Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 19:19, реферат
Цель данной работы рассмотреть вклад в развитие железных дорог России С.Ю. Витте.
Исходя из данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить биографию С.Ю. Витте;
- рассмотреть реформы С.Ю. Витте.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 с
Биография …………………..……………………………………3 с
Реформы С.Ю. Витте.
Железная дорога………………………………………….5 с
2.2Налоги прямые и косвенные………………………………….6 с
2.3Винная монополия…………………………………….6 с
2.4 Золотая реформа………………………………………………………..7 с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….12 с
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………13 с
Интенсивное железнодорожное строительство способствовало экономическому развитию России. В экономическую жизнь стран были включены Сибирь и Дальний Восток – регионы с богатейшими природными ресурсами. Развитая транспортная система развития оказала неоценимое содействие развитию тяжёлой промышленности России.
Одновременно со строительством железных дорог в России получили импульс к развитию такие сопутствующие отрасли как: металлообработка, производство рельсов паровозостроение, а также интенсивно развивалась угледобыча.
2.2 НАЛОГИ ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ
«Косвенные налоги. При всех их недостатках. Предоставляют возможность довольно широкого сообразования не только с уровнем своей хозяйственной зажиточности, но и с временными колебаниями в прибытках».С. Ю. Витте.
За время, в которое Витте руководил финансами страны, прямые налоги выросли незначительно. Были несколько увеличены налоги на городскую недвижимость доходы, от «денежных капиталов». (распространялся на банковские вклады», промысловый налог. В законе 1858 года гораздо большее значение придавалось обложению торговых и промышленных предприятий по их прибыльности, а для предприятий, «обязанных публичной отчетностью», к которым относились акционерные общества и полные товарищества, нелогу на прибыль было придано главное значение. В результате доходы в казну от этой группы налогов в 1900 году удвоились по сравнению с 1898-м. Другие косвенные налоги либо остались без изменений, либо даже были снижены. В частности, был уменьшен поземельный налог, что определялось сельскохозяйственным кризисом в стране.
Не расположенность Витте к прямым налогам относилась и к пошлинам. По его инициативе был отменен паспортный сбор, пошлины с застрахованных капиталов и другие. Отменен сбор с ценности грузов, следующих водным путем.
К косвенным налогам отношение Витте было совершенно иным. Именно они были увеличены практически по всем позициям. Нефтяным маслам, фосфорным спичкам и сахару повезло лишь в том, что акциз на эти товары повышался лишь однажды. Дважды повышался питейный и табачный акциз, трижды – акциз с пивоварения. Еще большее число раз увеличивались таможенные пошлины.
Принятые меры по изменению структурны налогообложения, впрочем, преследовали чисто фискальные цели и кардинальных изменений не несли. Иное значение имела реформа питейная.
2.3 ВИННАЯ МОНОПОЛИЯ
«Мысль о питейной монополии так необычайна и так нова, что вообще внушала всем седовласым членам государственного совета некоторый страх».
С. Ю. Витте
Идея «казенной монополии торговли питьями» Витте не принадлежала. Произнесена она была устами Александра III , а уж как она попала в голову монарха, бог ведает. Эту мысль Александр III высказывал и предшественникам Витте на посту министра финансов Н. Бунге и ИВышнеградскому. Но оба министра не решились на рискованное, по их мнению, мероприятие. Витте решился. Мысли государя при этом в основном были нацелены на искоренения пьянства на Руси. Витте интересовала финансовая сторона проблемы.
Доход от винной монополии составил 200 млн. рублей в год. Хотя полные финансовые результаты эта мера принесла после повышения цен на спиртное уже в то время, когда Витте оставил пост в Минфине.
2.4 ЗОЛОТАЯ РЕФОРМА
«Еще в царствование императора Александра III была в основе предрешена денежная реформа, которую я имел честь совершить, которая спасла, укрепила русские финансы и на которой зиждется и основывается, несмотря на несчастную японскую войну и все ужасные происшедшие от нее последствия настоящее финансовое благосостояние России».С. Ю. Витте
Конечно,
Сергей Юльевич не мог
Проведением
реформы осложнялось тем, что
со времен Севастопольской
Непонимание
мути реформ и действия
Перед Витте было 3 пути: золотое обращение, серебряное и биметаллизм. Министр выбрал золото. И не случайно. На рынке прошлого века цена на золото держалась стабильно или росла, в то время как серебро в цене падало.
К 1897 году
в казне скопился приличный
запас золота. В течение нескольких
лет государственная роспись
сводилась со значительным
На рубеже XX в. экономическая платформа
Витте приняла вполне
Особенность
проводимого Витте курса
В условиях
подъема 1890-х годов система Витте
способствовала развитию
Министр
финансов России сделался
Заказные статьи должны были служить и средством защиты от нападок на него в отечественной и заграничной печати. За неограниченное использование государственного вмешательства Витте подвергался критике и со стороны приверженцев реформ 1860-х годов, считавших, что индустриализация возможна только через перемены в государственной системе – создание настоящего (2объединенного») правительства и введения представительного учреждения. В либеральных кругах «система» Витте была воспринята как «грандиозная экономическая диверсия самодержавия», отвлекавшая внимание населения от социально-экономических и культурно-политических реформ.
В конце
1890-годов казалось, что Витте доказал
своей политикой невероятное: жизнеспособность
феодальной по своей природе
власти в условиях
Однако
честолюбивым замыслам Витте
не суждено было осуществиться.
Первый удар по ним нанес
мировой экономический кризис, резко
затормозивший развитие
Среди государственных деятелей
последних лет существования
Российской империи Витте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любимым детищем Витте было железнодорожное строительство. Начав свою государственную деятельность, он принял 29157 верст железных дорог, уйдя в отставку, оставил 54217. Предшественники Витте всячески способствовали развитию акционерных обществ, покрывая убытки частных владельцев за счет казны. В сущности, на железнодорожных магнатов, каковы бы ни были результаты их коммерческой деятельности, постоянно изливался золотой дождь. От Витте, как представителя частного капитала, ждали продолжения той же политики. Однако он, вопреки, а быть может, благодаря многолетнему опыту частной службы, считал казенные дороги более эффективными. Если к моменту появления Витте в Петербурге частным акционерным обществам принадлежало более 70 % российских железных дорог, то к концу его министерства соотношение изменилось в прямо противоположную сторону и уже почти 70 % дорог были казенными.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1). Ананьич Б. В. , Генелин Р. Ш., Витте С. Ю. //Вопросы истории – 1990 - №8 – с. 32-53
2). Ананьич Б. В. С. Ю. Витте и П. А Столыпин – российские реформаторы XX столетия: //Звезда – 1995 - №6 с. 104-108
Информация о работе Биография и вклад в развитие железных дорог России С.Ю. Витте