Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 23:53, реферат
Одной из самых коварных разновидностей антикоммунистической идеологии является троцкизм, который по определению И.В. Сталина со всей очевидностью проявил себя как "передовой отряд контрреволюционной буржуазии, ведущей борьбу против коммунизма, против Советской власти, против строительства социализма в СССР".
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Институт гуманитарных наук и искусств
Кафедра истории России
Бич Божий.
Величие и трагедия Сталина
Выполнил
Студент 1 курса,
Авилова Любовь Павловна
Научный руководитель
Кандидат исторических наук,
доцент
Екатеринбург
2014
Оглавление
Одной из самых коварных разновидностей антикоммунистической идеологии является троцкизм, который по определению И.В. Сталина со всей очевидностью проявил себя как "передовой отряд контрреволюционной буржуазии, ведущей борьбу против коммунизма, против Советской власти, против строительства социализма в СССР".
В книге писателя-фронтовика В.В. Карпова «Генералиссимус» есть такие интересные строки: «Результатом репрессий, проведенных Сталиным, был не только разгром троцкизма и всяких антисоветских и антирусских блоков и оппозиций – главная победа Сталина, по масштабам исторически стратегическая, фактически – это разгром сионизма на территории Советского Союза. Одержав победу над сионизмом, Сталин избавил тем самым народы, населявшие Советский Союз, от порабощения не менее опасного, чем гитлеровское фашистское нашествие.
Если бы победу в «политической войне» 20 – 30-х гг. одержали троцкисты, ход истории в нашей стране сразу обрел бы форму истинного порабощения и истребления коренного населения, наподобие того, что происходит сейчас, начиная с 90-х годов, в нашей стране».
Далее автор пишет: «Многие страдания, горе и трудности всех народов, населяющих советскую страну, лежат на совести заговорщиков и предателей.
Не будь их, строительство нового общества и жизнь людей, несомненно, проходили бы более благоприятно, безболезненно и плодотворно. Не было бы массового истребления коренных жителей России (в основном русских) при троцкистском извращении и насильственном насаждении коллективизации. Не истребляли бы кулачество как класс. Не сбивались бы с толку участники революции, и особенно молодые коммунисты, в бесконечных дискуссиях и провокационных обвинениях Сталина и его сторонников.
Не было бы массовых арестов за антисоветские разговоры. Из-за этих спровоцированных троцкистами массовых арестов возникла у людей потребность самозащиты, которая проявилась в доносах, наушничестве, стукачестве, ложных обвинениях и прочих подлостях. Переполненные тюрьмы и лагеря в 20-х и первой половине 30-х гг. – это последствие деятельности оппозиционеров. Причем сами они порождали волну «преступлений» и сами же карали, находясь в органах НКВД, прокуратуры, судах и лагерях».
По мнению В.В. Карпова, во всем виноваты троцкисты-сионисты. Именно они и были пятой колонной на территории СССР. Еще при жизни Ленина между Сталиным и Троцким началась непримиримая борьба, носившая скорее личный характер. Это уже после смерти Ленина появились «платформы» и «позиции» и борьба стала приобретать идейный оттенок.
Целью работы в реферате является найти ответы на следующие вопросы.
Что понимать под «пятой колонной»? Кого к ней относить? Была ли пятая колонна в СССР и за его пределами до Великой Отечественной войны. Какие это повлекло за собой последствия?
В ходе работы постараемся найти ответы, опираясь большей частью на историко-документальное исследование "Генералиссимус" известного русского писателя В. В. Карпова посвященное И. В. Сталину.
Для этого были поставлены следующие задачи:
2.2 как и когда они проникли в Россию;
Сиони́зм (ивр. צִיּוֹנוּת, ци
Еще в древности (порядка трех тысяч лет назад) были сформулированы основы сионизма, вот они:
Эта триединая формула (собственно, из первого ее пункта уже следует второй и третий), родившаяся в голове, безусловно, талантливого политика, была положена в основы религии иудаизма.*
Гениальность этой подлой формулы еще и в том, что, она будет мощнейшим образом воздействовать на человека, который верит в свою принадлежность к еврейскому народу.
В основу этого положен национализм. А ведь так легко убедить неустоявшееся сознание в том, что ты-де принадлежишь к самому лучшему народу, к самому умному, самому талантливому, самому смелому и т.д., а все остальные народы и в подметки ему не годятся.
И еще, сила этой формулы в том, что она узаконивает, освящает грабеж других народов. Что если мы избранны и наше неотъемлемое право и даже, обязанность — управлять другими народами, и наживаться-то за их счет.
