Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:41, реферат
Чаще всего с архитектурной точки зрения на объект смотрят в градостроительной деятельности при строительстве любого крупного комплекса, транспортной развязки, а также объекты различного назначения. Как правило, объект никогда не рассматривают в отдельности, а смотрят как он вписывается в панорамном виде города.
ВВЕДЕНИЕ
Что такое архитектура? Это
понятие двоякое, с одной стороны
под архитектурой понимают свойства
искусственно созданных сооружений
в окружающей их среде, а с другой
стороны рассматривается
Чаще всего с архитектурной точки зрения на объект смотрят в градостроительной деятельности при строительстве любого крупного комплекса, транспортной развязки, а также объекты различного назначения. Как правило, объект никогда не рассматривают в отдельности, а смотрят как он вписывается в панорамном виде города. Одно дело когда сооружение находится в зоне жилого района, совсем другое – если в Объединенной охранной зоне или в зоне исторической застройки, тогда любое сооружение должно гармонично вписываться в структуру города, учитывая и возраст района и его историческую ценность. В связи с выше сказанным очень часто проект возвращается на доработку только из-за нарушения архитектурного ансамбля города.
Для транспортных сооружений на первом месте стоит его функциональное значение, но это значение необходимо увязать и с архитектурной формой. Поэтому, мы видим что архитектура неразрывна связана с остальными важными характеристиками объекта.
При проектировании мостовых
сооружений необходимо учитывать следующие
положения, которые наиболее четко
описывают тенденции
• Габариты и размеры моста должны быть целесообразными, то есть улучшение вида не должно нести за собой усложнения конструкции.
• Для создания
полного художественного
• Как правило, важные
конструктивные элементы несут
еще и эстетическое значение,
являясь архитектурной идеей
для данного моста. Но это
работает только лишь в том
случае когда все элементы
связанны между собой , а не
являются набором отдельных
• Чаще всего архитектурный
вид моста определяется
Архитектура , как и весь наш мир, делится на временные периоды. Каждый из них – это своя культура, свои свойства, свои художественные черты и способы их выражения. У каждого периода свой «архитектурный стиль». Каждый из которых определяется свойственными только ему строительными конструкциями, условиями и технологиями строительства.
Ну и конечно, архитектуру мостовых сооружений создает еще и страна, в которой возводится это сооружение. Потому как в каждой стране свои традиции, обычаи, и своя культура.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АРХИТЕКТУРЕ МОСТОВ ЕВРОПЫ
Все определения, дающие истолкование понятию "архитектура" могут быть сведены в три большие группы. Первая группа определений рассматривает архитектуру как часть искусственной природы и особого рода среду деятельности человека. Вторая основывается на двуедином характере архитектуры и, наконец, третья – трактует архитектуру как совокупность пользы, прочности и красоты. Первая группа определений обычно используется в градостроительстве и при проектировании крупных комплексов, включающих элементы различного функционального назначения. К крупным архитектурным комплексам, как правило, относят жилой район, зону отдыха, а также транспортные сооружения: вокзалы или сложные транспортно-пешеходные развязки. Вторая группа определений устанавливает место архитектуры в сфере человеческой деятельности. При этом отмечается, что она расположена как в области материальной, так и в области духовной культуры. Конструкции относят к материальной, а художественные достоинства - к духовной сфере человеческой деятельности. Третья группа - понимание архитектуры как совокупности пользы, прочности и красоты впервые появилась в книге римского строителя и теоретика архитектуры Марка Полиона Витрувия. Это определение понятия "архитектура" правомерно и в наши дни. Согласно Советскому Энциклопедическому Словарю архитектура – это художественно осмысленная конструкция, создаваемая человеком в различных жизненных целях. Таким образом, и здесь обнаруживаются все компоненты триады Витрувия. Со времени, когда художественная и материальная сторона архитектуры выделились в отдельные области человеческой деятельности, вопрос о соотношении пользы и красоты приобрел значительную остроту. XX веке он ставится как проблема соотношения архитектурной формы сооружения и его функции, а для инженерных сооружений, где функциональное назначение доминирует, понимается как взаимосвязь конструкции и архитектурной формы, тленно в такой постановке этот вопрос существует и в современном мостостроении. В упрощенном виде вопрос соотношения конструкции и формы может быть поставлен так: может ли художественная выразительность в мостах достигаться только с помощью конструктивных элементов или эстетические достоинства проявляются в них только при дополнительной декоративной обработке его частей.
Не указывая на какую-либо позицию как на единственно верную, можно, тем не менее, отметить несколько принципиальных положений современного архитектурного проектирования транспортных сооружений.:
1. Габаритные размеры и основные элементы моста должны быть конструктивно целесообразны: улучшение внешнего вида сооружения не должно идти по пути применения усложненных решений.
2. Задача создания художественно полноценных мостов не ограничивается включением в его композицию отдельных архитектурных деталей, пусть даже совершенных с эстетических позиций. Невозможно создать архитектуру моста только установкой перил или фонарей, какими бы достоинствами они не обладали.
3. В мостовых сооружениях
основную художественную
4. Указанная выше концепция
не является единственным
5. На форму мостов все большее влияние оказывает технология, т.е. условия и способ изготовления и монтажа конструкций. Воздействие технологии особенно существенно тогда, когда источником архитектурной формы является конструкция. В этом случае их соотношение выглядит так: технология - конструкция - форма.
