Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:51, доклад
Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов родился 26 (13) ноября 1730 года в Москве. Один из основоположников русского военного искусства, генералиссимус (1799), граф Рымникский (1789), князь Италийский (1799). Родился в семье сенатора, генерал-аншефа. С детских лет проявил тягу к военному делу, под руководством отца изучал артиллерию, фортификацию, военную историю. В 1742 году зачислен мушкетером в лейб-гвардии Семеновский полк, в котором в 1748 году начал действительную военную службу капралом. В 1754 году получил первый офицерский чин поручика и назначен в Ингерманландский пехотный полк.
Александр
Васильевич
Суворов
Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов родился 26 (13) ноября 1730 года в Москве. Один из основоположников русского военного искусства, генералиссимус (1799), граф Рымникский (1789), князь Италийский (1799). Родился в семье сенатора, генерал-аншефа. С детских лет проявил тягу к военному делу, под руководством отца изучал артиллерию, фортификацию, военную историю. В 1742 году зачислен мушкетером в лейб-гвардии Семеновский полк, в котором в 1748 году начал действительную военную службу капралом. В 1754 году получил первый офицерский чин поручика и назначен в Ингерманландский пехотный полк.
Военную службу начал в 13 лет рядовым
лейб-гвардии Семёновского полка. Боевое
крещение получил в период семилетней
войны 1756-1763 гг. В русско-турецкой войне
1768-1774 гг. – сподвижник П. Румянцева.
Прославился в русско-турецкой 1787-1791
гг. победами при Фокшанах и Рымнике,
взятием Измаила. В 1799 г. возглавил
Итальянский и Швейцарский
ВОСПИТАНИЕ. Во всей воспитательной системе Суворова чрезвычайно отчетливо виден ее национальный характер. Суворов пытался внедрить в солдат национальный дух, требовал, чтобы каждый солдат своими делами оправдывал воинские традиции русского народа и преумножал их. В решающие моменты сражений, а чаще всего перед их началом Суворов взывал, прежде всего, к национальным чувствам солдат. Суворов был тесно связан с солдатской массой. Долгие годы находясь в солдатской среде, разделяя с ним все опасности и трудности войны, он изучал быт, нравы, характер русского солдата и сумел найти доступ к его лучшим человеческим чувствам. Полководец с особой силой боролся в русской армии прусских порядков. Это была борьба за русское национальное военное искусство. Суворов высоко ставил значение солдата как защитника Отечества. Через его воспитательную систему проходит основная идея, что солдат является главной силой русской армии, что, проявляя заботу о солдате, завоевав его доверие и любовь, можно требовать от войск высшего напряжения на войне и побеждать любого противника. Для Суворова солдат был, прежде всего, человеком, в котором необходимо воспитать и развить такие качества, как стремление к победе, выносливость, решительность, храбрость, инициативность. Вся система подготовки войск к войне - утомительные дневные и ночные марши, проводившиеся по бездорожью и в любую погоду, проведение стремительных сквозных атак, похожих на настоящие баталии, штурм "крепостей" на учебных полях - все это приучало солдат быть "и в мирное время как на войне"
Суворов развивал у подчиненных, и,
прежде всего, у солдат, осознанное
отношение к своим