Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 13:04, реферат
Война за независимость США, именуемая "Американской революцией" (1775-1783) - война между Великобританией (лоялистами) и революционерами 13 английских колоний (патриотами), которые провозгласили свою независимость от английской короны, как самостоятельное союзное государство, в 1776 году. В основе причин войны за независимость лежало своеобразие развития колоний Америки и виток стычек колоний с метрополией.
Введение
1. Политические причины войны за независимость колоний
2. Экономические причины войны за независимость колоний
3. Ход войны за независимость английских колоний
4. Декларация независимости - ее принципы и значение
Заключение
Список использованных источников и литературы
Содержание
Введение
1. Политические причины войны за независимость колоний
2. Экономические причины войны за независимость колоний
3. Ход войны за независимость английских колоний
4. Декларация независимости - ее принципы и значение
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Война за независимость США, именуемая "Американской революцией" (1775-1783) - война между Великобританией (лоялистами) и революционерами 13 английских колоний (патриотами), которые провозгласили свою независимость от английской короны, как самостоятельное союзное государство, в 1776 году. В основе причин войны за независимость лежало своеобразие развития колоний Америки и виток стычек колоний с метрополией.
В исторической науке - американистике - одним из главенствующих является тот подход, который обосновывал эволюционность и преемственность в развитии американского государства и Конституции. Согласно ему, революция преследовала цель не изменить, а закрепить демократические политические принципы колониальной эпохи, спасти их от узурпаторских поползновений английской власти. Второй подход, напротив, обосновывал радикально обновленческий характер воздействия революции на американское государство: согласно ему, недемократизм колониальной политической системы был главной причиной, вызвавшей к жизни революцию.
Что касается отечественной историографии, то до второй половины 80-х годов 20 в., критика исторической науки США считалась сильной стороной нашей американистики. Исследования ученых советского времени сохраняют научное значение, но в свете возможностей и требований новейшего обществознания политический опыт США заслуживает дальнейшего всестороннего изучения, осмысления и обобщения. Среди авторов наибольший интерес вызывают работы В.В. Согрина , плодотворно пишущего на разные темы по истории США времен революции. Позитивной стороной его работ советского времени (потому что он писал и позже) является привлечение им всевозможных источников времен принятия Конституции, а также всех периодов Американской войны за независимость. Новейшие работы В.В. Согрина приобрели направление обобщающих монографий.
В целом, в отечественной историографии доминирует тот взгляд, что основы американской государственности наметились в колониальный период и оформились в горниле революции конца 18 в. На данное время, разнообразные оценки политического опыта США характерны для профессиональной американистики, как отечественной, так и зарубежной.
1. Политические причины войны за независимость колоний
Колонисты Северной Америки изначально не отличались ни едиными религиозными убеждениями, ни равным социальным статусом, ни однородной национальной основой. Каждая колония жила своими интересами, но в целом, они составляли особый мир американских колоний 18 века - пестрый, подвижный, который перерабатывал идеи старого мира и формировал свои, новые запросы, отличные от Старого Света.
На формирование государственного строя Америки повлияло, естественно, английское политической наследие. В английской системе управления существовали 2 принципа:
1) ограниченность полномочий правительства и 2) представительная власть. Английский Билль о правах 1689 года был так же очень важен для американских колонистов, он разграничивал права и обязанности правителя и применялся к американским поселенцам - выходцам из Англии, в той же степени, что и к англичанам. Одной из предпосылок американской революции послужило убеждение колонистов в том, что они лишены основных прав, заложенных в Билле.
Колониальные правительства так же заложили свои основы национальной государственности.
К 1640 году около 25 тысяч человек были раскиданы по более чем тысячемильному Восточному побережью, причем связь между поселениями поддерживалась в основном через Англию, ни о какой глобальной системе коммуникации не могло идти и речи, контакты поддерживались в лучшем случае с ближайшими соседями. Инструкции колониям от их правителей в Англии поступали расплывчатые, противоречивые, а кроме того поступали все реже и реже. Политическая нестабильность мешала и финансированию колоний. Положение колоний в этот период было очень непростым. Шаткое положение короля 17 века позволяло даже сомневаться в действительности хартий, на основании которых действовали колонисты. Таким образом, колонисты во многом были пребывали в состоянии относительной свободы, когда надеяться можно было преимущественно на самих себя.
