Геродот о древневосточных городах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:23, реферат

Описание работы

Геродот по праву именуется отцом истории (одним из первых так его назвал Цицерон). Вся первая половина его труда содержит в себе рассказы о возвышении Персидского царства, о Вавилонии, Ассирии, Египте, о Скифии, Ливии, о других странах. Вторая половина его труда повествует о греко-персидских войнах.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Биография Геродота……………………………………………..…...…….4
3. Египет………………………………………………………..……………5-9
4. Скифия…...…………………………………………………………….10-12
5. Ливия…………………………………………………………………...13-18
6. Фракия……………………………………………………………………..19
7. Лидия………………………………………………………………………20
8. Вавилон………………………………………………………………...21-22
9. Заключение………………………………………………………………..23
10. Список литературы………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

геродот.docx

— 66.39 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Гуманитарный  факультет

 

Кафедра зарубежной истории

 

 

Реферат на тему

«Геродот  о древневосточных городах»

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса 1 группы

Пожидаева Алина  Николевна

 

Проверил:

к.и.н., доцент Килейников В.В.

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2012

 

 

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Биография Геродота……………………………………………..…...…….4
  3. Египет………………………………………………………..……………5-9
  4. Скифия…...…………………………………………………………….10-12
  5. Ливия…………………………………………………………………...13-18
  6. Фракия……………………………………………………………………..19
  7. Лидия………………………………………………………………………20
  8. Вавилон………………………………………………………………...21-22
  9. Заключение………………………………………………………………..23
  10. Список литературы………………………………………………………24

 

 

                                              Введение

 

Труд Геродота трудно назвать историческими исследованиями в современном трактовании этого понятия, в виду его наполненности красноречием литературных произведений, субъективизмом анализа происходивших событий. Будучи географом и ученым-путешественником, Геродот дополнил свой труд невероятно подробными, почти энциклопедическими сведениями, носящими географический, этнографический и естественно-исторический характер, что прибавляет его сочинению ценность.    

Геродот по праву именуется отцом истории (одним из первых так его назвал Цицерон). Вся первая половина его труда содержит в себе рассказы о возвышении Персидского царства, о Вавилонии, Ассирии, Египте, о Скифии, Ливии, о других странах. Вторая половина его труда повествует о греко-персидских войнах. От начала и до конца, труд Геродота пронизан проблемой противостояния варваров и эллинов. Однако, помимо основной мысли, Геродот повсеместно включал в свой труд все, что казалось ему интересным, либо поучительным.  

Биография Геродота

 

Биографические  сведения о Геродоте крайне скудны. Дориец, по происхождению, Геродот происходил из богатой и знатной семьи, имевшей обширные торговые связи. Считается, что родина Геродота – Галикарнас (совр. Бодрум, Турция), греческий город на юг-западе Малой Азии, находившийся тогда под властью Персии. Будучи юным, Геродот принял участие в восстании против Лигдама, тирана Галикарнаса, и в результате был вынужден покинуть родину и переселиться на остров Самос. На острове Самос, Геродот освоил ионийский диалект, на котором и написал свою «Историю».

Позднее, Геродот отправляется в путешествие, в котором провел почти десять лет. Главной целью путешествия был сбор сведений о греко-персидских войнах, результатом же явилось еще и обширное исследование о народах, о которых греки в то время еще мало что знали. Он объехал почти все известные страны своего времени: Грецию, Южную Италию, Малую Азию, Египет, Вавилонию, Персию, большинство островов Средиземного моря, побывал в Крыму (вплоть до Херсонеса), посетил страну скифов. В общей сложности, Геродот провел в странствиях почти десять лет.

Вернувшись  на родину, в Галикарнас, еще молодым человеком, путешественник вновь принял участие в борьбе против  тирана Лигдама и содействовал его свержению.

