Абсолютизм в 17-18 при Петре I

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 17:25, реферат

Описание работы

В царствовании Петра Великого были проведены реформы во всех областях
государственной жизни страны. Многие их этих преобразований уходят корнями
в XVII век. Социально-экономические преобразования того времени послужили
предпосылками реформ Петра, задачей и содержанием которых было формирование
дворянско-чиновничьего аппарата абсолютизма.
Петр превратил Россию в подлинно европейскую страну (во всяком
случае, как он это понимал) – недаром выражение «прорубил окно в Европу»
стало настолько часто употребляемым. Вехами на этом пути стали завоевание
выхода к Балтике, строительство новой столицы – Санкт-Петербурга, активное
вмешательство в европейскую политику.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...............3
I. Реформы Петра I. Особенности утверждения абсолютизма в
России……………………………………………………………. ………….4
1. Экономические преобразования………………………………….4
2. Влияние церковной реформы на утверждение
абсолютизма………………………………………………………6
3. Влияние европеизации на процессы общественной жизни

Файлы: 1 файл

апсолютизм при ПетреI.docx

— 24.06 Кб (Скачать файл)

и  Астраханской  губерний  (образованы  в  результате   членения   Казанской

губернии), от подати было освобождено только 3044 священника из 8709  (35%).

Бурную реакцию среди священников вызвало  Постановление  Синода  от  17  мая

1722 года, в котором священнослужителям  вменялось  в  обязанность  нарушать

тайну исповеди, если у них была возможность сообщить какие-либо  важные  для

государства сведения.[7]

   В результате церковной  реформы церковь  потеряла  огромную  часть  своего

влияния  и  превратилась   в   часть   государственного   аппарата,   строго

контролируемую и управляемую светской властью.

 

          1.3.Влияние европеизации на процессы общественной жизни.

   Процесс  европеизации  России  в  эпоху   Петра   Великого   –   наиболее

противоречивая  часть  Петровских  реформ.  Еще  до   Перта   были   созданы

предпосылки широкой европеизации,  заметно  усилились  связи  с  зарубежными

странами,  в  Россию  постепенно  проникают  культурные   западноевропейские

традиции, даже брадобритие уходит корнями в допетровскую эпоху.  В  1687  г.

была  открыта  Славяно-греко-латинская  академия  –  первое  высшее  учебное

заведение в России. И все же деятельность  Петра  была  революционной.  В.Я.

Уланов писал: «Новым в постановке  культурного  вопроса  при  Петре  Великом

было то, что теперь культура была призвана созидательной силой не  только  в

области  специальной  техники,  но  и   в   ее   широких   культурно-бытовых

проявлениях, и не только в приложении  к  избранному  обществу...  но  и  по

отношению к широким массам народа."

   Важнейшим этапом в проведении  реформ стало  посещение  Петром  в  составе

Великого посольства ряда европейских стран. По возвращении  Петр  направляет

много  молодых  дворян  в  Европу  для  изучения  различных  специальностей,

главным образом доя овладения морскими науками. Царь заботился и о  развитии

образования в России. В 1701 г. в  Москве,  в  Сухаревой  башне  открывается

Школа математических и навигацких наук во главе с  профессором  Абердинского

университета, шотландцем Форварсоном. Одним  из  преподавателей  этой  школы

был  Леонтий  Магницкий  -  автор  "Арифметики...».  в  1711  г.  в   Москве

появляется инженерная школа.

   Петр стремился к тому, чтобы как можно скорее преодолеть  возникшую еще со

времен татаро-монгольского ига разобщенность России и Европы.  Одним  из  ее

появлений было разное летоисчисление, и в 1700 г. Петр переводит  Россию  на

новый календарь – 7208 год становиться 1700-м, а  празднование  Нового  года

переноситься с 1 сентября на 1 января.

   В 1703 г. в Москве выходит  первый  номер  газеты  «Ведомости»  -  первой

русской газеты, в  1702 г. в Москву приглашается труппа Куншта для  создания

театра.

   Происходили важные  изменения  в  быту  дворян,  переделавшие  российское

дворянство "по образу и подобию»  европейского.  В  1717  г.  выходит  книга

«Юности честное зерцало2  –  своего  рода  учебник  этикета,  а  с  1718  г.

существовали Ассамблеи – дворянские собрания по образцу европейских.[8]

   Однако нельзя  забывать  о  том,  что  все  эти  преобразования  исходили

исключительно сверху, а потому были достаточно болезненны  как  для  высших,

так и для низших слоев общества.

   Петр стремился сделать  Россию европейской страной во  всех  смыслах  этого

слова и придавал большое значение даже самым мелким деталям процесса.


Информация о работе Абсолютизм в 17-18 при Петре I