Практически все американские колонии были основаны не английским правительством, а торговыми компаниями или частными лицами, которым давались соответствующие документы с правами на что-либо. Во время колониальной эры внешние документы - хартии (charters) и патенты (patents), написанные в Англии для колонистов, выполняли конституционные функции. Хартии, хотя и написанные в Англии, позволяли колонистам и даже подталкивали их к созданию местной власти в рамках хартии, легитимизировали всяческую политическую активность.
В течение нескольких десятилетий изолированные сообщества, разбросанные по американскому континенту, развили исторически важную политическую идею - идею письменной конституции, заключенной в едином документе, принятой с прямого согласия граждан.
Сначала в американских конституционных документах имело место только неполное описание простейших политических институтов. Постепенно такое описание стало более обширным, детализованным и полным и в конечном итоге стало включать все, что мы ассоциируем с конституцией - определение источника государственной власти (суверенитета), распределение государственной власти между институтами, определение границ государственной власти.
Первые конституции штатов занимают очень важное место в развитии американского конституционализма. Они явились кульминацией длительного процесса создания конституционных документов в Америке. К лету 1787 года отцы-основатели США, многие из которых участвовали в написании конституций штатов, могли опираться на опыт создания и описания политических институтов и могли оценить практический эффект подобных институтов.
Рассмотрим, какие социальные круги формировали политическую культуру колоний.
В Америке избирательным правом пользовались от 50 до 75% взрослых белых мужчин, в свою очередь составлявших около 20% американского населения (остальные были дети, женщины, рабы). Владение земельной собственностью (или долгосрочная аренда) оставались главным критерием предоставления избирательного права в Северной Америке на протяжении всего колониального периода. Наряду с имуществом другим важнейшим атрибутом достойного кандидата в депутаты считалась образованность. Она опять-таки была напрямую связана с материальным положением, ибо образование в Северной Америке стоило дорого. В Америке этому принципу следовали богатые семьи. Особенно престижным было участие в колониальных советах. Списки колониальных советов в 18 в. на 90% состояли из фамилий "первых семей" Америки.
Ассамблеи, нижние палаты законодательных собраний, были более демократичны. Кроме богатых землевладельцев из "первых семей" в них заседали также купцы, адвокаты, средние земельные собственники. Но и они в своем большинстве входили в американский верхний класс. Социально-политическое поведение верхнего класса Америки, в том числе той его части, которую можно отнести к политической элите, претерпело серьезную перемену в 1760-1770-х гг. В этот период провинциальная элита вовлекается в широкое демократическое движение, основную массу которого составляли средний и нижний классы; более того, становится его политическим и идейным лидером. В результате произошла политическая "смычка" трех американских классов, но политическое и идейное лидерство принадлежало по преимуществу выходцам из провинциальной элиты.
С 1760-х гг. Великобритания фактически стала править в Северной Америке наподобие абсолютной монархии, пытаясь насаждать режим, присущий феодальным обществам. Американцы были потрясены и возмущены попыткой создания у них нового абсолютизма. Начались политические волнения и выступления против Великобритании, а их идеологическим знаменем стали антиабсолютистские и антифеодальные доктрины Просвещения, пропагандировавшие именно те идеалы, которые намеревались отстоять американцы.
Толкование идей Просвещения применительно к собственной ситуации американцы 18 века почерпнули из сочинений французских просветителей Монтескье и Руссо.
Общество оказалось в центре внимания самой известной работы Руссо - "Об общественном договоре, или Принципы политического права" (1762). Руссо пишет, что люди достигли такого предела, когда они вынуждены объединиться. Задача людей, стремившихся к объединению, как указывает Руссо: "Найти такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации, и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде". Отыскав нужную им форму ассоциации, люди заключают Общественный договор. Так получается новое государство.
В отличие от общих рассуждений Руссо, Монтескье создал первую развернутую политическую доктрину в идеологии просветительства, подкрепляя ее историческими и правовыми фактами. В своих исследованиях он стремился выявить законы истории. По его мнению, государство и законы появляются вследствие войн. Закономерности общественной жизни Монтескье раскрывает через понятие общего духа нации.
