Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 20:42, контрольная работа
«План Маршалла» обозначил грани расхождений между СССР и западными союзниками. Советский Союз отверг идею экономического единения с Западом на американских условиях, что само по себе предполагало разделение международной системы. Разрыв между западной и восточной частями мирового экономического организма вынуждал обе части заботиться о том, чтобы вернуть себе самодостаточность и компенсировать потери от разрыва органических, веками складывавшихся хозяйственных связей.
Шифр 4308
Контрольная работа №1
по дисциплине: « ИСТОРИЯ»
студента (ки) группы 1-3 СРЗ
Мустафаевой Веры Алексеевны
Адрес:
Фамилия, имя, отчество преподавателя |
Номер варианта |
Результаты проверки |
Шепелева.Е.А |
8 |
1)Цивилизационный выбор Восточной Европы(Венгрия,Польша,Румыния,
«План Маршалла»
обозначил грани расхождений
между СССР и западными
Дипломатическое признание западными державами Венгрии, Польши и Румынии, а затем раскол с Западом из-за «плана Маршалла» дали основание Москве отказаться от сдерживания революционности компартий восточноевропейских стран. Советское руководство, осознав, что США приступили к созданию сферы своего влияния в Западной Европе, решило способствовать большевизации Европы Восточной.
Добиваясь ослабления конкурентов, компартии опирались на командные позиции, которые они успели приобрести в органах внутренних дел и иных силовых структурах. Многопартийность становилась формальностью. Позиций некоммунистических партий подрывались при помощи провоцирования расколов в них. Такая тактика была применена в отношении Партии мелких сельских хозяев в Венгрии и Польской крестьянской партии. Обе партии ослабели и в конце концов стали союзниками коммунистов.
Но самым мощным средством в руках коммунистов была фабрикация дел по обвинению оппозиции в заговорах против государства. В Болгарии, где после формирования правительства Георгия Димитрова 1946 г. сохраняло влияние оппозиционное крыло Болгарского земледельческого народного союза, его лидер Никола Петков был обвинен в 1947 г. в заговоре и казнен. Тогда же в Румынии был приговорен к пожизненному заключению лидер Национал-царанистской партии Юлиу Маниу, а сама партия – распущена. В Венгрии премьер-министр Ф.Надь в мае 1947 г. после разоблачения очередного «заговора» отказался вернуться на родину из Швейцарии. Вынужден был эмигрировать, как уже говорилось, и бывший вице-премьер Польши С.Миколайчик.
Коммунистам не всегда удавалось захватывать власть сразу. В Венгрии на выборах августа 1947 г. им удалось получить лишь 21,5% голосов и пришлось сохранить коалицию с ослабленными «мелкими хозяевами» (представители последних занимали посты премьер-министров до 1952 г.). С целью избавить коммунистов от соперников на левом фланге, Москва стала инициировать объединения коммунистических партий с социал-демократическими. Группировки социал-демократов, которые не желали объединяться с коммунистами, вынуждали самораспуститься, а их лидеров – отправляли в эмиграцию.
После отречения в конце 1947 г. короля Михая V во всех восточноевропейских странах была установлена республиканская форма правления. Народные фронты из партийных коалиций превратились в зонтичные структуры, руководимые компартиями и объединявшие все имевшиеся в той или иной стране общественные организации. К осени 1947 г. в странах Восточной Европы, за исключением Чехословакии и Венгрии, коммунисты определяли направленность правительственных курсов.
22 сентября 1947 г. в польском
курортном городке Шклярска
Сообщение для прессы об этом совещании было сделано только в начале октября. Местопребыванием Коминформа и редакции издаваемой им газеты «За прочный мир, за народную демократию!» стал Белград. Задачей Коминформа стал обмен информацией и координация действий компартий. Коминформ фактически представлял собой модифицированную версию Коминтерна, распущенного в 1943 г. Это был не только шаг по пути консолидации коммунизма в Восточной Европе, но и инструмент передачи советского влияния в социалистические и коммунистические круги западноевропейских стран.
2)Создание Европейского Союза.Основные направления деятельности.Партнерство РФ и ЕС.
