Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 23:02, контрольная работа
Цель античная культура как исток современной западной цивилизации.
Задачи:
- рассмотреть понятие цивилизации. Культуры и цивилизация;
- охарактеризовать западный тип культуры;
- ответим на вопрос о том, что дали греки и римляне миру;
Введение……………………………………………………………………...........3
1 Понятие цивилизации. Культура и цивилизация………………..…….........4
2 Западный тип культуры………………………………………………………..7
3 Что дали греки и римляне миру?.....................................................................10
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованной литературы………………………………………….14
3) своеобразную религию;
4) великолепную литературу;
5) художественность и образность мышления;
6) изумительный театр, танец, музыку, песню;
7) совершеннейшую архитектуру;
8) непревзойдённую скульптуру;
9) утончённую живопись;
10) разнообразное прикладное искусство;
11) глубочайшую
философию (создали новый
12) науку (дали начала многим отраслям знаний и научной терминологии);
13) сформировали исторический тип мышления;
14) подлинное право, правовую психологию, правовое мышление и правовое поведение;
15) образцы
ораторского мастерства, величайшего
искусства слова,
16) демократию,
свободу, различные формы
17) новые формы социальности, подчеркнули значимость личностного начала;
18) образцы
общения, образования и
19) оригинальное
военное искусство, создали
20) новые формы
хозяйствования и
21) физическую культуру, спорт, утвердили ценность здоровья, культ здорового тела;
22) открыли
человека как творца и
Ни одна культура не может похвастаться столь многочисленной плеядой гениев как античная. Нет такой сферы деятельности, в которой греки и римляне не сказали бы своего слова.
Английский учёный Г. Мэн считает, что “за исключением слепых сил природы, всё, что движется в этом мире, имеет своё начало в Греции”.
Однако следует
признать, что не всё в Греции
и Риме было совершенным. Как и
во всякой культуре, в античной, была
и обратная сторона. Имели место
и жестокость, и насилие, и фанатизм,
и казарменность, и детоубийство,
и низость, и суд над Сократом,
и несправедливое заключение в тюрьму
Фидия, и убийство Цицерона, и изгнание
Аристарха, и преследование за атеизм,
и тирания, и рабство, и дискриминация,
и пессимизм, и невежество, и заносчивость,
и недооценка других культур, и междуусобицы.
Но на фоне величайших достижений негативное
явно уходит на второй план. Оно ни в
коей мере не сравнимо с теми положительными
результатами, которых достигли эти
два великих народа. Всё это
даёт нам право утверждать, что
изучение, использование античного
культурного наследия должно быть не
только хобби, но и долгом каждого
просвещённого человека. Симптомы надвигающихся
радикальных перемен в культуре
вынуждают нас обращаться к величайшей
культуре прошлого, незыблемой античной
классике. К ней можно относиться
по-разному, но оставить без внимания,
а то и дистанцироваться вообще,
невозможно.
Заключение
Античность ( лат. - древность, старина) - цивилизация Древней Греции и Древнего Рима, рассматриваемая как начальная эпоха, исток, основа европейской и современной мировой цивилизации и культуры в ряду эпох: античность - средние века - Новое время. Эта точка зрения связана с тем, что античность сформировала государственное устройство, ставшее моделью для современной цивилизации - демократию, и в процессе ее формирования создала культуру, ставшую одним из существеннейших факторов последующей мировой культуры.
Понятия культуры и цивилизации часто не различаются и воспринимаются как тождественные. Они действительно имеют много общего, но вместе с тем, между ними существуют и заметные различия. По времени термин "цивилизация" возник гораздо позднее термина "культура" - лишь в XVIII веке. Его автором, по одной версии, считается шотландский философ А. Ферпоссон, который разделил историю человечества на эпохи дикости, варварства и цивилизации, имея в виду под последней высшую ступень общественного развития.
Заключительный
период античности обозначают как эллинско-римский,
поскольку после покорения
Кроме демократии среди достижений античности следует отметить искусство, архитектуру, литературу, римское право, философию.
Список использованной литературы
1. Борев В.Ю., Веневитинов Г.Н. Взаимодействие культуры и научно-технического прогресса. - М., 1988.
2. Гуревич П.С. Культурология. - М., 1996.
3. Драч Г.В. История мировой культуры (мировых цивилизаций). - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
4. Кальянов
А.В. Деление культур на "восточные"
и "западные": Научная конференция
студентов, аспирантов и
5. Лавриненко В.Н. Философия: Учебник. - М., 2002.
6. Маркарян Э.С. О концепции локальных цивилизаций. - Ереван, 1962.
7. Немировская Л.З. Культурология. Культурно-исторические типы. - М.: РосНОУ, 1998.
1 Гуревич П.С. Культурология. - М., 1996.
2 Гуревич П.С. Культурология. - М., 1996.
3 Борев В.Ю., Веневитинов Г.Н. Взаимодействие культуры и научно-технического прогресса. - М., 1988.
4 Немировская Л.З. Культурология. Культурно-исторические типы. - М.: РосНОУ, 1998.
5 Драч Г.В. История мировой культуры (мировых цивилизаций). - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
6 Гуревич П.С. Культурология. - М., 1996.
7 Немировская Л.З. Культурология. Культурно-исторические типы. - М.: РосНОУ, 1998.
Информация о работе Античная культура как исток современной западной цивилизации