Облик моста в большой степени зависит от его конструкции, поэтому для создания полноценного произведения архитектуры необходима совместная работа инженера и архитектора на всех стадиях проектирования.
История развития архитектуры разделяется на периоды, каждый из которых обладает совокупностью специфических черт, свойственных исключительно этому периоду времени. Идейно, художественно и конструктивно обусловленная общность черт, свойственных архитектурным сооружениям определенного исторического этапа и представляющих собой основные отличительные признаки архитектуры этого периода составляют понятие "архитектурный стиль". Это понятие относится не только к архитектуре, но и к другим видам человеческой деятельности. Говорят о стиле в работе, стиле в одежде и т.д. Архитектурный стиль - это комплекс наиболее характерных, свойственных архитектуре только одного периода времени способов создания облика сооружения. Стиль каждой эпохи определяется совокупностью существующих эстетических взглядов, строительных конструкций, социальных условий и возможностей строительства. Например, архитектуру готических соборов определило: появление каркасной каменной конструкции, укрепление самостоятельности городов и расширение их строительных возможностей, общий подъем культуры, а также средневековое религиозное мировоззрение, которое пронизывало все европейские средневековые искусства.
В различных странах в
рамках единого стиля могут
ГЛАВА 2. АРХИТЕКТУРА ЕВРОПЕЙСКИХ МОСТОВ НАЧАЛА IХ И КОНЦА XVI ВЕКОВ
(Рис. 1 Мильвийский мост (PonteMilvio), на реке Тибр, один их старейших римских мостов. Но он, фактически, менялся всю свою историю. Первоначальный мост был построен в 206 г. до н.э., но в 115 г. до н.э. был снесен и на его месте построен новый. В раннем Средневековье монах Акуцио ремонтировал Мильвийский мост. В 1429 г. папа Мартин I заказал ремонт обветшавшего моста у известного архитектора, Франческо да Генаццано. Новые ремонты моста были проведены в XVIII и XIX вв.)
Прежде чем говорить о вкладе Древнего Рима в каменное мостостроение, надо поставить вопрос об идентичности сохранившихся мостов. В самом деле, для них, как памятников древности, возникает проблема, а насколько они такими памятниками являются? Дело в том, что мосты при долгой эксплуатации, а также больших паводках, наводнениях, землетрясениях, военных действиях зачастую разрушаются. Восстановление может изменить их облик. На примере Мильвийского моста эта проблема становится понятной – его пришлось перестраивать и ремонтировать в общей сложности 5 раз. На рис. 1 показано, как сильно мог разрушиться мост примерно за 300 лет – одна его сторона требует радикального ремонта.
В установлении идентичности, существует несколько проблем – проблема надежности кладки, надежности опор и временной идентификации элементов моста, учета кардинальных перестроек. Но идентичность – все же проблема историков. Для римских строителей – это была проблема технологии, долговечности создаваемого моста.
(Рис. 2 Гравюра Пиранези изображает Мильвийский мост в середине XVIII век. Художник зафиксировал момент, когда часть моста оказалась в ветхом состоянии.)
Что касается кладки, то
проблемой масштабного
В Древнем Египте использовали
для этой цели гипс, в Месопотамии
битум. Не совсем ясно, когда грекам
стал известен раствор, в который
входила известь, и достаточно поздно
(около 200 г до нэ., греческая Малая
Азия) они пришли к раствору, который
использовал материал, подобный цементу,
связывающий воду. В результате образовывалась
прочно комбинация природного цемента,
извести и песка. Римляне усовершенствовали
этот раствор, добавляя в него лавовую
породу из района Поцциоли, еще один
вид природного цемента. В результате
получилась самая прочная связка
до времен изобретения портланд-цемента.
Таким образом, им открылся путь к
очень большим долговечным и
устойчивым строениям, в том числе
к большим мостам. А ценность
их для римлян была очевидна: хорошие
дороги и мосты позволяли
Надежные, устойчивые к паводкам опоры мостов некоторое время были, вероятно, проблемой и для римлян. Потому самые ранние простые мосты часто использовали скалы, как природные опоры, – как, например, в случае двух похожих мостов в Турине и в Vaison-la-Romaine (Франция) – рис. 3. Подобие этих мостов показательно – одинаковые условия предопределяют сходные решения. Верней сказать, строители ищут подходящие условия для облегчения своей работы и применения готовых решений. Кстати, в таких простых случаях вопрос об идентичности мостов также становится заметно проще.
(Рис. 3 Мост в Турине (около 25 г. век до нэ) и мост в Vaison-la-Romaine, (149 г до н.э. или 1 в. н.э.), ширина пролета 17,2 м.)
Романский стиль в архитектуре сложился в период раннего средневековья благодаря соединению культур — римской, античной и варварской. Первоначальные формы романского стиля в архитектуре Италии появились уже в IX—X вв. Для ломбардской школы в Италии характерны регулярная кладка стен и опор, каменные покрытия. В Германии саксонская школа воздвигла церкви с двумя симметричными хорами, без лицевой фасадной стороны, в прирейнских городах в XI—XIII вв. строятся грандиозные соборы. Романский стиль в Англии господствовал в конце XI—XII вв. Эти особенности, естественно, отражались и на экономике строительства.