Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 07:34, лабораторная работа
XVI век для истории Руси был переломным. Одной из примет того времени стала церковная реформа патриарха Никона. Накануне реформы церковь переживала глубокий кризис. Никон мечтал о вселенской православной церкви под покровительством Руси. Но реализации этой идеи мешало различие между русскими и греческими обрядами. Патриарх настаивал на унификации обряда и требовал исправления церковных книг по греческим оригиналам. Реформа Никона вызвала резкое противодействие защитников старых обрядов, ее следствием стал раскол православной Руси. Как полагают историки, значительная часть населения страны сохранила верность древним традициям.
«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» относится к древнерусской литературе XVII века. Автор - Протопоп Аввакум, протопоп города Юрьевца-Повольского, противник церковной реформы Патриарха Никона, лидер старообрядчества, духовный писатель. «Житие» претерпело 3 редакции самим Аввакумом. Во второй редакции оригинальный текст был сильно сокращен и переработан заново, а третья, наоборот, характеризуется большими дополнениями и распространениями текста.
Первая в русской литературе развернутая автобиография
XVI век для истории Руси был переломным. Одной из примет того времени стала церковная реформа патриарха Никона. Накануне реформы церковь переживала глубокий кризис. Никон мечтал о вселенской православной церкви под покровительством Руси. Но реализации этой идеи мешало различие между русскими и греческими обрядами. Патриарх настаивал на унификации обряда и требовал исправления церковных книг по греческим оригиналам. Реформа Никона вызвала резкое противодействие защитников старых обрядов, ее следствием стал раскол православной Руси. Как полагают историки, значительная часть населения страны сохранила верность древним традициям. Таким образом, возникло явление старообрядчества (старообрядцами стали называть тех, кто не принял реформы Никона). Влиятельнейшим вождем его был протопоп Аввакум.
Данный документ обращен на истинно русских людей – крестьян, посадских людей – которых объединяет с автором истинный «русский дух».
Цель - воодушевление единомышленников на борьбу с Никоновскими реформами.
Задачи:
- подтвердить божественное освящение его борьбы за истинную веру через описание своей жизни, различного рода знамений и чудес;
- показать необходимость придерживаться русского уклада жизни, традиций, а не перенимать западный.
6. Факты
Правдивые:
- названия рек, озер, городов, монастырей: Даура, Лена, Тунгуска, Шаманские и Долгие пороги, Байкалово море, Ирьгень-озеро, Тобольск.
- точное место рождения
- описание Долгого порога
- описание озера Байкал, где "русские люди рыбу промышляют".
Сомнительные:
- все чудеса, происходящие с Аввакумом
В документе поднимается проблема национальной самобытности Руси
Религиозная
Высокий. Автор делится своими переживаниями, восхищается природой, отстаивает свою точку зрения, обращает очень эмоциональный монолог к читателю.
Значение Жития протопопа