Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 15:02, реферат
Необходимость учета недвижимости, а в это понятие входят жилые дома, здания и сооружения промышленного и гражданского назначения, подземные коммуникации и т. д., поняли еще на заре человечества. Как свидетельствуют древнейшие архивы, периодически инвентаризации практиковались в Древней Греции и в Римской империи. Государству надо было знать, кто из подданных какой собственностью обладает, ибо от этого зависело наполнение казны, поскольку имеющий недвижимость обязан был платить налоги, и немалые.
Содержание.
Необходимость учета недвижимости, а в это понятие входят жилые дома, здания и сооружения промышленного и гражданского назначения, подземные коммуникации и т. д., поняли еще на заре человечества. Как свидетельствуют древнейшие архивы, периодически инвентаризации практиковались в Древней Греции и в Римской империи. Государству надо было знать, кто из подданных какой собственностью обладает, ибо от этого зависело наполнение казны, поскольку имеющий недвижимость обязан был платить налоги, и немалые.
История технической инвентаризации
в России насчитывает много сотен
лет. Советская власть, отменившая частную
собственность, не смогла, однако, существовать
без органов технической
Обязанностью государства
За свою 75-летнюю деятельность службами
бюро технических инвентаризаций накоплен
большой опыт работы с недвижимостью,
состояние которой отражено в многотомных
архивах. Этот кропотливый, каждодневный
труд ведет многотысячный коллектив профессионалов-
Бюро технической
Думаю, это очень перспективное направление деятельности, которое позволит гражданам при совершении сделок с недвижимостью избежать многих неприятностей.
Но существуют и проблемы. Одна из них это длительные сроки оформления документов и регистрация прав на недвижимость. Эта проблема решается совместно с Государственной регистрационной палатой, Госкомземом РФ путем разработки программы по обслуживанию населения по принципу «Единого окна», когда гражданин сдает необходимые документы и заявки в одном месте, и ему уже нет нужды ходить по другим инстанциям.
Основными целями государственного технического
учета и технической
Уполномоченным органом
Государственный учет объектов градостроительной деятельности независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета.
Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности являются:
а) обеспечение полной объективной
информацией органов
б) формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности и их территориальном распределении;
в) обеспечение полноты и
г) информационное обеспечение функционирования
системы государственной
д) сбор и предоставление сведений об объектах градостроительной деятельности для проведения государственного статистического учета.
Объектами градостроительной
а) объекты, завершенные строительством и принятые в эксплуатацию;
б) самовольно возведенные завершенные строительством объекты (части объектов);
в) объекты, не завершенные строительством, в том числе объекты, разрешение на строительство которых не выдавалось;
г) бесхозяйные объекты.
Уполномоченный орган
а) разработку основ федеральной политики в области государственного технического учета и технической инвентаризации;
б) разработку и утверждение в установленном порядке правил ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (далее именуется - Единый государственный реестр), проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов учета, формирования и хранения архивных фондов технической инвентаризации, предоставления сведений (документов) об объектах учета, а также иных нормативных правовых, методических и инструктивных актов, форм учетной документации в указанной сфере;
в) назначение организаций, уполномоченных на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации, а также определение номенклатуры объектов, учет и инвентаризацию которых осуществляют указанные организации;
г) аккредитацию уполномоченных организаций технической инвентаризации;
д) организационно-методическое руководство деятельностью по осуществлению государственного технического учета и технической инвентаризации.
Государственный технический учет
и техническую инвентаризацию проводят
специализированные государственные
унитарные предприятия или
Техническая инвентаризация объектов учета подразделяется на первичную, плановую и внеплановую.
Первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась.
По результатам первичной
Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра.
Объектам учета в
Техническая инвентаризация объектов учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, может проводиться по заявлению любого из собственников.
Плановая техническая
Плановая техническая
Внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учета сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации.
Проведение первичной и
На основе сведений, полученных в
результате технической инвентаризации,
формируется и ведется в
Реестр ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, используются сведения на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Сведения об объектах учета, полученные от уполномоченных организаций технической инвентаризации, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество, ведения земельного, градостроительного кадастров, а также реестра федерального имущества.
Технические паспорта, оценочная и
иная учетно-техническая
Дела и документы архивных фондов не могут быть объектом сделок, в том числе сделок купли-продажи, за исключением случаев, указанных в федеральных законах.
Уполномоченные организации
Должностные лица указанных организаций
несут установленную
Сведения об объектах учета предоставляются по заявлениям (запросам):
а) собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);
б) наследников по закону или по завещанию;
в) правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам);
г) органов государственной власти
и местного самоуправления (об объектах
учета, расположенных на территории
соответствующих
д) налоговых органов (об объектах
учета, расположенных на территории
административно-
е) органов государственной
ж) учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
з) иных лиц и органов, определенных законодательством Российской Федерации.
Сведения (документы) об объектах учета предоставляются уполномоченной организацией технической инвентаризации, проводившей техническую инвентаризацию соответствующего объекта, в течение месяца с даты получения заявления (запроса), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Сведения (документы) об объектах учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, предоставляются по заявлению любого из собственников.
Подлинники учетно-технической и иной документации, хранящиеся в архивных фондах, не выдаются, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В Российской Федерации техническая
инвентаризация ведется с 1927 года и
осуществляется бюро технической инвентаризации
(БТИ), функционирующими в структуре
жилищно-коммунального
Материалы инвентаризации определяют местоположение, состав, состояние и принадлежность жилых домов и иных строений и предназначены для проводимой органами БТИ регистрации правоустанавливающих документов, имеющих многоцелевое назначение: определение лиц, ответственных за техническое состояние строений, помещений и сооружений, определение стоимости основных фондов и их фактического износа, определения уровня благоустройства и государственный учет жилищного фонда, оценка жилищных условий населения и др.
Круг вопросов, решаемых БТИ, значительно расширился в связи с приватизацией жилищного фонда в Российской Федерации, а следовательно, и регистрацией правоустанавливающих документов на передаваемые в собственность граждан квартиры.
Кроме того, в соответствии с Законом РСФСР "О налогах на имущество физических лиц" на БТИ возложены функции по выявлению плательщиков налога на недвижимое имущество и определение стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц.