-nachale-khkh-veka-aivi-li-e-berneiz-u-
  5. Учимся у мастеров: принципы работы Айви Ли // Режим доступа к ресурсу – http://yakushev.blogspot.com/2007/11/pr-pr.html

Информация о работе Вклад Айви Ли в процесс становления связей с общественностью как научной дисциплины