Древняя Греция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 14:08, реферат

Описание работы

Важнейшими чертами общественной жизни греков были дружелюбие и гостеприимство, переходившие в государственную обязанность. Гостеприимство превращалось в институт проксении — прообраз дипломатической службы. При переезде из своего отечества грек оказывался чужаком в соседнем государстве. Проксены (представители Афинского государства в других полисах) защищали их интересы, предоставляя им жилье, снабжали их деньгами, обеспечивая удобства и создавая им привычную среду. За свою службу проксены получали ряд привилегий в тех полисах, гражданам которых они оказывали эти услуги.

Файлы: 1 файл

Древняя Греция.docx

— 16.70 Кб (Скачать файл)

Древняя Греция.

Древняя Греция (Эллада), общее название территорий древнегреческих государств на южной части Балканского полуострова (Балканская, или материковая, Греция), а также прилегающие к нему острова и западное побережье Малой Азии.

Общественная жизнь древних греков:

Важнейшими чертами общественной жизни греков были дружелюбие и гостеприимство, переходившие в государственную обязанность. Гостеприимство превращалось в институт проксении — прообраз дипломатической службы. При переезде из своего отечества грек оказывался чужаком в соседнем государстве. Проксены (представители Афинского государства в других полисах) защищали их интересы, предоставляя им жилье, снабжали их деньгами, обеспечивая удобства и создавая им привычную среду. За свою службу проксены получали ряд привилегий в тех полисах, гражданам которых они оказывали эти услуги. Ещё греки большую часть дня проводили вне дома — в палестрах и гимнасиях (спортивных залах и стадионах). Все граждане стремились попасть на агору (рыночную площадь) в центре города, где проходили личные и деловые встречи. Здесь греки узнавали новости, обсуждавшиеся всю вторую половину дня. Поэтому сопровождавший греческого гражданина раб приносил с собой складной стул для более удобного общения. Зачастую приходилось возвращаться ночью в сопровождении рабов-факелоносцев. В течение дня мужчины обычно принимали участие в нескольких спортивных состязаниях, а также азартных играх (игра в мяч, в кости), в петушиных боях. Женщина согласно обычаям могла выходить из дома только в сопровождении рабов. Рабыни несли за хозяйкой зонтик от солнца, рабы — складной стул.

Этнический состав и язык:

Греческая народность включала четыре этнические группы— ахейцы, ионийцы, эолийцы и дорийцы, говорившие на своих особых, но близких друг другу диалектах и различавшиеся своими обычаями.

Культура.

Письмо:

Архаическая эпоха стала важной вехой в развитии древнегреческой культуры. На рубеже IX–VIII вв. до н.э. возродилась письменность (забытая в гомеровский период). По преданию, Кадм, сын финикийского царя Агенора, приплыл на о. Фера и научил местных греков финикийскому способу письма; на его основе те создали свой алфавит (архейский), позже включив в него и символы для обозначения гласных звуков. Затем он распространяется и возникают разные его варианты, которые составляют две основные группы – западногреческую (беотийский, лаконский, аркадский) и восточногреческую (староаттический, милетский, коринфский). Самым совершенным был милетский алфавит, постепенно ставший общегреческим. В VIII в. до н.э. греки писали, как и финикийцы, справа налево; в VII в. до н.э. они перешли на бустрофедон (чередование строк справа налево и слева направо). Законы и памятные надписи вырезались на деревянных досках, каменных, мраморных и бронзовых плитах; все остальные тексты писались на коже, древесном лыке, холсте, глиняных черепках и деревянных вощеных табличках, позже на папирусе (из волокнистой сердцевины камыша), доставляемом из Египта. Знаки прочерчивали грифелем или рисовали камышевыми кисточками, обмакиваемыми в чернила из сажи с добавлением клея или из отвара корней марены.

Литература:

Распространение письменности дало толчок развитию древнегреческой литературы. В VIII в. до н.э. были записаны гомеровские поэмы, прежде распевавшиеся аэдами. В конце VIII в. до н.э. Гесиод создал два новых вида эпической поэзии – дидактическую (Труды и дни) и генеалогическую (Теогония). С середины VII в. до н.э. ведущим жанром стала лирика, родоначальником которой был Архилох Паросский. К архаическому периоду относится и рождение драмы; возникшая в Пелопоннесе, она расцветает во второй половине VI в. до н.э. в Афинах. Появляются прозаические жанры: историописание, философская проза, басня.

Архитектура:

Бурно развивается градостроительство (каменные здания, планировка городского комплекса, водопровод). Возрождается монументальная архитектура (прежде всего возведение храмов); внедряется новый способ строительства с помощью огромных каменных блоков, промежутки между которыми заполняются мелкими камнями и щебнем. Изобретается ордерная система сочетания несущих (колонна с базой и капителью) и несомых (архитрав, фриз и карниз) частей зданий и их художественного оформления (скульптура, живопись). Первым ордером был дорийский (начало VII в. до н.э.), вторым – эолийский (середина VII в. до н.э.), третьим – ионийский (середина VI в. до н.э.). Во второй половине VII в. до н.э. сложился тип ордерного храма – периптер: прямоугольное здание, со всех сторон окруженное одним рядом колонн, внутри которого за стенами находилось святилище (храм Аполлона Термиоса в Термоне, храм Геры в Олимпии и др.). Дорийским периптерам были свойственны простота и строгая соразмерность; мощные и приземистые колонны опирались непосредственно на стереобат, каменное основание храма (храм Аполлона в Коринфе, храм Деметры в Посейдонии). Для ионийского стиля был характерен периптер с двойной наружной колоннадой (диптер), отличающийся величиной и великолепием (храм Геры на Самосе, храм Артемиды в Эфесе).

Живопись:

В живописи (вазописи) на рубеже IX–VIII вв. до н.э. отмирает искусство знака, геометрического символа; на смену ему приходят понятные и наглядные очеловеченные мифологические образы. Геометрический стиль живописи, господствовавший в гомеровскую эпоху, в VII в. до н.э. уступает место ориентализирующему стилю, в котором, при обилии фантастических животных и растительных орнаментов, доминируют изображения живых существ, прежде всего богов греческой мифологии. К середине VI в. до н.э. распространяется вазопись «чернофигурного стиля» (черным лаком по красноватой глине), где ковровый орнамент полностью вытеснен живым изображением и где искусно передается движение (мастер Эксекий).


Информация о работе Древняя Греция