Сионисты массированным образом пошли в революционное движение России (они в нем, вообще-то, участвовали и раньше: в декабристском движении, в либеральном и демократическом, в народническом, в организации социал-демократических кружков,— все, разумеется, со своими целями — подчинения движений задачам сионизма).
Перехватывая инициативу у российских социал-демократов, сионисты в 1898 году организовали Российскую социал-демократическую рабочую партию (на первом съезде РСДРП присутствовало 9 делегатов, из них— 8 сионисты: Кац, Мутник, Тучапский, Кремер, Петрусевич, Эйдельман, Ванновский, Вигдорчик; всего—89% съезда).
Сионисты же, из остатков народнического движения, в 1902 году организовали эсеровскую партию (большую роль тут сыграл сионист Гоц). Они же создали партии кадетов, народных социалистов и т.д. (принцип сионизма: разными путями и средствами—к одной цели. Децентрализация, широкий охват, вживание в любой образ, в любые внешние, но усердно достигаемые цели—вот мощный методический подход, позволяющий сионистам веками подчинять себе «все и вся»).
Верхушка руководства партии, государства, общественных организаций, наркоматов, ведомств была, в подавляющей степени, сионистской (в одном Петрограде летом 1918 года в верхнем эшелоне власти было 271 сионистов и только 17 несионистов, причем, 265 из этих 271 приехали, в свое время, с Троцким из Нью-Йорка. Практически, страной правил не Ленин, а Троцкий.
Работа сионистов — устройство земли обетованной для себя (из России и с российскими рабами, разумеется) — началась. Причем, Троцкий тянул в сторону захвата мировой власти — в сторону «мировой революции» — теория «перманентной революции» Троцкого. Российские народы должны были быть перебиты, завоевывая сионистам весь мир. А. Зиновьев, Каменев, Рыков и прочие, рядящиеся под большевиков, сионисты были настроены на землю обетованную в России — вот, собственно, принципиальное различие между позициями Зиновьева и Троцкого, а вовсе не просто личные амбиции, как просионистская пресса нам твердит сейчас.
Из крупных «деяний» сионистов следует сказать, по-видимому, о создании системы лагерей. Искусно прикрываясь интересами дисциплины и порядка, Троцким в 1918 году были организованы концентрационные лагеря — чудовищная машина истребления российского народа, машина подавления и запугивания, машина безраздельной власти.
Самое главное,— что бы ни случилось,— нельзя допустить, чтобы вся правда о сионизме стала широко известной.
Сионисты очень гибки. Они перестроят свои ряды мгновенно, как только почувствуют, что текущая политика проваливается. Они введут какие угодно новые организации и названия, перебросят галс в политике и тактике и т.д., как только поймут, что выгоднее действовать по-другому. Одно остается у них неизменно— движение к своей цели. А, в нашем случае,— к взятию полного контроля над нашей страной. И один из путей они видят во взятии аппарата изнутри: замещать в руководстве (на местах и выше) партий, профсоюзов, любых других общественных организаций неугодных людей на своих.
Троцки́зм — теория, представляющая собой развитие марксизма на основе взглядов, изложенных Львом Троцким и другими лидерами Левой оппозиции в 1920—1930-е годы, а также лидерами Международной левой оппозиции и Четвёртого интернационала.
Троцкизм подпитывается сионизмом и является одной из его форм. Троцкизм - это одна из "ветвей" сионистского "дерева". Когда буржуазии нужно посеять сумятицу в ряды революционных компартий, внести в них раскол, на сцену выступают троцкисты-провокаторы.
Троцкизм, идейно-политическое мелкобуржуазное течение, враждебное марксизму-ленинизму и международному коммунистическому движению, прикрывающее свою оппортунистическую сущность леворадикальными фразами. Возник в начале 20 в. как разновидность меньшевизма в РСДРП. Теоретические истоки троцкизма — механистический материализм в философии, волюнтаризм, схематизм в социологии. Субъективизм, характерный для мелкобуржуазного мировоззрения в целом, составляет методологическую основу троцкизма. Являясь отражением антипролетарских взглядов мелкобуржуазных слоев населения, троцкизм.
Характерен антикоммунистическою направленностью политических позиций, резкими переходами от ультрареволюционности к капитулянтству перед буржуазией, непониманием диалектики общественного развития, догматизмом в оценках событий и явлений общественной жизни.
Взгляды и установки троцкизма были противопоставлены ленинизму по всем основным вопросам стратегии и тактики рабочего движения. Отправной точкой троцкизма является непризнание ленинского учения о партии нового типа.
