Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 02:21, контрольная работа
Древний Рим для наших предков-славян был олицетворением политического могущества, а также твердыней христианской веры. Поэтому в Московской Руси и возник государственный девиз: «Москва третий Рим, а четвертому не быть». Вторым Римом считалась христианская Византия, точнее, ее столица Константинополь (по-русски: Царьград). Русские цари подчеркивали, что унаследовали власть от правителей Рима и Византии и считают себя их преемниками. Но историческое значение Древнего Рима, конечно же, не исчерпывается его невиданным военно-политическим могуществом и владычеством над многими народами древности.
Глава 1. Введение…………………………………………………..........………....... 3
Глава 2. Древний Рим
2.1. Возникновение Древнего Рима...................................................4
2.2. Римские цари…………….....……………………………………..6
2.3. Падение Рима………….……………………....................….........8
Глава 3. Заключение………………………………………............………………….11
Литература…………………………………………….....………………
Глава 1. Введение…………………………………………………...
Глава 2. Древний Рим
2.1. Возникновение Древнего
Рима..........................
2.2. Римские цари…………….....……………………………………..
2.3. Падение Рима………….…………………….............
Глава 3. Заключение……………………………………….....
Литература……………………………………………...
1.Введение
Древний Рим для наших предков-славян был олицетворением политического могущества, а также твердыней христианской веры. Поэтому в Московской Руси и возник государственный девиз: «Москва третий Рим, а четвертому не быть». Вторым Римом считалась христианская Византия, точнее, ее столица Константинополь (по-русски: Царьград). Русские цари подчеркивали, что унаследовали власть от правителей Рима и Византии и считают себя их преемниками. Но историческое значение Древнего Рима, конечно же, не исчерпывается его невиданным военно-политическим могуществом и владычеством над многими народами древности. Римляне способствовали широкому распространению того культурного наследия, которое оставили другие народы, прежде всего греки. При этом во многих областях культуры римляне и сами добились огромных успехов. Без латинского -языка римских поэтов и прозаиков -европейское школьное образования долгое время даже и не мыслилось, а главные положения римского права легли в основу
законодательств современных европейских государств.
Римская история -это, в сущности, история того, как вначале маленький город-крепость постепенно подчинил себе окрестные города и области, распространил свою власть на соседние страны и народы и, наконец, создал огромную империю, равной которой человечество не знало ни до, ни, возможно, после падения Рима. Основание города Рима традиционно относится к 753 г. до н. э. По своему этническому типу, языку и культуре римляне относились к племени латинов, обитавшему в средней части Апеннинского полуострова, по левому берегу реки Тибр.
Возникновение города Рима.
Сведения о том, как
появился город Рим легендарны и весьма
противоречивы. Этот факт отмечают в своих
произведениях даже античные авторы. Так,
например, Диосиний
Галикарнасский писал, что “существует
много разногласий, как по вопросу о времени
основания города Рима, так и о личности
его основателя”. Наиболее распространена
была версия, которую приводил Ливий: основателем
Рима был потомок троянца Энея, приехавшего
в Италию.
Основание города Рима традиционно относится к 753 г. до н. э. По своему этническому типу, языку и культуре римляне относились к племени латинов,
обитавшему в средней части Апеннинского полуострова, по левому берегу реки Тибр. Древняя легенда связывает появление Рима с братьями-близнецами Ромулом и Ремом. Они были сыновьями Реи Сильвии, дочери Нумитора, одного из латинских царей, а отцом мальчиков считался сам бог войны Марс. Когда власть захватил новый царь, он приказал умертвить братьев-близнецов, но они чудесно спаслись в корзине, которую слуги бросили в реку Тибр. Когда корзину прибило к берегу, на жалобный крик младенцев прибежала дикая волчица, накормила их своим молоком и не дала умереть от голода. Мальчики выросли в семье пастуха и, возмужав, отомстили за себя, убив царя-узурпатора. Ромул и Рем решили основать город на том месте, где их когда-то вскормила волчица. Во время строительства братья поссорились. В приступе гнева Ромул убил Рема. Весьма показательный пролог римской истории! Разные события связаны с основанием разных великих городов. У Афин это состязание богов, у Фив -победа героя над драконом, а у Рима -братоубийство.Несмотря на столь зловещее начало, город был построен, заселен и назван в честь Ромула -Рома (в русской транскрипции -Рим). Ромул стал первым царем нового города и заложил основы римской государственности. Прежде всего, он из способных носить оружие организовал войско и разделил его на отряды. Каждый отряд состоял из 3000 человек пехоты и 300 всадников и назывался легионом. Сто знатных граждан стали царскими советниками и были названы патрициями, а их собрание -сенатом, то есть советом старейшин. Простые граждане, во всем зависимые от патрициев, получили наименование плебеев (от слова «плео» -«масса, множество»). Все население Рима делил ось на рода -трибы, и такое разделение сохранялось в течение всей римской истории. Рим быстро наполнялся жителями, в основном неженатыми мужчинами. Чтобы они могли обзавестись женами, Ромул организовал похищение девушек из соседнего племени сабинян. Сабиняне решили отомстить римлянам за этот дерзкий поступок и спустя некоторое время приступили с оружием в руках к стенам Рима. Но едва два войска сошлись в битве, как из города выбежали похищенные девушки, ставшие уже женами своих похитителей и родившие им детей. Поднимая на руках младенцев, сабинянки с плачем обратились к обеим сторонам, умоляя прекратить кровопролитие. Ведь на одной стороне находились их отцы и братья, а на другой -мужья. Воюющие вняли голосу сабинянок и заключили мир. С этой поры сабинский царь стал соправителем Ромула. Легенда гласит, что Ромул царствовал около сорока лет и скончался при загадочных обстоятельствах.
