Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 10:01, доклад
Профессия это не только возможность занятости, материального обеспечения, но и творческая реализация личности. Человек, верно выбравший профессию в соответствии со своими склонностями и возможностями, любящий её, способен привносить в развитие общества большой созидательный вклад.
В
НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ…
Профессия это не только возможность занятости, материального обеспечения, но и творческая реализация личности. Человек, верно выбравший профессию в соответствии со своими склонностями и возможностями, любящий её, способен привносить в развитие общества большой созидательный вклад[1].
Среднее
профессиональное образование является
качественно определенным уровнем
системы профессионального
В соответствии с Международной стандартной
классификацией образования ЮНЕСКО среднее
профессиональное образование приравнивается
к практико-ориентированному высшему
или доуниверситетскому высшему образованию[2].
Современные тенденции реформирования системы образования направлены на повышение качества среднего специального образования. Меняются стандарты образования, появляются новые подходы к результатам обучения на всех ступенях образования. Профессиональное образование не является исключением.
Так, например, происходит изменения в самой структуре среднего профессионального образования. В прошлое уходят профессиональные училища, на смену им приходят многочисленные колледжи, техникумы, политехникумы.
Город Нижний Тагил, промышленный город с богатой историей. Его жители заинтересованы в том, что бы поддерживать марку города металлурга, опорного края страны, поэтому все изменения в системе именно профессионального образования остаются важными для каждого жителя.
На сегодняшний день подготовкой ценных трудовых кадров в г. Нижний Тагил занимается большое количество учебных заведений. Одним, из которых является Горнозаводской политехникум, который был сформирован на базе ПУ №104.
Этот политехникум является ярким примером итога реформирования в системе среднего профессионального образования не только на современном этапе, но и в период советского образования.
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 104» - одно из старейших образовательных учреждений Нижнего Тагила. Основанное в 1940 году как базовое образовательное учреждение для Новотагильского металлургического завода, пережившее за 72 года своего существования головокружительные взлеты и периоды затишья, училище неизменно остается площадкой подготовки квалифицированных кадров для Нижнетагильского металлургического комбината.
30
октября 1940 года начальником
С этого времени и до сегодняшнего дня Профессиональное училище № 104 (бывшая школа ФЗО № 2) выпустило для предприятий города свыше 27 тысяч специалистов рабочих специальностей. Среди них есть известные люди Нижнего Тагила, которые были удостоены званий «Почетный гражданин города» и «Герой социалистического труда».
Профессиональное училище № 104 сегодня – это учебный корпус и производственные мастерские, это 42 профессионально – педагогических работника и 600 учащихся. Это старт для молодых людей, которые, получив профессию, востребованы на предприятиях города.
Первым директором был назначен Василий Андреевич Аксенов. Он проработал всего два года, был призван в ряды РККА и в 1943 г., погиб на фронте.
В годы ВОВ учащиеся занимались в холодных бараках, не хватало парт и учебников, производственную практику проходили на производственных объектах, там же защищали свои выпускные работы.
Первый выпуск молодых рабочих в количестве 320 человек состоялся в 1941году.
Пятнадцатилетние выпускники вставали на рабочие места, вместо кадровых рабочих, уходивших на фронт, и предприятие не только продолжало работать, но и наращивало выпуск металла.
За
годы ВОВ в школе было подготовлено
более четырех тысяч молодых
рабочих по различным профессиям
металлургического и ремонтно-
После окончания ВОВ возникла необходимость восстановления разрушенного войной народного хозяйства. С внедрением в производство достижений мировой и отечественной науки и передовых технологий стало очевидным, что двигателем научно-технического прогресса должен стать высоко - квалифицированный рабочий.
В связи с этим в 1959 году школа ФЗО № 2 была преобразована в ремесленное училище № 46.
С изменением структуры и типа учебного заведения изменилось и содержание обучения будущих рабочих.