Европейский союз (ЕС) - крупнейшая в мире региональная группировка. В ее состав входит 15 западноевропейских государств с общей численностью населения свыше 370 млн человек: Бельгия, Нидерланды, Люксембург, ФРГ, Франция, Италия, Дания, Ирландия, Великобритания, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия, Швеция. К 2000 г. на эту группировку приходилась почти половина мирового товарооборота. Окончательное оформление организационной структуры ЕС завершилось к июлю 1967 г. Были созданы главные наднациональные органы. Главным органом ЕС стал Совет министров (СМЕС). Он уполномочен принимать решения, наделен законодательной властью. Его законодательные акты принимаются в форме регламентов и носят обязательный характер, включаясь в национальное законодательство. Обязательными являются и директивы СМЕС, хотя выбор методов их исполнения оставлен на усмотрение государств - членов ЕС. В Совете министров ЕС действует система ротации. Представитель каждого государства поочередно занимает пост председателя сроком на шесть месяцев. Получил развитие так называемый институт «тройки». Она состоит из действующего председателя Совета, его предшественника и преемника. Исполнительным органом ЕС является Европейская комиссия (КЕС). Она состоит из 20 членов, назначаемых сроком на пять лет национальными правительствами, но не зависимых от них. КЕС обладает большими автономными правами, особенно по вопросам конкуренции и проведения общей политики в экономике. Она представляет ЕС в ряде международных организаций. Имеется также Европейский Парламент. Он избирается всеобщим прямым голосованием во всех странах-членах. Его основные функции - участие в законодательном процессе ЕС и контроль за деятельностью КЕС. В системе ЕС учрежден Суд. Он обеспечивает соблюдение законности, интерпретацию и выполнение соглашений. Рассматривает ходатайства стран - членов КЕС, Совета и даже любого другого лица, которого лично и непосредственно касаются решения Совета и КЕС. Наконец, функционирует Европейский совет. Он призван давать необходимый импульс развитию ЕС и определять его общие политические принципы.
Обгорелые остатки деревни омывал зябкий и моросящий дождь. Серое, наглухо затянутое тучами небо стойко выслушивало проклятия и стенания людей. Рядом с развалинами одного из домов стояла мрачная фигура. Кулак крестьянина медленно сжимался, сдавливая втиснутую в ладонь шапку. Он, наклонив низко голову, смотрел на утопающие в вязкой грязи сапоги. У него на глазах вражеские солдаты вырезали только что всю семью. Взгляд крестьянина медленно поднимается, и он шлет проклятие всем поколениям людей из той страны, солдаты которой прошли через эту деревню.В течение веков народы Европы посылали проклятия друг другу через границы и фронты. В течение веков люди, политики, короли и их подданные предпочитали забывать о культурном единстве европейских народов, опирающимся еще на Античность, одинаковых ценностях, жизненных установках и представлении о счастливом будущем, ради клочка земли своих соседей, ради мелочных обид и низкого чувства национальной неприязни.
В 1945 году закончилась Вторая мировая война. Она тоже началась в Европе. Особенностью войн является то, что каждая следующая всегда более кровавая, жестокая, массовая, чем предыдущая.
Как вы думаете, какое чувство остается у человека после окончания столь массового каждодневного смертоубийства на одной территории? Мне кажется, что среди сотен оттенков чувств доминирует в этот момент страх. Страх перед повторением, Страх за человечество. После Второй мировой войны Страх заставил людей задуматься над тем, что дальше жить на конфронтации разностей невозможно, иначе настанет крах всего того, что смогли создать народы за столетия существования Европейских государств. Если дальше продолжать уничтожать друг друга только из-за гражданской принадлежности к разным государствам можно испепелить всю культуру, убить традиции тех же самых народов, потерять самих себя.
Европейская интеграция была запущена, развивалась и набирала темпы. 1973 г. – Великобритания, Ирландия и Дания; 1981 г. - Греция, 1986 г. - Испания и Португалия; 1990 г. – вошедшая в состав ФРГ территория ГДР, в 1995 г. к ЕС присоединились Австрия, Швеция, Финляндия, в результате чего сложился современный "комитет" из шестнадцати членов. Далее в союз начинают вступать страны-бывшие участники социалистического блока.
ЕС не является империей, федерацией, конфедерацией или иной формой наднационального государства. Это, скорее, сложный комплекс международно-правовых договоренностей, подписантами которых является большинство европейских государств, определенная "рамка", выстроенная для любых жизненных форматов.