История Римского государства
делится на три периода:
- царский (середина VIII в. до н.э. – 509 г.
до н.э.);
- республиканский (509 – 27 гг. до н.э.);
- имперский (27 г. до н.э. – 476 г. н.э.).
Римские цари
Ромул, основатель города Рима,
стал первым римским царем или, как
их тогда называли, рексом (от лат. rex
– царь). Стремясь увеличить свой народ,
он принимал к себе всех пришельцев: нищих,
разбойников и даже беглых рабов.
После гибели Ромула римляне долго не
могли найти ему достойную замену.
Наконец, они отдали предпочтение самому
добродетельному человеку в Италии. Это
был сорокалетний Нума Помпилий, скромно
живший в городке Куры на сабинской земле:
о нем шла громкая слава, как о муже выдающейся
учености, доброты и справедливости. Говорили,
что воинственный Ромула сделал римский
народ "железным", Нума – добродетельным.
Нума ввел в Риме новые культы (почитание
богов), назначил жрецов, учредил жреческие
коллегии –"товарищества" жрецов.
Среди введенных им богов, почетное место
заняли богиня Верности и бог Границы,
охраняющий священный знак собственности.
В течение 43-летнего правления Нумы римляне
не вели никаких войн. Устраивая жертвоприношения,
шествия и праздники в честь богов, царь
приучал свой народ к добродетели и радостям
мирной жизни. Покровительствуя доброму
труду и отдыху, он организовал коллегии
ремесленников, установил праздничные
и рабочие дни..
После Нумы правили два воинственных царя
– Тулл Гостилий и Анк Марций.
При них расширились границы и города
Рима, и Римского государства.
Последних трех римских царей называют
этрусками. История их началась с того,
что в царствование Анка Марция в Рим переселился
богатый и энергичный человек, принявший
имя Люция Тарквиния Приска. Он стал советником
Анка Марция и завоевал любовь римского
народа, поэтому после смерти Анка, в обход
его сыновей, был избран царем. Он получил
имя Тарквини Древнего. Этот царь принес
в Лаций высокую городскую культуру Этрурии.
При нем в Рим перебрались многие этрусские
ремесленники, закипели строительные
работы. Рим начал превращаться из "большой
деревни" в настоящий город. Тарквиний
вел удачные войны с соседями, учредил
общественные игры, приступил к осушению
болотистых частей города. Строились каналы
для осушения болотистых низин между холмами,
замащивалась будущая главная площадь
города – Форум, в долине между Аветином
и Палатином был построен Большой цирк,
а на Капитолии заложен каменный храм
в честь Юпитера. После Тарквиния Древнего
правил его воспитанник Сервий Туллий,
сын рабыни. По преданию, однажды домочадцы
Тарквиния увидели чудесный знак – огненное
сияние вокруг спящего мальчика, сына
служанки. Угадав по этой примете великое
будущее ребенка, царь и царица воспитали
маленького Сервия как сына, а потом выдали
за него свою дочь. Когда Сервий стал царем,
он преобразовал уже не город Рим, а само
Римское государство. Сервий Туллий прославился
также тем, что обнес Рим первой каменной
стеной. В памяти потомков он остался,
как добрый царь, покровитель плебеев.
Последний, седьмой царь, сын Приска Тарквиния
Древнего – Люций, носил имя Тарквиния
Гордого. Он захватил власть путем злодеяния:
свергнув и убив престарелого Сервия Туллия.
Потом он перебил многих сенаторов, сторонников
законного царя, и начал царствовать под
защитой телохранителей – не избранный
народом, и не утвержденный сенатом. Плебеев
он изнурял строительными работами, а
видных патрициев уничтожал из страха
и ненависти к их влиянию. Чаша терпения
римского народа переполнилась, когда
сын царя надругался над знатной патрицианкой
Лукрецией, отвергнувшей его любовь. Благородная
женщина покончила с собой, а возмущенные
римляне восстали и выгнали всю семью
Тарквиниев из города. Этот период римской
истории называют периодом семи царей.
В "царский период" (VII–VI вв. до н.э.)
в римском обществе начали формироваться
патриархально-
Падение Рима
Рим быстро менялся в худшую
сторону. Несправедливые войны портят
нравы и людей. Ведь, как заметил
еще Аристотель: «Нет ничего более
жестокого, чем вооруженная
Заключение
Знакомство с богатым культурным наследием древнего Рима, которое явилось результатом синтеза и дальнейшего развития культурных достижений народов древности (древнего востока и древней Греции), дает возможность глубже понять основы европейской цивилизации, показать новые аспекты в освоении античного наследия, установить живые связи между античностью и современностью, глубже понять современность.
Западно-римская империя перестала существовать. На ее развалинах возникли новые государства, новые политические образования, в рамках которых началось формирование феодальных общественно-экономичечских отношений. И хотя падение власти западно-римского императора, уже давно потерявшего престиж и влияние, не вопринималось современниками как крупное событие, во всемирной истории 476 год стал важнейшим рубежом , концом древнего мира, рабовладельческой социально-экономической формации, и началом средневекового периода всемирной истории, феодальной общественно-экономической формации.
Литература
Б. Г. Деревенский Древний Рим
Д.П. Каллистов Древний Рим книга для чтения
В. Б. Миронов Древний Рим
сайт http://ru.wikipedia.org
http://www.ancienthistory.spb.