Борьба американских колоний Англии за независимость. Образование США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 13:04, реферат

Описание работы

Война за независимость США, именуемая "Американской революцией" (1775-1783) - война между Великобританией (лоялистами) и революционерами 13 английских колоний (патриотами), которые провозгласили свою независимость от английской короны, как самостоятельное союзное государство, в 1776 году. В основе причин войны за независимость лежало своеобразие развития колоний Америки и виток стычек колоний с метрополией.

Содержание работы

Введение
1. Политические причины войны за независимость колоний
2. Экономические причины войны за независимость колоний
3. Ход войны за независимость английских колоний
4. Декларация независимости - ее принципы и значение
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

19.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Борьба американских колоний Англии за независимость. Образование США

 

Содержание

 

Введение

1. Политические причины  войны за независимость колоний

2. Экономические причины  войны за независимость колоний

3. Ход войны за независимость  английских колоний

4. Декларация независимости - ее принципы и значение

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

Введение

 

Война за независимость США, именуемая "Американской революцией" (1775-1783) - война между Великобританией (лоялистами) и революционерами 13 английских колоний (патриотами), которые провозгласили свою независимость от английской короны, как самостоятельное союзное государство, в 1776 году. В основе причин войны за независимость лежало своеобразие развития колоний Америки и виток стычек колоний с метрополией.

В исторической науке - американистике - одним из главенствующих является тот подход, который обосновывал эволюционность и преемственность в развитии американского государства и Конституции. Согласно ему, революция преследовала цель не изменить, а закрепить демократические политические принципы колониальной эпохи, спасти их от узурпаторских поползновений английской власти. Второй подход, напротив, обосновывал радикально обновленческий характер воздействия революции на американское государство: согласно ему, недемократизм колониальной политической системы был главной причиной, вызвавшей к жизни революцию. 

Что касается отечественной историографии, то до второй половины 80-х годов 20 в., критика исторической науки США считалась сильной стороной нашей американистики. Исследования ученых советского времени сохраняют научное значение, но в свете возможностей и требований новейшего обществознания политический опыт США заслуживает дальнейшего всестороннего изучения, осмысления и обобщения. Среди авторов наибольший интерес вызывают работы В.В. Согрина , плодотворно пишущего на разные темы по истории США времен революции. Позитивной стороной его работ советского времени (потому что он писал и позже) является привлечение им всевозможных источников времен принятия Конституции, а также всех периодов Американской войны за независимость. Новейшие работы В.В. Согрина приобрели направление обобщающих монографий.

В целом, в отечественной историографии доминирует тот взгляд, что основы американской государственности наметились в колониальный период и оформились в горниле революции конца 18 в. На данное время, разнообразные оценки политического опыта США характерны для профессиональной американистики, как отечественной, так и зарубежной.

1. Политические  причины войны за независимость колоний

 

Колонисты Северной Америки изначально не отличались ни едиными религиозными убеждениями, ни равным социальным статусом, ни однородной национальной основой. Каждая колония жила своими интересами, но в целом, они составляли особый мир американских колоний 18 века - пестрый, подвижный, который перерабатывал идеи старого мира и формировал свои, новые запросы, отличные от Старого Света.

На формирование государственного строя Америки повлияло, естественно, английское политической наследие. В английской системе управления существовали 2 принципа:

1) ограниченность полномочий  правительства и 2) представительная  власть. Английский Билль о правах 1689 года был так же очень важен для американских колонистов, он разграничивал права и обязанности правителя и применялся к американским поселенцам - выходцам из Англии, в той же степени, что и к англичанам. Одной из предпосылок американской революции послужило убеждение колонистов в том, что они лишены основных прав, заложенных в Билле.

Колониальные правительства так же заложили свои основы национальной государственности.

К 1640 году около 25 тысяч человек были раскиданы по более чем тысячемильному Восточному побережью, причем связь между поселениями поддерживалась в основном через Англию, ни о какой глобальной системе коммуникации не могло идти и речи, контакты поддерживались в лучшем случае с ближайшими соседями. Инструкции колониям от их правителей в Англии поступали расплывчатые, противоречивые, а кроме того поступали все реже и реже. Политическая нестабильность мешала и финансированию колоний. Положение колоний в этот период было очень непростым. Шаткое положение короля 17 века позволяло даже сомневаться в действительности хартий, на основании которых действовали колонисты. Таким образом, колонисты во многом были пребывали в состоянии относительной свободы, когда надеяться можно было преимущественно на самих себя.