Было
введено теоретическое изучение
предметов профессионально-
В
связи с новой концепцией в
развитии производственных сил страны
«Трудовые резервы» переименовываются
в государственную систему
Хорошая постановка учебно-методической и воспитательной работы, развитие технического творчества среди педагогических работников и учащихся, направленная на повышение профессиональной подготовки, в сочетании с дальнейшим совершенствованием учебно-материальной базы в 1969 и 1971 году позволили училищу стать участником ВДНХ, где с экспонатами технического творчества были представлены в виде буклетов учебные кабинеты и мастерские.
В 1971 году, как имеющее хорошо развитую учебно-материальную базу, ГПТУ № 46 одним из первых в Свердловской области было преобразовано в ТУ № 4 и перешло на подготовку рабочих на базе среднего образования.
В то время училище располагалось в молодежном городке НТМК в ветхих неприспособленных зданиях. Еще в 60-е годы руководство училища настойчиво ставило вопрос перед базовым предприятием о строительстве нового учебного корпуса, и вот в 1980 году на бывшей 1 площадке был заведен и сдан в эксплуатацию новый учебный комплекс.
В
новых условиях открылись большие
возможности для реализации коллективом
творческого потенциала. С вводом
нового учебного комплекса несравненно
улучшились условия для организации
спортивной, культурно-массовой работы,
социально-бытовых условий
В короткий срок своими силами были оборудованы отвечающие современным требованиям 30 кабинетов и лабораторий. 3 учебно-производственных мастерских, 4 слесарных класса, стрелковый тир, спортивные площадки, корт, тренажерный зал, теплица.
Коллектив
училища за победу в республиканском
соревновании
В 1984 году ТУ № 4 было реорганизовано в СПТУ № 104.
С 1985 года – профессиональное училище № 104
В 80-е годы на базе училища проводятся городские, областные и республиканские семинары, совещания по обмену опытом.
В
процессе своей трудовой деятельности
большинство выпускников
Гордостью училища стали его выпускники :
Герои соц. труда: горновой Ярмошевич Г.М., сталевар Лукьянов В.Н., Морогов А.Д., Глухов Л.И.;
Кавалеры ордена Ленина: Тимашов А.Е., Видлев В.И..
В 1992 году директором училища назначен его выпускник Абакумов Николай Михайлович.
С того времени и до сегодняшнего дня прошло много времени, и, несомненно, изменилось и Училище. Изменились и учебный корпус, и мастерские, в которых постепенно производится современное переоборудование, замена системы отопления, установка новой пожарной сигнализации и многое другое. Но главное не меняется – это тот трудовой дух, стремление в труде найти смысл своей жизни, это гордое осознание своей принадлежности к рабочей профессии, к металлургическому гиганту – ОАО «НТМК».
Это трепетное отношение к рабочему мастерству и рабочей профессии поддерживают и хранят старожилы училища, те, кто многие годы своей профессиональной деятельности отдали родному училищу и воспитанию рабочей молодежи: Катаргин Анатолий Иванович, мастер производственного обучения, Щиклин Александр Федорович, мастер производственного обучения, Огуенко Вера Васильевна, мастер и преподаватель спецтехнологии, председатель профкома училища.
Этот дух поддерживают и, молодые, и стараются в современных рыночных отношениях не уронить престиж рабочих специальностей.
Сегодня выпускники 9-х и 11-х классов школ города и пригородного района могут обучиться здесь таким профессиям, как машинист крана, сварщик, электромонтер, слесарь КИПиА, мастер общестроительных работ. Производственное обучение учащиеся проходят в подразделениях ОАО «НТМК», «РМК-НТМК» а так же имеют возможность по окончанию училища трудоустроиться на эти предприятия, являющиеся сегодня социальными партнерами училища.
На сегодняшний день в связи с новыми изменениями в системе образования Профессиональное училище №104, пройдя достаточно сложные испытания, получило статус Горнозаводского политехникума, в котором будут готовить специалистов широкого профиля.
Таким
образом, можно сказать, что профессиональное
образование в современном мире достаточно
востребовано, а самое главное, что оно
не стоит на месте, а идет в ногу со временем.
Список литературы.