Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:38, реферат
Одной из важнейших тенденций развития в послевоенные годы было стремление к экономической, политической и военной интеграции. В ней нашли свое выражение объективно существующая историческая тенденция к интернационализации хозяйственной жизни, политики, науки, культуры, стремление народов к взаимному сближению и сотрудничеству. Экономические предпосылки интеграции коренились в постоянно растущей интернационализации производства и обмена, в создани.
Одной из важнейших тенденций развития в послевоенные годы было стремление к экономической, политической и военной интеграции. В ней нашли свое выражение объективно существующая историческая тенденция к интернационализации хозяйственной жизни, политики, науки, культуры, стремление народов к взаимному сближению и сотрудничеству.
Самостоятельная работа
по дисциплине: “История экономики”.
Выполнила студентка группы:
Европейская экономическая интеграция после II Мировой войны.
Основные этапы Европейской интеграции после второй мировой войны.
Одной из важнейших тенденций развития в послевоенные годы было стремление к экономической, политической и военной интеграции. В ней нашли свое выражение объективно существующая историческая тенденция к интернационализации хозяйственной жизни, политики, науки, культуры, стремление народов к взаимному сближению и сотрудничеству. Экономические предпосылки интеграции коренились в постоянно растущей интернационализации производства и обмена, в создани.
Одной из важнейших тенденций развития в послевоенные годы было стремление к экономической, политической и военной интеграции. В ней нашли свое выражение объективно существующая историческая тенденция к интернационализации хозяйственной жизни, политики, науки, культуры, стремление народов к взаимному сближению и сотрудничеству. Экономические предпосылки интеграции коренились в постоянно растущей интернационализации производства и обмена, в создании крупных хозяйственных комплексов, деятельность которых выходила за пределы одной страны.
Быстрее всего интеграционные процессы развивались в Западной Европе. Предприниматели ряда европейских стран, пострадавших от войны, стремились расширить связи друг с другом, объединить свои усилия, чтобы увеличить производство, сохранить старые и завоевать новые рынки.
Идейно-политической основой западноевропейской интеграции служили представления об общности исторических судеб Европы, единстве европейской и христианской цивилизации, однотипность общественно-политических режимов западноевропейских стран и в тоже время ослабить зависимость Западной Европы от США.
Первым шагом к экономической интеграции стран Западной Европы был план Шумана, предложенный французским министром иностранных дел Шуманом в 1950 г. Согласно его плану, Франция и ФРГ вместе с другими западноевропейскими странами должны были поставить производство угля и стали под контроль международного верховного органа и взаимно ликвидировать таможенные пошлины на эти товары. План приняли 6 стран: ФРГ, Бельгия, Франция, Италия, Люксимбург и Нидерланды. В 1951 г. они подписали соглашение о создании Европейского объединения угля и стали. Таможенные пошлины на уголь и сталь в торговле между членами объединения отменялись. Контроль над производством стали и угля передавался международному верховному органу, решения которого являлись обязательными. Верховный орган, заседавший в Люксембурге, определял размеры производства, капиталовложения и уровень цен на сталь и уголь во всех странах объединения. Так появилось первое межгосударственное объединение стран Западной Европы.
Постепенно страны
объединения расширяли
В марте 1958 г. произошло первое собрание
Ассамблеи, которая в последствии
стала называться парламентской Ассамблеей.
Она состояла из 142 депутатов, присланных
из национальных парламентов стран-участниц.
В это же время Англия создает в противовес
ЕЭС ЕАСТ, куда входят все остальные страны.
В 1973 г. борьба ЕЭС и ЕАСТ заканчивается
победой ЕЭС. В этом году в состав группировки
вошли Ирландия, Дания, а также и Англия,
после многолетних бесплодных попыток,
так как де Голь все время тормозил ее
вступление в ЕЭС, считая ее проводником
американских идей. В 1981 г. в состав ЕЭС
входит официально Греция, а в 1986 - Испания
и Португалия.