Практически все американские колонии были основаны не английским правительством, а торговыми компаниями или частными лицами, которым давались соответствующие документы с правами на что-либо. Во время колониальной эры внешние документы - хартии (charters) и патенты (patents), написанные в Англии для колонистов, выполняли конституционные функции. Хартии, хотя и написанные в Англии, позволяли колонистам и даже подталкивали их к созданию местной власти в рамках хартии, легитимизировали всяческую политическую активность.

В течение нескольких десятилетий изолированные сообщества, разбросанные по американскому континенту, развили исторически важную политическую идею - идею письменной конституции, заключенной в едином документе, принятой с прямого согласия граждан.

Сначала в американских конституционных документах имело место только неполное описание простейших политических институтов. Постепенно такое описание стало более обширным, детализованным и полным и в конечном итоге стало включать все, что мы ассоциируем с конституцией - определение источника государственной власти (суверенитета), распределение государственной власти между институтами, определение границ государственной власти.

Первые конституции штатов занимают очень важное место в развитии американского конституционализма. Они явились кульминацией длительного процесса создания конституционных документов в Америке. К лету 1787 года отцы-основатели США, многие из которых участвовали в написании конституций штатов, могли опираться на опыт создания и описания политических институтов и могли оценить практический эффект подобных институтов.

Рассмотрим, какие социальные круги формировали политическую культуру колоний.

В Америке избирательным правом пользовались от 50 до 75% взрослых белых мужчин, в свою очередь составлявших около 20% американского населения (остальные были дети, женщины, рабы). Владение земельной собственностью (или долгосрочная аренда) оставались главным критерием предоставления избирательного права в Северной Америке на протяжении всего колониального периода. Наряду с имуществом другим важнейшим атрибутом достойного кандидата в депутаты считалась образованность. Она опять-таки была напрямую связана с материальным положением, ибо образование в Северной Америке стоило дорого. В Америке этому принципу следовали богатые семьи. Особенно престижным было участие в колониальных советах. Списки колониальных советов в 18 в. на 90% состояли из фамилий "первых семей" Америки.

Ассамблеи, нижние палаты законодательных собраний, были более демократичны. Кроме богатых землевладельцев из "первых семей" в них заседали также купцы, адвокаты, средние земельные собственники. Но и они в своем большинстве входили в американский верхний класс. Социально-политическое поведение верхнего класса Америки, в том числе той его части, которую можно отнести к политической элите, претерпело серьезную перемену в 1760-1770-х гг. В этот период провинциальная элита вовлекается в широкое демократическое движение, основную массу которого составляли средний и нижний классы; более того, становится его политическим и идейным лидером. В результате произошла политическая "смычка" трех американских классов, но политическое и идейное лидерство принадлежало по преимуществу выходцам из провинциальной элиты.

С 1760-х гг. Великобритания фактически стала править в Северной Америке наподобие абсолютной монархии, пытаясь насаждать режим, присущий феодальным обществам. Американцы были потрясены и возмущены попыткой создания у них нового абсолютизма. Начались политические волнения и выступления против Великобритании, а их идеологическим знаменем стали антиабсолютистские и антифеодальные доктрины Просвещения, пропагандировавшие именно те идеалы, которые намеревались отстоять американцы.

Толкование идей Просвещения применительно к собственной ситуации американцы 18 века почерпнули из сочинений французских просветителей Монтескье и Руссо.

Общество оказалось в центре внимания самой известной работы Руссо - "Об общественном договоре, или Принципы политического права" (1762). Руссо пишет, что люди достигли такого предела, когда они вынуждены объединиться. Задача людей, стремившихся к объединению, как указывает Руссо: "Найти такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации, и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде". Отыскав нужную им форму ассоциации, люди заключают Общественный договор. Так получается новое государство.

В отличие от общих рассуждений Руссо, Монтескье создал первую развернутую политическую доктрину в идеологии просветительства, подкрепляя ее историческими и правовыми фактами. В своих исследованиях он стремился выявить законы истории. По его мнению, государство и законы появляются вследствие войн. Закономерности общественной жизни Монтескье раскрывает через понятие общего духа нации.