Пытаясь установить соотношение между физическими причинами, определяющими политическую жизнь, Монтескье замечал, что законы очень тесно связаны с теми способами, которыми различные народы добывают себе средства к жизни. Ведущую роль среди физических причин Монтескье отводил географическим факторам. Сама постановка вопроса о значении географической среды в жизни общества была плодотворной, ибо ориентировала политическую мысль на выявление объективных причин государства и права.
Развивая учение Локка, Монтескье выделяет в государстве законодательную, исполнительную и судебную власти. Сосредоточение всей полноты власти в руках одного лица, учреждения или сословия неминуемо ведет к злоупотреблениям и произволу. Нужен такой порядок, указывал Монтескье, при котором "одна власть останавливает другую". Учение Монтескье о разделении властей обладало значительной новизной по сравнению с предшествующими концепциями. Идеологически теория разделения властей была направлена против королевского абсолютизма и служила обоснованию компромисса буржуазии и дворянства.
Итак, у образованных американцев (а такой была политическая элита США) были теоретические труды крупных мыслителей прошлого и настоящего, позволяющие оперировать предложенными рекомендациями согласно американской ситуации.
В антиколониальном движении в Северной Америке можно выделить три этапа: умеренный, радикальный и революционный. Смена этапов и течений сопровождалась обновлением американской политической идеологии.
Самым ярким представителем умеренного этапа и течения антиколониального движения был массачусетец Джеймс Отис. Отис доказывал, что знаменитые английские Билль о правах и Хабеас корпус акт, гарантировавшие неприкосновенность личности, собственности и жилища, в равной степени распространяются и на американцев. Над волей монарха и парламента он возвышал не только английскую Конституцию, но и естественное право: “Закон, противоречащий Конституции, недействителен; закон, противоречащий естественному праву, также недействителен”.
Отис обращался к естественно-правовому учению, дополнял уже известные теории рассуждениями о естественном равенстве жителей метрополии и колоний:"Формулируя идею естественных прав колонистов, я полагаю доказанным тот факт, что они являются людьми, общими детьми того же Создателя, что и их братья из Великобритании. Природа наделила всех равенством и совершенной свободой, чтобы действовать в границах закона, определенного природой и разумом, и не зависеть от воли, настроения, страсти или прихоти любых других людей.
В своих практических рекомендациях Отис предлагал американцам бороться за представительство в британском парламенте, но эти его призывы не встретили должной поддержки. Сэмюэль Адамс, утвердившийся на рубеже 1760-1770-х гг. на ведущей позиции в патриотическом движении Массачусетса, прямо указывал, что борьба патриотов за депутатские места в английском законодательном органе уводит их на ложный путь.
Из идей Отиса американское патриотическое движение заимствовало в первую очередь апелляцию к принципам английской Конституции и естественного права. Но со временем колонисты попытались опереться на собственные хартии и стали требовать наделения всей полнотой законодательной власти в Северной Америке провинциальных ассамблей. Так оформилась концепция гомруля - государственного самоуправления североамериканских провинций, ставшая главной в патриотическом движении на его радикальном этапе.
Полное обоснование концепции гомруля дал выдающийся американский просветитель Б. Франклин, представитель радикального движения. Его схема заключалась в следующем: североамериканские провинции, которые Франклин начал называть государствами, и Англия - равноправные и суверенные части империи; высшая законодательная власть в них принадлежит собственным представительным органам, соответственно ассамблеям и парламенту, при этом парламент не имеет никаких преимуществ перед ассамблеями и не располагает никакими правами в Новом Свете; связь между двумя политическими сообществами осуществляет король, причем власть его в обеих частях империи в равной мере ограничивается выборными органами; хранилищем прав и свобод американцев и англичан становятся общественные договоры (в провинциях роль таковых выполняют хартии), одобренные представительными собраниями. Хартии и их изменение, указывал Франклин, находятся вне сферы королевской власти: "Хартии священны, нарушьте их - и существующая связь империи (королевская власть над нами) будет уничтожена”.
Для Франклина верность английскому монарху вытекала из убеждения в необходимости сохранить Британскую империю. Отрицание власти короля вплоть до возникновения революционной ситуации в Северной Америке в середине 1770-х гг. казался кощунством любому из радикальных патриотов.
Информация о работе Борьба американских колоний Англии за независимость. Образование США