Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:40, реферат
Северо-Западные земли, являющиеся сейчас неотъемлемой частью огромного государства, не сразу стали единым целым с Великой Россией. Очень много крови было пролито на этой земле, прежде чем она на веке соединилась с другими русскими территориями. Практически все русские правители, вплоть до Петра Великого, вопрос о данной проблеме ставили во главу угла своей внешней политики, активизируя на нём весь свой внутренний государственный потенциал. Но только Петру I удалось навечно решить этот вопрос. И текла кровь… И переходили из рук в руки города над этой многострадальной земле.
ВВЕДЕНИЕ
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1.Борьба России за выход в Балтийское море в VIII век
2.1.1.Причины начала борьбы за выход в Балтийское море
2.1.2.Начало Северной войны. Разгром русских под Нарвой
2.1.3.Модернизация армии и флота
2.1.4.Первые победы. Бой за Нотебург
2.1.5.Начало строительства Санкт-Петербурга
2.1.6.1714 год сражение у мыса Гангут
2.1.7.1720 год сражение у острова Гренгам
2.2.ПЕТРОВСКАЯ СУДОВЕРФЬ НА СЯСИ
2.2.1. Стольник Иван Татищев и его деятельность по выбору места строительства судоверфи
2.2.2. 1 мая 1702 года – начало работы судоверфи на реке Сясь. Строительство первых кораблей
2.2.3. Причины завершения работы на Сясьской судоверфи
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первые два фрегата получили
имена «Фан Сас (или «Сясьский»)
1-й» и «Фан Сас 2-й». Их оснасткой
занимался боцман Иван
*Г.Самсоненко, Ю.Сяков, «Сказание о Волховской земле», Волхов 2003 год,стр.84
Построенные с большой спешкой из свежесрубленного тёсанного леса оба корабля быстро рассохлись и потеряли мореходные качества. В 1705 году они были переделаны в брандеры (судна, предназначенные для сожжения деревянных кораблей противника) и стали называться «Этна» и «Везувий». Главной причиной несовершенства первых сясьских фрегатов была военная обстановка того времени, не позволявшая ждать, когда высохнут доски и брусья, подвезут высокосортную пеньку. Кроме того, дал о себе знать и небольшой опыт голландца Воутера Воутерсона, известного также под именем Володимера Володимерова, который водном из писем сам признался, что работает «у тех кораблей за мастера первый год».
Зато два его следующих
Таким образом, выходит, что Пётр
Великий был на Сясьской
Бывал на строительстве
2.2.3. Причины завершения работы на Сясьской судоверфи
Весной 1704 года фрегат «Михаил
Архангел» по указанию Петра I
был из Сясьского устья
27 мая 1705 года в воды реки Сясь был спущен фрегат «Иван-город» такого же ранга, что и «Михаил Архангел». По мнению командующего русской эскадрой Крюйса оба фрегата входили в число лучших кораблей Балтийского флота. На испытаниях они показали хорошую мореходность, устойчиво держались на волне в свежую погоду, а их корпуса не пропускали воду. Михаил Архангел был особо отмечен Петром, который объявил фрегат государевым кораблём и поднял на нём свой флаг. В 1710 году они принимали, участие в Ледовом походе от Кронштадта к Выборгу. Кроме четырёх фрегатов на Сясьской судоверфи были построены семь двухмачтовых транспортных судов, имевших по нескольку пушек, из них один флейт «Патриарх» и шесть шмаков (в том числе «Сясь» и «Онега»), а также буера «Ик-Гебе-Гевест» (я владею провинций) и «Люстих» (весёлый) и до 30 других малых судов. Известно, что некоторые из них строили корабельные мастера Выбе Литкин и Хорла Андреев.
В челобитной, поданной в 1745 году,
дворцовые крестьяне Сясьской
волости Ладожского уезда
Однако, как государственное
Но, несмотря на короткий срок
своего существования, верфь в
устье реки Сясь вошла в
историю отечественного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своём исследовании я постарался проследить, как решалась важнейшая задача российской внешней политики-отвоевать выход к Балтийскому морю и укрепиться на его берегах. На протяжении долгих и трудных лет победы сменялись поражениями. Русские правители Иоанн III, ИоаннIV, Фёдор Иоанович, Алексей Михайлович старались решить данную проблему и только Пётр Великий сумел «прорубить окно в Европу» и «ногою твёрдой стать у при море». Блестящая победа одержанная в Северной войне , не только дала возможность решить Балтийский вопрос, но и превратила Россию в Великую европейскую державу, имеющую сильную, хорошо вооружённую армию и флот. Победы русского флота у мыса Гангут и у острова Гренгам были блистательны и принесли ему славу одной из лучших эскадр мира.
Северо-западная местность
Сейчас Северо-Западные земли
неотделимы от остальных
И С П О Л Ь З О В А Н А Я Л И Т Е Р А Т У Р А
1)А.И.Сорокин, В.Н.Краснов Корабли проходят испытания,1982 год, издательство Судостроение
2)В.В.Астафьев«Тропинки в прошлое» историко-краеведческие статьи и очерки, выпуск 3, Волхов 2003 год.
3)А.Шляхов «По указу Петра I», газета «Волховские огни».
4)Г.Самсоненко и Ю.Сяков«Сказание о Волховской земле» учебное пособие по краеведению, Волхов 2003 год.
5)Пашков Б.Г. Русь. Россия. Российская империя. Хроника правлений и событий 862-1917 гг. Москва 1997 год.
6)«Тысячелетие Российской империи» энциклопедический справочник, ИД «Весь», Санкт-Петербург 2004 год.
7)Большая Советская Энциклопедия т.2, Москва 1952 год.
8)Детская Энциклопедия т.5, Москва «Аванта+» 1996 год.
9)Энциклопедия для детей т.6, часть 2, Москва «Аванта+» 1996 год.
10) «Ленинградская область» История и современность. Лики России, 1997, В.Бухаров, 1997г.
11)«Волховский исторический календарь», В.В.Астафьев, издательский дом «Кириши» 2001 год.
Информация о работе Борьба России за выход в Балтийское море