Гамлет и Офелия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:16, реферат

Описание работы

Прошло уже почти четыреста лет со дня смерти Шекспира, многие великие драматурги создали после него изумительные драмы, но равных ему в этой области мы не можем назвать. И каково бы ни было их личное отношение к Шекспиру, восхищались ли они им, как Пушкин, или объявляли его давно пройденным этапом, они сохранили с ним неразрывную связь. О Шекспире написаны сотни книг; в науке, именуемой шекспироведением, насчитываются сотни имён учёных. Среди исследователей творчества Шекспира были и великие писатели, сказавшие о Шекспире иногда несколько слов, но бросившие на это необыкновенное явление новый ослепительный свет: Пушкин, Тургенев, Достоевский, Гейне, Гёте, Гюго, Шоу… В. Г. Белинский назвал Шекспира царём драматических поэтов, «увенчанным целым человечеством», и это поэтическое определение оказалось очень точным.

Содержание работы

Содержание.
Введение.
1.Шекспир и его время.
1.1Хронология творческого пути Шекспира.
1.2Трагедия «Гамлет»:

2.Женские образы в трагедии «Гамлет».
2.1Место женщины в жизни Гамлета.
2.2 Столкновение различных жизненных принципов.
2.3 Безумие Гамлета и безумие Офелии.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

гамлет и офелия.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Великое произведение тем и значительно, что в нём важно и интересно все целиком со всем большим и малым, что в нём есть. Постигнуть произведение  искусства не значит подыскать для него ярлык. Понять искусство художника – вот единственный путь для выяснения того, что он хотел выразить своим произведением. А чтобы разобраться в этом последнем, надо знать, какие приёмы использовал художник для выражения своего видения жизни.

Ещё раз надо повторить – «Гамлет» не отрезок действительности, а произведение драматурга. Герой – не живой человек, а художественный образ, созданный писателем так, чтобы произвести на нас определённое впечатление. Шекспир достиг того, к чему стремился, и мы воспринимаем Гамлета как живого человека.

В канун 200-летия А. С. Пушкина хочется сказать о том, что поэт был поклонником Шекспира. Он создал «Бориса Годунова», опираясь на опыт Шекспира, подражая, по его собственным словам, Шекспиру «в его вольном и широком изображении характеров». По мотивам пьесы «Мера за меру» написана поэма Пушкина «Анджело».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1.     Гражданская З. Т. «От Шекспира до Шоу»; английские писатели XVI-XX вв. Москва, Просвещение, 1992 г.

 

2.     Смирнов А. А. «Шекспир». Ленинград,  Искусство, 1963 г.

 

3.     Аникст А. А. «Трагедия Шекспира «Гамлет». Москва,  Просвещение, 1986 г.

 

4.     Шекспир У. «Гамлет»; перевод с английского М. Лозинского. Москва, Детская литература, 1982 г.

 

 

5.     Скоренко В. А.; Хрестоматия по зарубежной литературе 8-10 класс. Москва, Просвещение, 1977 г.

 

 



Информация о работе Гамлет и Офелия