Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:52, контрольная работа
Задачей данной работы является выявление основных тенденций развития внешнеполитической деятельности Республики Беларусь. А также определить место республики в современном мире, ее участи в интеграционных процессах. Сегодня на острие идеологического противостояния все чаще выдвигается вопрос о месте Республики Беларусь в ряду мирового сообщества государств. Это объективно и жизненно оправдано. Концепция идеологии белорусского государства призвана дать четкое толкование и однозначный ответ по этой непростой проблеме.
Введение
Основная часть
1. Провозглашение и становление суверенитета Республики Беларусь.
2. Беларусь и современные интеграционные процессы.
Заключение
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И
Факультет непрерывного и дистанционного обучения
Кафедра гуманитарных дисциплин
Контрольная работа
Выполнил студент гр. 000621
2-ой курс
Номер зачетной книжки 000623-02
Специальность АСОИ
E-mail: a_narynkevich@inbox.ru
Минск 2012
Тема 2. Белорусское государство на современном этапе
План
Введение
Основная часть
1. Провозглашение и становление
суверенитета Республики
2. Беларусь и современные интеграционные процессы.
Заключение
Введение
Географическое положение, небольшой размер страны, ограниченность собственных ресурсов обуславливают необходимость для Республики Беларусь формирования открытой экономики. Внешнеэкономический фактор должен создать положительную динамику экономического роста, содействовать повышению эффективности производства и обеспечить на этой основе благосостояния народа.
Основной задачей в
сфере внешнеэкономической
Сотрудничество со странами Европейского Союза будет развиваться на основе учета интересов обеих сторон, снятия, дискриминационных мер, отменены ограничивающих правил торговой политики в отношении белорусских товаров.
Задачей данной работы является
выявление основных тенденций развития
внешнеполитической деятельности Республики
Беларусь. А также определить место
республики в современном мире, ее
участи в интеграционных процессах.
Сегодня на острие идеологического
противостояния все чаще выдвигается
вопрос о месте Республики Беларусь
в ряду мирового сообщества государств.
Это объективно и жизненно оправдано.
Концепция идеологии
Совершенно очевидно, что идеология, в
какой нуждается общество, белорусский
народ, не может замыкаться в национальные
рамки.
Белорусский народ видит свое национальное развитие, свою будущность, прежде всего, в братском союзе с русским, украинским, другими славянскими народами, в тесном сотрудничестве в рамках мирового содружества. Необходима идеология, способная выполнять объединяющую роль, обеспечивающая при этом взаимодействие и согласие, оптимальные условия для развития государства.
Важно также глубоко осмыслить происходящие не только внутри страны, но и в мире процессы и явления; найти пути сосуществования стран и народов, общества и личности в рамках альтернативных взглядов и подходов; решить проблемы воспитания человека и человечества в духе самоуважения, диалога культур, терпимости друг к другу, веры в разумное начало, путем преодоления конфликтов и кризисов.
Во второй половине 1980-х
гг. процесс перестройки дополнился
неожиданно для власти возникновением
и развитием на просторах СССР
мощных национальных движений. Это
ускорило вызревание и оформление в
республике идеи суверенитета — политической
независимости и
Для преодоления кризиса,
вызванного распадом СССР, необходимо
было определиться с выбором модели
будущего общественного и экономического
развития нашей страны — Республики
Беларусь. В таких условиях нужны
были сильная власть и политическая
воля руководства. Введение в Республике
Беларусь в 1994 г. института президентства
положило начало новому этапу развития
нашей страны. Перед Президентом
как главой государства встала задача
разработать и реализовать
В первой половине 1990-х гг. на первом месте стояла проблема взаимоотношений между исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти. Эта проблема была связана с осуществлением принципа разделения властей, который вместе с принципом верховенства законов — обязательным исполнением всеми государственными органами и должностными лицами законов, а также равенством всех людей перед законом и реализацией их прав и свобод — составляет признаки правового государства. Согласно Конституции 1994 г. Республика Беларусь была объявлена правовым государством. Назрела необходимость точного определения функций Президента, Правительства и Парламента.
С целью обеспечения
Статус суверенного
После распада СССР каждая бывшая союзная республика стала независимой страной со своей национальной денежной системой и должна была искать свой выход из экономического кризиса начала 1990-х гг. В Беларуси были разработаны программы перехода от командно-административной системы управления народным хозяйством к рыночной экономике. Были введены рыночные цены на преимущественное большинство товаров и услуг, разрешена аренда и индивидуальная трудовая деятельность; произошло становление предпринимательских, банковских и коммерческих структур, а также началась приватизация — разгосударствление, передача части объектов из государственной формы собственности в частную.
В процессе определения путей социально-экономического развития Беларуси под руководством Президента была избрана модель социально ориентированной рыночной экономики. Она учитывает товарно-денежные рыночные отношения и необходимость сохранения государственного регулирования с целью защиты интересов населения. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь в 1996—2000 гг. и на период 2001—2005 гг. были обсуждены на первом и втором Всебелорусских народных собраниях. При реализации этой модели выбор был сделан в пользу государственного регулирования. Определяющим стал учет социально-экономических и геополитических особенностей Беларуси, сложившихся на территории республики в советский период, а также опыта реформирования экономики в странах Восточной Европы и СНГ.
Республика Беларусь признана
международным сообществом как
суверенное государство, которое участвовало
в создании Организации Объединенных
Наций. Наша республика объявила о своем
безъядерном статусе, вывела со своей
территории ядерное оружие. Беларусь
стремится поддерживать безопасность
в Европе, стать нейтральным
Особое внимание уделяется
укреплению отношений Беларуси со странами
Содружества Независимых
Путь к переустройству жизни в стране непрост. Он требует сплоченности и общих усилий власти и народа. При этом речь идет не о возвращении к прежнему единомыслию, а о том, чтобы каждый понимал, что стабильная жизнь и счастье каждого — в стабильном развитии и счастье Родины. Недаром лозунгом, с которым выступил Президент, стал следующий: «За сильную процветающую Беларусь». Выбор, связанный с надеждой на лучшую жизнь, белорусский народ сделал на республиканском референдуме 2004 г. Каждый гражданин нашей республики имеет право выбора своего будущего в процессе вызревания предпосылок перехода от индустриального к информационному обществу. Это общество, в котором в результате внедрения достижений научно-технической революции в производство меняется характер труда. Большинство людей в таком обществе занимаются информационной деятельностью. Ведущую роль приобретают средства массовой информации.
Возникновение и развитие
суверенного государства
Это становится важным и
потому, что государственное
Актуальность изучения идеологии
белорусского государства связана
в первую очередь с реформационными
изменениями в структуре и
направленности общественного развития
в современном белорусском
II. Беларусь и современные интеграционные процессы.
Целенаправленная деятельность по формированию национальной модели социально-экономического устойчивого инновационного развития осуществляется Президентом и Правительством Республики Беларусь в контексте максимальной интеграции с Россией и другими государствами СНГ.
Следует подчеркнуть, что
проводимая интеграция – это взаимосвязь
республик бывшего СССР на основе
укрепления и углубления, прежде всего,
новых экономических отношений
при сохранении независимости страны;
это восстановление на новой основе
экономических связей, которые были
разрушены, как отмечалось ранее, внутренними
и внешними силами. При этом важно
понимать, что не нужны прежние
связи с точки зрения возвращения
к монополизации
Информация о работе Белорусское государство на современном этапе