В годы Революции 1905—1907 троцкисты, извратив идею К. Маркса о перманентной революции, выдвинули свою "теорию перманентной революции", противопоставив её ленинскому учению о гегемонии пролетариата в буржуазно-демократической революции, о перерастании этой революции в социалистическую.
Троцкисты отрицали революционность крестьянских масс, способность пролетариата установить прочный союз с крестьянством, игнорировали буржуазно-демократические задачи первой русской революции и предлагали волюнтаристическую идею установления диктатуры пролетариата в результате буржуазно-демократической революции.
Перманентность революционного процесса, судьбу социалистической революции в каждой стране троцкисты связывали с победой мировой революции, а отсюда утверждали, что без государственной поддержки европейского пролетариата рабочий класс России не сможет удержаться у власти.
6 декабря 1878 г. в Гори родился Иосиф Сталин. Настоящая фамилия Сталина – Джугашвили. В 1888 г. он поступил в Горийское духовное училище, а позднее, в 1894 г. – в Тифлисскую православную духовную семинарию. Это время стало периодом распространения в России идей марксизма. Сталин в период учебы организует и возглавляет марксистские кружки в семинарии, а в 1898 г. вступает в Тифлисскую организацию РСДРП. В 1899 г. он исключен из семинарии за пропаганду идей марксизма, после чего не раз находился под арестом и в ссылках. Так, до 1910 г. длилась ссылка в Сольвычегодск, а с 1913 по 1917 – ссылка в селе Курейка.
Сталин, впервые ознакомился с идеями Ленина после выхода газеты «Искра». Личное знакомство Ленина и Сталина произошло в декабре 1905 г., в Финляндии, на конференции большевиков. После февральской революции В. И. Сталин непродолжительное время, до возвращения Ленина, занимал должность одного из руководителей ЦК. А после октябрьского переворота получает должность наркома по делам национальностей. Он показал себя как отличный военный организатор, но, в то же время, продемонстрировал и свою приверженность к террору. В 1922 г. избран Генеральным секретарем ЦК. В тот период В. И. Ленин уже отошел от активной работы и реальная власть принадлежала Политбюро.
Троцкий Лев Давидович (наст. имя Лейба Бронштейн) (1879–1940), советский партийный и государственный деятель, один из организаторов Октябрьской революции, один из создателей Красной армии. Родился 26 октября (7 ноября) 1879 в с.Яновка Елизаветградского уезда Херсонской губернии в зажиточной еврейской семье; его отец был состоятельным землевладельцем-арендатором. С семи лет посещал еврейскую религиозную школу – хедер, которую не закончил. В 1888 послан учиться в Одессу в реальное училище, затем переехал в Николаев; увлекался рисованием, литературой, проявлял своевольный характер, вступал в конфликты с учителями.
Лева Бронштейн в начале пути был далек от революционных порывов. Он разрывался между математикой и общественной деятельностью. В конце концов, он бросил учебу и отдался революционным идеям. Начинал он как народник, в конец 90-х гг. XIX века. За агитационную деятельность был арестован и два года провел в тюрьме. Общение с другими заключенными сделало его убежденным марксистом.
В 1900 году Льва отправили в ссылку в Иркутскую губернию. Для побега он воспользовался фальшивым паспортом, куда вписал фамилию бывшего тюремного надзирателя – Троцкий. Она и стала партийным псевдонимом Льва Бронштейна.
Троцкий приехал в Лондон, познакомился с Лениным, стал сотрудничать в газете «Искра». Между двумя лидерами царило согласие лишь до тех пор, пока Троцкий не выказал собственные амбиции.
В январе 1925 г. Троцкий был освобожден с поста Народного комиссара по военным делам и с поста Председателя Реввоенсовета Республики. В ноябре 1927 г. его исключили из партии, и вот тогда-то Лев Давидович бросился сколачивать активную антисталинскую оппозицию внутри партии. Но было уже поздно.
Правда, поначалу сторонники нашлись, даже проводились нелегальные совещания, создавались группы политической борьбы, делались попытки наладить печатание оппозиционных материалов. Таким образом, возникало слабое противостояние при борьбе за власть, за посты и влияние в партии. В 1926 г., когда на сторону Троцкого перебежали Зиновьев и Каменев, список его единомышленников был солидным. В 1927 г. Троцкий стоял во главе «объединения левой» оппозиции, программа которой была изложена на июльском (1926) Пленуме ЦК в двух документах: «заявлении 13-ти» и «платформе 83-х». Но в ноябре 27-го, в десятую годовщину октября, оппозиция в последний раз попыталась заявить о себе, о своем несогласии с диктатурой партии и зарождающимся единовластием.