Под конец  своей жизни, ученый удалился в Италию, в город Туриум, где прожил остаток своих дней, оставив о себе славу знаменитого путешественника и выдающегося ученого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Египет

 

В своем труде, Геродот достаточно много внимания отводит Египту, описанию быта египтян, египетским городам и особенностям этой страны. Геродот пишет, что нравы  и обычаи египтян почти во всех отношениях противоположны нравам и  обычаям остальных нардов. Так, например, у египтян женщины ходят на рынок и торгуют, а мужчины  сидят дома и ткут. Другие народы при тканье толкают уток кверху, а египтяне – вниз. Мужчины носят  тяжести на голове, а женщины –  на плечах. Мочатся женщины стоя, а мужчины сидя. Естественные отправления они совершают в своих дома, а едят на улице на том основании, что раз эти отправления непристойны, то их следует удовлетворять втайне, поскольку же они пристойны, то открыто. Ни одна женщина не может быть жрицей ни мужского, ни женского божества, мужчины же могут быть жрецами всех богов и богинь. Сыновья у них не обязаны содержать престарелых родителей, а дочери должны это делать даже против своего желания1.

В других странах  жрецы богов носят длинные  волосы, а в Египте они стригутся. В знак траура у других народов  ближайшие родственники, по обычаю, стригут волос на голове, египтяне же, если кто-нибудь умирает, напротив, отпускают волосы и бороду, тогда  как обыкновенно стригутся. Другие народы живут отдельно от животных, а египтяне – под одной крышей с ними; другие питаются пшеницей и  ячменем, в Египте же считается величайшим позором употреблять в пищу эти  злаки. Хлеб там выпекают из полбы, которую  некоторые называют зеей. Тесто у них принято месить ногами, а глину руками. Собирают они также и навоз. Половые части другие народы оставляют, как они есть; только египтяне (и те народности, которые усвоили этот обычай от них) совершают обрезание. Каждый мужчина носит у них две одежды, а всякая женщина – одну. Парусные кольца и канаты другие привязывают снаружи (к стенке судна), а египтяне же – внутри. Эллины пишут свои буквы и считают свои буквы слева направо, а египтяне – справа налево. И все же, делая так, они утверждают, что пишут направо, а эллины – налево. У них употребляется, впрочем, двоякого рода письмо: одно называется священным (иератическим), а другое демотическим (общенародным)2.

Египтяне  – самые богобоязненные люди из всех, и обычаи у них вот какие. Пьют они из бронзовых кубков и  моют их ежедневно, при этом именно все, а не только некоторые. Они носят  льняные одежды, всегда свежевыстиранные; об этом они особенно заботятся. Половые  части они обрезают ради чистоты, предпочитая опрятность красоте. Каждые три дня жрецы сбривают волосы на своем теле, чтобы при богослужении у них не появилось вшей или  других паразитов. Одеяние жреца носят только льняное и обувь из лыка. Иной одежды и обуви им носить не дозволено. Дважды днем и дважды ночью они совершают омовение в холодной воде и, одним словом, соблюдают еще множество других обрядов. Конечно, жрецы получают и немалые выгоды. Из своих средств им ничего не приходится тратить, так как они получают часть «священного» хлеба и каждый день им достается довольно большое количество бычьего мяса и гусятины, а также и виноградного вин. Напротив, употреблять в пищу рыбу им не дозволено. Бобов же в своей стране египтяне вовсе не сеют и даже не едят и дикорастущих ни в сыром, ни в вареном виде. Жрецы не терпят даже вида бобов, считая их нечистыми плодами. У каждого бога так, не один, а много жрецов. Из них один – верховный жрец. Когда какой-нибудь жрец умирает, то ему наследует сын3.