Пытаясь установить соотношение между физическими причинами, определяющими политическую жизнь, Монтескье замечал, что законы очень тесно связаны с теми способами, которыми различные народы добывают себе средства к жизни. Ведущую роль среди физических причин Монтескье отводил географическим факторам. Сама постановка вопроса о значении географической среды в жизни общества была плодотворной, ибо ориентировала политическую мысль на выявление объективных причин государства и права.

Развивая учение Локка, Монтескье выделяет в государстве законодательную, исполнительную и судебную власти. Сосредоточение всей полноты власти в руках одного лица, учреждения или сословия неминуемо ведет к злоупотреблениям и произволу. Нужен такой порядок, указывал Монтескье, при котором "одна власть останавливает другую". Учение Монтескье о разделении властей обладало значительной новизной по сравнению с предшествующими концепциями. Идеологически теория разделения властей была направлена против королевского абсолютизма и служила обоснованию компромисса буржуазии и дворянства.

Итак, у образованных американцев (а такой была политическая элита США) были теоретические труды крупных мыслителей прошлого и настоящего, позволяющие оперировать предложенными рекомендациями согласно американской ситуации.

В антиколониальном движении в Северной Америке можно выделить три этапа: умеренный, радикальный и революционный. Смена этапов и течений сопровождалась обновлением американской политической идеологии.

Самым ярким представителем умеренного этапа и течения антиколониального движения был массачусетец Джеймс Отис. Отис доказывал, что знаменитые английские Билль о правах и Хабеас корпус акт, гарантировавшие неприкосновенность личности, собственности и жилища, в равной степени распространяются и на американцев. Над волей монарха и парламента он возвышал не только английскую Конституцию, но и естественное право: “Закон, противоречащий Конституции, недействителен; закон, противоречащий естественному праву, также недействителен”.

Отис обращался к естественно-правовому учению, дополнял уже известные теории рассуждениями о естественном равенстве жителей метрополии и колоний:"Формулируя идею естественных прав колонистов, я полагаю доказанным тот факт, что они являются людьми, общими детьми того же Создателя, что и их братья из Великобритании. Природа наделила всех равенством и совершенной свободой, чтобы действовать в границах закона, определенного природой и разумом, и не зависеть от воли, настроения, страсти или прихоти любых других людей.

В своих практических рекомендациях Отис предлагал американцам бороться за представительство в британском парламенте, но эти его призывы не встретили должной поддержки. Сэмюэль Адамс, утвердившийся на рубеже 1760-1770-х гг. на ведущей позиции в патриотическом движении Массачусетса, прямо указывал, что борьба патриотов за депутатские места в английском законодательном органе уводит их на ложный путь.

Из идей Отиса американское патриотическое движение заимствовало в первую очередь апелляцию к принципам английской Конституции и естественного права. Но со временем колонисты попытались опереться на собственные хартии и стали требовать наделения всей полнотой законодательной власти в Северной Америке провинциальных ассамблей. Так оформилась концепция гомруля - государственного самоуправления североамериканских провинций, ставшая главной в патриотическом движении на его радикальном этапе.

Полное обоснование концепции гомруля дал выдающийся американский просветитель Б. Франклин, представитель радикального движения. Его схема заключалась в следующем: североамериканские провинции, которые Франклин начал называть государствами, и Англия - равноправные и суверенные части империи; высшая законодательная власть в них принадлежит собственным представительным органам, соответственно ассамблеям и парламенту, при этом парламент не имеет никаких преимуществ перед ассамблеями и не располагает никакими правами в Новом Свете; связь между двумя политическими сообществами осуществляет король, причем власть его в обеих частях империи в равной мере ограничивается выборными органами; хранилищем прав и свобод американцев и англичан становятся общественные договоры (в провинциях роль таковых выполняют хартии), одобренные представительными собраниями. Хартии и их изменение, указывал Франклин, находятся вне сферы королевской власти: "Хартии священны, нарушьте их - и существующая связь империи (королевская власть над нами) будет уничтожена”.

Для Франклина верность английскому монарху вытекала из убеждения в необходимости сохранить Британскую империю. Отрицание власти короля вплоть до возникновения революционной ситуации в Северной Америке в середине 1770-х гг. казался кощунством любому из радикальных патриотов.

Информация о работе Борьба американских колоний Англии за независимость. Образование США