Джон Мотт - христианский деятель мирового масштаба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Джон Мотт родился 25 мая 1865 г. в штате Нью-Йорк. Отец его был торговцем леса, и дом его всегда был полон переселенцами из Европы, приходившими к нему за материалами для постройки своих домов. Этот контакт с людьми из различных стран расширял кругозор мальчика и привил ему интерес к путешествиям.
В сентябре 1885 года Джон Мотт поступил в Корнельский университет в штате Итака. Он стремился получить здесь наилучшее образование для политической или юридической карьеры. Здесь он стал членом Методистской церкви и принимал участие в работе Христианского Союза молодых людей.

Файлы: 1 файл

Религиозные молодежные движения нач. ХХв..rtf

— 71.45 Кб (Скачать файл)

В ноябре 1965 года группой пресвитеров, выразивших недоверие ВСЕХБ в связи с принятием последним решений, существенно ограничивавших миссионерскую активность церковных общин и расширявших возможности для государственного вмешательства во внутренние дела церквей, был создан независимый координирующий орган Совет церквей евангельских христиан-баптистов, ставший центром второго по величине баптистского объединения в стране. Данная структура не была признана государством, её деятельность рассматривалась советскими органами власти, как незаконная[2].

В последующий период баптисты продолжали подвергаться репрессиям, причём наиболее жёсткие меры применялись к сторонникам СЦ ЕХБ. Многие лидеры и церковные активисты были приговорены к наказаниям в виде лишения свободы[7]. Практиковались и такие формы давления, как принудительное помещение в психиатрические стационары, а также незаконное лишение родительских прав[8].

Тем не менее, несмотря на противодействие миссионерской деятельности и религиозному воспитанию, движение продолжало пополнять свою численность, как за счёт новообращённых, так и за счёт детей верующих родителей (в баптистских семьях широко распространена многодетность). Согласно данным Всемирного баптистского альянса, в 1975 г. в СССР насчитывалось 535 тысяч баптистов (включая посещающих богослужения детей)[9].

Некоторые семьи евангельских христиан-баптистов, спасаясь от религиозных преследований при Советской власти, были вынуждены эмигрировать, преимущественно в США и Канаду, где ими основаны объединения церквей в эмиграции (Тихоокеанское объединение евангельских христиан-баптистов США и др.), богослужение в которых проводится на русском языке. Часть таких общин входит в МСЦ ЕХБ.

Гре́нвиль Ога́стес Уи́льям Ва́льдигрев 3-й баро́н Ре́дсток (10 апреля 1833, Лондон -- 8 декабря 1913, Париж) -- христианский миссионер, пэр Ирландии.

Молитвенные собрания, организованные Г. Редстоком, сохранились после закрытия ему въезда в Россию и дали начало формированию объединения евангельских христиан. В связи с этим, евангельские христиане-баптисты, христиане веры евангельской-пятидесятники и представители близких к ним христианских направлений рассматривают барона Редстока в качестве одного из родоначальников евангельского движения в России, а его деятельность в Санкт-Петербурге оценивается ими как «Великое пробуждение».[6]

Па́вел Никола́евич (Пауль Эрнст Георг), барон Николаи́ (14 июля 1860 -- 6 октября 1919) -- российский религиозный и общественный деятель, основатель Российского христианского студенческого движения, пастор евангелическо-лютеранской церкви.

В 1905 г. ситуация меняется. Благодаря провозглашению свободы совести, давление властей на движение ослабевает. С другой стороны, проявляется негативное отношение к движению политических партий и течений. Николаи вспоминал: «Ощущается враждебность…среди революционного студенчества и политических деятелей, которые, не доверяя нам, принимают нас за черносотенцев или монархистов, а эти последние считают нас анархистами и врагами церкви и государства». Несмотря на это, численность студенческих библейских кружков резко возрастает. В 1906 г. в одной только Москве насчитывалось 20 кружков студентов.

Как часть студенческого христианского движения возникает женское движение курсисток, которое становится более массовым и активным, чем студенческое движение. Количество студенток (курсисток) в высших учебных заведениях с конца XIX в. быстро росло, уровень образования женщин приближался к уровню образования мужчин. Объясняя, почему такое большое внимание уделяется движению среди курсисток в России, генеральный секретарь женского отделения ВХСС Руфь Раус отмечала: «Растет число студенток, увеличивается и их влияние в обществе. Женщины, получившие высшее образование, имеют влияние не только в семье, но они будут принимать участие и в общественной деятельности, и в специальности - как врачи, педагоги и т.д. Возможно, они будут руководителями, и их пример станет образцом для многих. Студенткам открыты двери храма науки, и многие смотрят на них как на достигающих высшего смысла жизни». П.Н. Николаи говорил: «Мне всегда казалось, что женское сердце более чутко и научный материализм прививается в среде студенток-курсисток просто как мода, душа же их жаждет истинного света и любви». Руководителями движения среди петербургских курсисток стали баптистки Мария Леонардовна Бреше, Александра Ивановна Пейкер, Маргарита Ивановна Исаак, М.И. Куриленок, В.М. Максимовская. В Москве движением руководили А.А. Добролюбова, про которую П.Н. Николаи говорил: «она борется за Христа как львица», и А.В. Филинова.

В 1905 г. в Петербурге была проведена первая студенческая христианская конференция в России под председательством П.Н. Николаи. На ней присутствовали делегаты от кружков студентов и курсисток, а также несколько человек «интересующихся». На конференции были провозглашены основные принципы деятельности русского студенческого христианского союза: изучение Евангелие; распространение христианской нравственности; корпоративный принцип работы среди студентов, поскольку «в студенческой среде студент и курсистка чувствуют себя как дома, меньше стесняются, искренне рассказывают о своих ошибках и сомнениях и свободнее работают для доброго дела»; внеконфессиональность; «федеративный принцип» в отношении к политике - «нам нет дела до политических взглядов наших членов, наш кружок выше всяких политических тенденций, т.е. беспартийный». Делегатами был выдвинут лозунг: «Мы начинаем работу с себя!». Они говорили: «Перед нами прежде всего благо нашего поколения, его будущность».

Ру́сское студе́нческое христиа́нское движе́ние (сокр. РСХД) -- объединение христианской (в основном православной) русской молодежи в эмиграции, имевшее преимущественно религиозно-просветительский характер и ставившее своей целью привлечение верующей молодежи, выработки у неё целостного христианского мировоззрения, а также подготовки православных проповедников для проповеди в условиях распространившихся материализма и атеизма. Основано в 1923 году путем объединения уже существующих христианских студенческих организаций в различных европейских городах.

Русская эмиграция

После октябрьского переворота и начавшейся вслед за ним гражданской войны в России за границей оказалось около около 3 миллионов россиян. В силу этого, практически во всех европейских столицах существовали разрозненные русские христианские объединения, во главе которых стояли представители эмигрировавшей русской интеллигенции. Так в Париже лидером христианской молодежи был о. А. Калашников, в Берлине собирались вокруг С. Л. Франка и И. А. Ильина. В Белграде в деятельности такого кружка участвовали К. Э. Керн, Н. М. Зернов,Н. Н. Афанасьев, В. В. Зеньковский, С. С. Безобразов, Н. М. Терещенко. В Праге кружок был организован деятелями дореволюционного студенческого движения в России Л. Н. Липеровским, А. И. Никитиным, М. Л. Бреге и отличался тем, что носил интерконфессиональный характер. Уже в 1921 г. на съезде Всемирной христианской студенческой федерации (ВХСФ) в Пекине русские студенческие организации оформились как отдельная ветвь.


Информация о работе Джон Мотт - христианский деятель мирового масштаба