Все египтяне, принадлежащие к храмовому округу Зевса Фиванского или живущие  в Фиванской области, не едят баранины, но приносят в жертву коз. Ведь они  не везде почитают одних и тех  же богов. Только Исиду и Осириса (который по их словам, есть греческий  Дионис) они все одинаково чтят. Напротив, египтяне, принадлежащие  к храмовому округу Мендеса, не употребляют в пищу козьего мяса, но приносят в жертву овец. По рассказам фиванцев и всех тех, кто по их побуждению воздержиается от баранины, обычай этот установлен вот почему. Геракл захотел однажды непременно увидеть Зевса, а тот вовсе не пожелал, чтобы Геракл его видел. Когда Геракл стал настойчиво добиваться свидания, Зевс придумал хитрость: он ободрал барана и отрезал ему голову, затем надел на себя руно и, держа голову перед собой, показался Гераклу. Поэтому-то египтяне и изображают Зевса с ликом барана, а от египтян переняли такой способ изображения аммонии (они происходят от египтян и эфиопов, а язык у них смешанный из языков этих народов). Так вот, фиванцы не приносят в жертву баранов; они считают баранов священными по упомянутой выше причине. Только в единственный день в году на празднике Зевса они закалывают одного барана и, сняв руно, надевают его на статую Зевса, как это сделал некогда сам бог. Затем они приносят к ней другую статую Геракла. После этого все жители храмовой округи оплакивают барана и потом погребают в священной гробнице.

Всенародные празднества египтяне справляют  не один раз в году, а весьма часто. Чаще же всего и с наибольшей охотой египтяне собираются в городе Бубастисе на праздник в честь Артемиды и затем в Бусирисе в честь Исиды. Ведь в этом городе находится самый большой храм Исиды. Расположен же этот город в середине египетской Дельты (Исида – это египетское имя Деметры). Третье празднество бывает в городе Саисе в честь Афины, четвертое – в Гелиополе в честь Гелиоса, пятое – в городе Буто в честь Латоны, шестое – в Папремисе в честь Ареса4.

Когда египтяне едут в город Бубастис, то делают вот что. Плывут туда женщины и мужчины совместно, причем на каждой барке много тех и других. У некоторых женщин в руках трещотки, которыми они гремят. Иные мужчины весь путь играют на флейтах. Остальные же женщины и мужчины поют и хлопают в ладоши. Когда они подъезжают к какому нибудь городу, то пристают к берегу и делают вот что. Одни женщины продолжают трещать в трещотки, как я сказал, другие же вызывают женщин этого города и издеваются над ними, третьи пляшут, четвертые стоят и задирают подолы своей одежды. Это они делают в каждом приречном городе. Наконец, по прибытии в Бубастис они справляют праздник с пышными жертвоприношениями: на этом празднике выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год. Собирается же здесь, по словам местных жителей, до 700000 людей обоего пола, кроме детей.

Таково празднество  в Бубастисе. После жертвоприношения все присутствующие мужчины и женщины – много десятков тысяч – бьют себя в грудь в знак печали. А кого они оплакивают, не дозволено говорить. Карийцы же, живущие в Египте, при этом заходят еще дальше египтян: они наносят себе раны ножами на лбу; по этому-то узнают, что они чужеземцы, а не египтяне5.

Когда египтяне собираются на праздник в Саисе, то все в ночь после жертвоприношения возжигают множество светильников и ставят их вокруг домов. Светильники же эти – мелкие сосуды, наполненные солью и маслом, на поверхности которых плавает светильня. Светильники горят целую ночь, и праздник этот называется праздником возжигания светильников. Даже те египтяне, кто не участвует в саисском торжестве, соблюдают этот праздник: все возжигают в ночь после жертвоприношения светильники, так что возжигание их происходит не только в Саисе, но и по всему Египту. А почему этой ночью возжигают свет и так торжественно справляют праздник, об этом говорится в священном сказании6.