В 1990 г. создается Европейский Банк Реконструкции
и развития и подписывается также шингеновское
соглашение по свободному перемещению
по странам ЕЭС граждан. 11 декабря 1991 г.
в голландском городе Маастрихт подписывается
документ о валютно-экономическом и политическом
союзах этих стран. Тем самым открылась
новая фаза углубления экономической
и политической интеграции в Западной
Европе.
Валютно-экономический договор предусматривает переход стран ЕС с 1 января 1999 г. к единой денежной единице - ЕВРО. Это станет важным дополнительным фактором экономической стабилизации ЕС.
Другой договор касается проблем углубления политического союза западноевропейских государств. Он предусматривает выработку общего внешнеполитического курса и политики в области обороны. Основные направления политики будут определяться Европейским советом. Новым положением в этом договоре является принцип "квалифицированного большинства", требующий согласия не менее 8 из 12 стран сообщества. Эта новая формула означает, что западноевропейские страны, входящие в ЕС, соглашаются на частичный отказ от суверенитета в сфере внешней и военной политики. В политическом договоре о союзе предусматриваются также меры по расширению наднациональных полномочий ЕС в области социальной политики, охраны окружающей среды, промышленности, культуры, здравохранения.
На встрече в Маастрихте подчеркивалось, что ЕС является открытой для других европейских стран, но для вступления в него предполагаются определенные условия: признание Парижской хартии, Хельсинских соглашений и других международных актов, касающихся разоружения, нераспространения ядерного оружия, нерушимости границ, соблюдения свобод и прав человека.
А в феврале 1992 г. А в феврале 1992 г. подписывается договор об учреждении Европейского Союза. В 1995 г. в состав ЕС входят еще Швеция, Финляндия и Норвегия. Недавно ЕС одобрило скорое вступление Польши, Венгрии, Словении и Эстонии. В ЕС хотят вступить практически все страны Европы, даже Турция и Марокко. Существует также и частичное членство в ЕС. Речь идет о развивающихся странах, на товары которых существуют низкие таможенные пошлины в странах ЕС. Это прежде всего страны Южной Африки и Карибского Бассейна.
Руководящими органами ЕС являются Совет, Комиссия, Ассамблея и Суд. В состав высшего органа ЕС - Совета- входят по одному представителю от каждой страны-участницы, обычно министр экономики, финансов или торговли. Главный исполнительный орган - Комиссия - состоит из 9 членов, назначаемых на 4-летний срок правительствами стран, входящих в сообщество. В рамках сообщества функционирует также ряд кредитных учреждений, в задачи которых входит финансирование отдельных мероприятий, связанных с проведением общей экономической и социальной политики - Европейский инвестиционный банк, Европейский фонд развития. Существуют различные экологические соглашения. ЕС выступает полноправным участником многих встреч. Его представители есть даже в других организациях и интеграционных группировках, как, например, в АСЕАН.
Основы бюджета
составляют расходы и доходы по отрасли
сельского хозяйства, а также
расходы на структурные фонды, различные
региональные политики, экологические
программы, управленческие расходы
и расходы, направленные на помощь развивающимся
странам. Большое значение предается и
всевозможным научным и образовательным
программам. Здесь главное место занимает
сотрудничество университетов и обмен
студентами. Поддержка перспективных
и проблемных отраслей промышленности.
Отдельный раздел политики - поддержка
малых и средних предприятий, которая
сводится к предоставлению налоговых
льгот, формам кредита и становлению кредита
в коммерческих банках, упрощенному порядку
регистрации. Главная причина поддержки
этого вида бизнеса заключается в том,
что именно здесь создано большинство
рабочих мест. Еще часть расходов ЕС приходится
на научно-технический потенциал, создание
информационных баз, стимулирование космических
исследований, проекты совершенствования
телекоммуникаций, ядерной энергетики.
Информация о работе Европейская экономическая интеграция после II Мировой войны