Каждый век, значимый отрезок истории сопровождается определенным знаковым для себя проектом: например, для эпохи Просвещения это было создание нового свободного государства Соединенных Штатов Америки, эпоха 19 века сопровождалась набирающим силы революционным движением, крупнейший проект 20 века – СССР (как построение социалистического, интернационального государства). ЕС – это самый масштабный проект конца 20 – начала 21 века.
Сегодня Россия и ЕС – это стратегические партнеры, и это не пустые слова. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве вступило в силу 1 декабря 1997 года. В июне 1999 года ЕС выработало Коллективную стратегию по отношению к России, аналогично в октябре 1999 года Россия утвердила Стратегию развития отношений с ЕС до 2010 года. Что же стоит за этими документами? Например, то, что ЕС каждый месяц советуется с Россией по вопросам международной политики и безопасности, или, то, что одним из главных стремлений России в интеграции в Европу является безвизовое передвижение граждан в обоих направлениях. А самое главное, это означает то, что у нас одни ценности и критерии оценки многих и многих вопросов, и мы признаем то, что решить огромное количество проблем (таких как энергетическая политика; ядерная безопасность; защита окружающей среды; борьба с организованной преступностью, торговлей наркотиками и людьми, отмыванием денег) никак по-другому, нежели вместе, мы (ЕС и Россия) не имеем возможности, и то, что это действительно нам надо.
Под первым проектом понимается постепенная интеграция среди стран СНГ, Союз государств России и Белоруссии, Шанхайский блок и другие площадки. Примечателен в данном случае пример Закавказских республик. Грузия, Армения, Азербайджан далеко не дружественные друг другу государства в политике, истории, религии, со сложной внутреннеполитической ситуацией и общими энергетическими проблемами.
Не так давно в Москве в торжественной обстановке подписан "Договор об энергетической безопасности" между Россией и Республикой Армения. Практически "де-факто" речь шла о вхождении Армении в единое энергетическое пространство, как простейшей форме интеграции между Арменией и странами "четверки" (Россия, Казахстан, Украина, Белоруссия). Но если рассматривать это событие в рамках общей тенденции, то, исходя из активного проникновения РАО «ЕЭС» в энергетику соседних с Россией стран, можно сказать, что через 3-4 года произойдет полная унификация энергетических сетей Армении, "Российской четверки" и Грузии. Чуть позже в 2007-2008 году к соглашению по энергетической безопасности присоединяется Азербайджан. А теперь напомню, что когда-то интеграция Европы начиналась с создания "комиссии по углю и стали".
В развитии этого сценария заинтересованы и граждане, и деловые, культурные, научные сообщества европейских стран и России, поэтому постепенная, многошаговая интеграция и всестороннее сближение с Европой будет продолжаться. Это действительно длительный и сложный процесс: Россия слишком большое и по территории, и по населению государство, чтобы просто так взять и «запрыгнуть» в Европейский союз. Велика разница в структурном развитии экономики, демократических институтов, гражданского общества и правовых основ государственности, но европейские страны готовы нам помогать их укреплять, а мы соответственно верим в совместное Будущее России и ЕС в международном сообществе XXI столетия.
Список литературы
Буштко К.А. Международные отношения Европы по «линии разлома»: интеграция стран Восточной Европы в ЕС. - Минск: изд-во БГУ, 2004; Введение в теорию международных отношений. М., 2001; Великоимперская политическая система без империи (сб. статей) / под ред. д.и.н. Акуновой Е.А. - М.: Пегас, 2005; Версайт В. Расширение Евросоюза в анализе основных международных соглашений и деклараций. - М., 2005; Глазьев С.Ю. Экономика и политика. М., 1994; Гнедько М.Д. Восточная Европа в трагедии империи. - М.: 2003; Друзик Я.С. Мировая экономика на финише века. Уч.Основы права Европейского Союза / под ред. проф. Кашкина С.Ю. М.: Белые альвы, 1997;Право Европейского Союза: документы и комментарии / под ред. проф. Кашкина С.Ю. М.: Терра, 1999;Топорин Б.Н. «Европейские Сообщества: право и институты»- Москва.2003г; www.wikipedia.orgебное пособие. Мн., 1997.