В Гелиополь и Буто египтяне собираются только для жертвоприношений. А в Папремисе приносят жертвы и совершают священнодействия так же, как и в других местах. Всякий раз, когда солнце склоняется к западу, лишь немногие жрецы хлопочут около статуи бога, большинство же с деревянными дубинками становится при входе в святилище. Против них стоит толпой больше тысячи богомольцев, выполняющих обет (также с деревянными дубинками). Статую же бога в деревянном позолоченном ковчеге в виде храма переносят ночью в канун праздника в новый священный покой. Несколько жрецов, оставшихся у статуи бога, влечет на четырехколесной повозке ковчег со статуей бога. Другие же жрецы, стоящие перед вратами в преддверии храма, не пропускают их. Тогда богомольцы, связавшие себя обетом, заступаются за бога и бьют жрецов, которые в свою очередь дают им отпор. Начинается жестокая драка на дубинках, в которой они разбивают друг другу головы, и многие даже, как я думаю, умирают от ран. Египтяне, правда, утверждают, что смертных случаев при этом не бывает. Произошло же это празднество, по словам местных жителей, вот почему. В этом храме жила мать Ареса. Арес же был воспитан вдали от родителей, Когда он возмужал и захотел посетить мать, то слуги матери, никогда прежде его не видавшие, не допустили его к ней и задержали. Тогда Арес привел с собой людей из другого города, жестоко расправился со слугами и вошел к матери. От этого то, говорят, и вошла в обычай потасовка на празднике в честь Ареса.

Египтяне  носят на теле льняные, обшитые по подолу бахромой хитоны под названием  “каласирис”. Поверх этих рубах они надевают в накидку белые шерстяные плащи. Однако в шерстяных одеждах они не вступают в храм и в них не погребают покойников. Это считается нечестивым. В этом у египтян сходство с учениями так называемых орфиков, с вакхическими таинствами, происходящими из Египта, и с учениями пифагорейцев. Ведь посвященных в эти таинства не дозволено погребать в шерстяных одеждах. Об этом также существует у них священное сказание7.

Искусство врачевания у египтян разделено. Каждый врач лечит только один определенный недуг, а не несколько, и вся египетская страна полна врачей. Так, есть врачи по глазным болезням, болезням головы, зубов, чрева и внутренним болезням.

Плач по покойникам и погребение происходят вот как. Если в доме умирает мужчина, пользующийся некоторым уважением, то все женское  население дома обмазывает себе голову или лицо грязью. Затем, оставив покойника  в доме, сами женщины обегают город  и, высоко подпоясавшись и показывая  обнаженные груди, бьют себя в грудь. К ним присоединяется вся женская  родня. С другой стороны, и мужчины  бьют себя в грудь, также высоко подпоясанные. После этого тело уносят для бальзамирования8.

Для этого  поставлены особые мастера, которые  по должности занимаются ремеслом бальзамирования. Когда к ним приносят покойника, они показывают родственникам на выбор деревянные раскрашенные изображения покойников. Сначала они предлагают самый лучший способ . Затем они предлагают второй способ, более простой и дешевый, и, наконец, третий – самый дешевый. Потом опрашивают родных, за какую цену и каким способом те желают набальзамировать покойника. Если цена сходная, то родственники возвращаются домой, а мастера остаются и немедленно самым тщательным образом принимаются за работу. Сначала они извлекают через ноздри железным крючком мозг. Этим способом удаляют только часть мозга, остальную же часть – путем впрыскивания растворяющих снадобий. Затем делают острым эфиопским камнем разрез в паху и очищают всю брюшную полость от внутренностей. Вычистив брюшную полость и промыв ее пальмовым вином, мастера потом вновь прочищают ее растертыми благовониями. Наконец, наполняют чрево чистой растертой миррой, касией и прочими благовониями и снова зашивают. После этого тело на 70 дней кладут в натровый щелок. Больше 70 дней, однако, оставлять тело в щелоке нельзя. По истечении же этого 70 дневного срока, обмыв тело, обвивают повязкой из разрезанного на ленты виссонного полотна и намазывают камедью (ее употребляют вместо клея). После этого родственники берут тело назад, изготовляют деревянный саркофаг в виде человеческой фигуры и помещают туда покойника. Положив в гроб, тело хранят в семейной усыпальнице, где ставят гроб стоймя к стене.

Информация о работе Геродот о древневосточных городах