Екатерина ii Великая и ее время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:08, контрольная работа

Описание работы

Как звали Екатерину II до приезда в Россию?
Кто были ее родители?
Кто стал ее мужем? Был ли этот брак счастливым?
Какое имя в православии она получила?

Файлы: 1 файл

Контрольная по истории.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

     Благотворительная деятельность И. И. Бецкого не осталась незамеченной: указом императрицы Екатерины II он был произведён в действительные тайные советники, а сенат наградил его большой золотой медалью "За любовь к отечеству". Деятельность Бецкого и его соратников нашла отклик в сердцах людей разного общественного положения и материального достатка, и в городах России их стараниями стали создаваться воспитательные дома и детские приюты, институты, кадетские корпуса. В соответствии с "Генеральным учреждением о воспитании обоего пола юношества" И. И. Бецкого были открыты училище при Академии художеств (1764 г.), Общество двухсот благородных девиц (1764 г.) с отделениями для мещанских девиц, коммерческое училище (1772 г.)

     Среди созданных Бецким учебно-воспитательных заведений одно имело особое значение в истории русской школы и просвещения - это Общество благородных девиц (Смольный монастырь, или смольный институт). Оно положило начало женскому среднему образованию в России. Воспитанницы делились на четыре возраста: 6-9, 9-12, 12-15, 15-18 лет. Каждому возрасту соответствовали платья своего цвета: коричневого, голубого, сероватого и белого. Приём в первый класс производился раз в три года. Учебная программа включала русский и иностранные языки, арифметику, географию, историю, стихотворство, геральдику, архитектуру, рисование, музыку и танцы. Давали девушкам и некоторые знания в области домашней экономии.

     Однако  созданные по проекту Бецкого  воспитательно-учебные заведения  охватывали слишком малое количество детей. В 1782 году для проведения более масштабной школьной реформы была образована Комиссия об учреждении училищ. Основные документы и план реформы были разработаны австрийским педагогом Ф. И. Янковичем, который хорошо знал русский язык. По этому плану в губернских городах возникают главные, а в уездных - малые народные училища. Эти училища являлись всесословными и содержались за счёт государства. В малых училищах изучались чтение, письмо, чистописание, арифметика, катехизис, а в главных - Закон Божий, русский язык, география, история, естественная история, геометрия, архитектура, механика и физика, иностранный язык. В Екатеринославе, Пензе, Чернигове и Пскове при содействии государыни и попечении общественности предполагалось учредить университеты.

     Главной заслугой Екатерины II в области просветительских преобразований можно считать первый опыт создания в России системы общего начального образования, не ограниченного  сословными преградами (за исключением  крепостных крестьян). Значение этой реформы  очень высоко, ведь речь шла о создании общероссийской системы образовательной школы.

13.Фактами и цифрами подтвердите успехи правления Екатерины 
II во внутренней и внешней политике.

     Екатерина II провела реорганизацию Сената (1763), секуляризацию земель (1763-64), упразднила гетманство на Украине (1764). Возглавляла Уложенную комиссию 1767-69. При Екатерине II произошла Крестьянская война 1773-75. Издала Учреждение для управления губернией 1775, Жалованную грамоту дворянству 1785 и Жалованную грамоту городам 1785. При Екатерине II в результате русско-турецких войн 1768-74, 1787-91 Россия окончательно закрепилась на Черном мысе, были присоединены Сев. Причерноморье, Крым, Прикубанье. Приняла под российское подданство Восточную Грузию (1783).

     В период правления Екатерины II осуществлены разделы Речи Посполитой (1772, 1793, 1795). Переписывалась с Вольтером и другими деятелями французского Просвещения. Екатерина II - автор многих беллетристических, драматургических, публицистических, научно-популярных сочинений, «Записок».  

Литература

Анисимов  Е. Женщины на Российском престоле. М., 1998.

 
 
 
 
 
Брикнер А.Г. История  Екатерины Второй. В 2-х тт. М., 1996.

 
 
 
 
 
Елесеева О. Переворот  для императрицы // Родина. 2000. № 12.

 
 
 
 
 
Каменский А.Б. Сословная  политика Екатерины 11 //Вопросы истории. 1995. №3.

 
 
 
 
 
Каменский А.Б. От Петра I до Павла 1: Реформы в России XVIII в.: Опыт целостного анализа. М., 1999.

 
 
 
 
 
Ключевский В.О. Исторические портреты. М., 1990.

 
 
 
 
 
Мадариага И., де. Россия в эпоху Екатерины Великой /Пер. с англ. М., 2002.

 
 
 
 
 
Оболенский Г. Век Екатерины Великой: время героев и героических дел. М., 2001.

 
 
 
 
 
Пав'ленко Н.И. Екатерина Великая. Изд. 2-е, испр. М., 2000.

 
 
 
 
 
Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. СПб., 2002.

 
 
 
 
 
Рахматуллин М.А. Непоколебимая Екатерина //Отечественная  история. 1996, №6; 1997. № 1.

 
 
 
 
 
Россия и мир. Учебная книга по истории. 4.1. М., 1995.

Информация о работе Екатерина ii Великая и ее время